Занятие по лепке в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Шемет Людмила Владимировна

Изготовление с детьми пластилиновых поросят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

(средняя группа)

Вид деятельности: лепка

Тема: «Подарок для Хрюши»

 Задачи:

  1. Закрепить представление детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
  2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму)
  3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
  4. Познакомить с приемами использования стеки.
  5. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызывать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Материал: пластилин, доски для лепки, тканевая салфетка (на каждого ребенка) , серия картинок с изображением домашних животных, стек.

Методы и приемы: беседа – диалог, д.и. «Отгадай-ка», сюрпризный момент: в гости к детям приходит (Хрюша)  игрушка, использование художественного слова:  «Веселые стихи для лепки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А скажите, мне, почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому что они живут дома.

Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их, ухаживает за ними в свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, мясо, шерсть. И даже охраняют дом.  А сейчас ребята я хочу с вами поиграть Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:  А игра наша называется «Отгадай-ка» я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать их. Будьте внимательными и терпеливыми.

1.Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

   А с водой не знается. (Кошка)

    2.Кто очень быстро мчится?

    Пыль за ним всегда клубится,

    Назовите мне, ребятки.

   Это борзая…  (Лошадка).

  3.  Рано он встает,

   Голосисто поет.

   У него есть гребешок.

  Кто ж такой?… (Петушок).

Какие вы у меня молодцы! Правильно назвали всех животных. Но у меня есть еще одна загадка.

4.Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

Голос мой визглив и тонок,

Я — весёлый ... (Поросёнок)

Правильно. Ребята я вам расскажу секрет, к нам в гости обещал прийти поросенок. Но его, почему-то все нет. Может он заблудился, ведь дтский сад у нас большой. А давайте его позовем, ой как же мы его будем звать? Я предлагаю звать его по клички Хрюша.

Дети: Зовут Хрюша, Хрюша.

Воспитатель: Ой слышу топот. А вот и сам Хрюша. Ребята, что-то наш Хрюша пришел к нам в гости с грустными глазами. Что случилось, Хрюша?

Ребята мне на ушко Хрюша говорит, что у него совсем нет друзей. Да и с дороги он устал. А давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

Разминка для рук:

КОШКА И МЫШКА

Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.

Воспитатель: ребята, ну вот наши ручки разогрелись, теперь мы сможем помочь нашему гостю Хрюше. Посмотрите у нас на столах лежит пластилин с него мы и будем лепить верных и добрых друзей.

Практическая часть

Голова:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Туловище:

Толстую колбаску раскатываем мы сейчас,

Вперед – назад ладошки движутся у нас.

Копытца:

Среднюю колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперед – назад ладошки движутся у нас.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделали хрюшке хвостик – крючочек.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем,

Вместе в блинчик превращаем.

Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок – да – чок

Аккуратный пятачок.

Глазки:

Глазки сделаем легко, наши ручки могут все.

Воспитатель: Вот наши друзья и готовы и мы с удовольствием подарим их нашему гостю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)

Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физичес...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...