Занятие по лепке в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Шемет Людмила Владимировна

Изготовление с детьми пластилиновых поросят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

(средняя группа)

Вид деятельности: лепка

Тема: «Подарок для Хрюши»

 Задачи:

  1. Закрепить представление детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
  2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму)
  3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
  4. Познакомить с приемами использования стеки.
  5. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызывать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Материал: пластилин, доски для лепки, тканевая салфетка (на каждого ребенка) , серия картинок с изображением домашних животных, стек.

Методы и приемы: беседа – диалог, д.и. «Отгадай-ка», сюрпризный момент: в гости к детям приходит (Хрюша)  игрушка, использование художественного слова:  «Веселые стихи для лепки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А скажите, мне, почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому что они живут дома.

Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их, ухаживает за ними в свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, мясо, шерсть. И даже охраняют дом.  А сейчас ребята я хочу с вами поиграть Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:  А игра наша называется «Отгадай-ка» я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать их. Будьте внимательными и терпеливыми.

1.Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

   А с водой не знается. (Кошка)

    2.Кто очень быстро мчится?

    Пыль за ним всегда клубится,

    Назовите мне, ребятки.

   Это борзая…  (Лошадка).

  3.  Рано он встает,

   Голосисто поет.

   У него есть гребешок.

  Кто ж такой?… (Петушок).

Какие вы у меня молодцы! Правильно назвали всех животных. Но у меня есть еще одна загадка.

4.Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

Голос мой визглив и тонок,

Я — весёлый ... (Поросёнок)

Правильно. Ребята я вам расскажу секрет, к нам в гости обещал прийти поросенок. Но его, почему-то все нет. Может он заблудился, ведь дтский сад у нас большой. А давайте его позовем, ой как же мы его будем звать? Я предлагаю звать его по клички Хрюша.

Дети: Зовут Хрюша, Хрюша.

Воспитатель: Ой слышу топот. А вот и сам Хрюша. Ребята, что-то наш Хрюша пришел к нам в гости с грустными глазами. Что случилось, Хрюша?

Ребята мне на ушко Хрюша говорит, что у него совсем нет друзей. Да и с дороги он устал. А давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

Разминка для рук:

КОШКА И МЫШКА

Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.

Воспитатель: ребята, ну вот наши ручки разогрелись, теперь мы сможем помочь нашему гостю Хрюше. Посмотрите у нас на столах лежит пластилин с него мы и будем лепить верных и добрых друзей.

Практическая часть

Голова:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Туловище:

Толстую колбаску раскатываем мы сейчас,

Вперед – назад ладошки движутся у нас.

Копытца:

Среднюю колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперед – назад ладошки движутся у нас.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделали хрюшке хвостик – крючочек.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем,

Вместе в блинчик превращаем.

Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок – да – чок

Аккуратный пятачок.

Глазки:

Глазки сделаем легко, наши ручки могут все.

Воспитатель: Вот наши друзья и готовы и мы с удовольствием подарим их нашему гостю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)

Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физичес...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...