" Солнечный цветок "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по тестопластике старшая группа
Тема. Солнечный цветок
Цель:
Совершенствовать умения работать с соленым тестом, при изготовлении поделки- подсолнечника.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать и систематизировать знания детей о подсолнечнике, о его значении в жизни человека, деятельность расширять и активизировать словарь: подсолнечник.
Учить создавать красивый образ подсолнечника из солёного теста, передавая форму и характерные особенности, вносить оригинальные элементы оформления – трубочкой из-под коктейля имитировать семечки подсолнечника, семенами подсолнечника.
Закреплять приёмы раскатывания, скатывания, сплющивания,
прищипывания, развивать эстетическую чуткость восприятия красоты
окружающей природы, интерес к работе с солёным тестом, формы и
пропорции.
Развивающие:
Продолжать развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук, давать развёрнутые ответы на вопросы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, умение договариваться с партнёром, работать в паре.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, интерес к искусству, положительный отклик к НОД, умение радоваться сделанной поделки.
Предварительная работа:
Чтение стихов, рассказов о подсолнечнике, рассматривание картин с его изображением подсолнечника, стадии развитии ростка, рисование акварелью изображение цветка, отгадывание загадок.
Оборудование:
проектор, экран, флешка, плеер с аудиозаписью мелодий: «Колокольчик», «Прекрасное далёко», «Облака», песенка «Подсолнушек», модуль радуги, панно «Подсолнухи», маска Солнышка, накидка жёлтого цвета, солёное тесто, дощечки для лепки, клеёнки, зелёный картон образцы с картой, демонстрационные образцы,коробочки, трубочки для коктейля, семена подсолнечника, панно в подарок.
Ведущая область:» Художествено – эстетическая»
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,
« Социально – коммуникативное развитие» .
Ход НОД:
1.Мотивация к деятельности:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте скажем «Здравствуйте ,скорей» .
Вдруг шум и картинка дождя ( на проекторе ) .Ребята, что случилось, что же нам делать?
Открываю зонт ( мелодия дождя )
Дождь ещё идет, появилось солнышко. А что мы можем увидеть на небе ?
- Правильно, ребята, радуга – это явление природы, она появляется во время дождя и солнца.
- А сколько цветов у радуги? (У радуги семь цветов.)
- Назовите их! (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)
У меня есть для вас подсказка: « Каждый охотник желает знать , где сидит фазан «.
Давайте мы с вами выложим радугу.( становитесь парами , каждая пара выкладывает свой цвет радуги, но не хватает жёлтой дуги )
Давайте вспомним , что бывает красного цвета, желтого и т.д.
- Ой, что-то здесь не так. В радуге не хватает какого-то цвета. Что же нам делать? (Варианты детей.)
Педагог включает плеер с аудиозаписью «Колокольчик».
- Слышите звучание колокольчика? Куда-то он нас зовет.
Посмотрите, какой разноцветный мостик над речкой повис, так это же радуга, и в ней есть желтый цвет, значит, нам надо его найти. А где его искать? В солнышке.
Р.,а что такое солнце?
Солнце – единственная звезда солнечной системы , вокруг него вращаются объекты этой системы : планеты , их спутники, астероиды,метеориты.
С чем оно у нас ассоциируется ? ( с теплом, радостью)
- Вот бы нам по радуге
Пробежать скорей.
И набрать букетики
Солнечных лучей.
Психогимнастика:
Давайте встанем в круг , возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим друг , другу тепло через наши ручки , а теперь подарим друг другу самую горячую улыбку.
Педагог надевает маску солнышко и жёлтую накидку.
Включает плеер с аудиозаписью «Облака».
Упражнение « Солнышко «
Подарило солнышко нам своё тепло, согрело нас.
Я услышало звон своего колокольчика, у вас что-то случилось? (Пропал жёлтый цвет, мы его ищем.)
Солнышко. Я вам помогу. Он растет на поле , у него желтые лепестки лучики, черная сердцевинка – полная семечек.Что это ?
- Правильно говорить – подсолнечник. Давайте повторим.
- Почему вы думаете, что это подсолнечник? (Потому что жёлтый как солнышко, его лепестки похожи на лучи солнца.) У него можно попросить жёлтый цвет.
Релаксация « подсолнухи»
- Садитесь поудобнее на коврики.
Я уведу вас по радуге в страну подсолнечников,
В страну, где из улыбок облака,
Когда- то семечко подсолнуха попало в землю. Пригревало солнышко, землю поливал дождь. Шло время.
И молоденький стебелёк подсолнечника ,тонким ростком пробился сквозь землю. Какая-то мощная сила вытолкнула его на поверхность, где так много света, где так уютно и тепло.
Так он рос, становясь всё выше и крепче. Его сочные ярко-зелёные листья мощно раскинулись по сторонам.Он был не один , рядом с ним были его друзья –подсолнухи.
А вокруг кипит жизнь: порхают разноцветные бабочки, весело жужжат трудолюбивые пчёлки, в траве затянул свою монотонную песню кузнечик.
Но однажды, когда тучи закрыли небо, он опустил голову. Там, в темноте, тесно жались друг к другу остальные растения. Подсолнечнику стало их очень жаль, и он решил отдать им весь свет, всё тепло, которое накопил.
А тут и ветер раздвинул тучи, ласковые лучи вновь упали на землю, и тьма, как змея, уползла под высокий забор, потому что ей не осталось места на земле. Подсолнечник вместе с солнцем дарил любовь, и его жёлтая макушка была видна отовсюду.
- Ребята, скажите, почему подсолнечник называют солнечным цветком? (Потому что он встречает и провожает солнце, когда нет солнца, он опускает свою голову.)
- Ребята, а что вы ещё знаете о подсолнечнике?
- Для чего используют семена подсолнечника? (Для производства масла, сладостей.)
А ещё подсолнечник вдохновлял художником. Они изображали его на своих полотнах. Вот посмотрите картина Ван Гога « Три подсолнуха», Клод Моне «Подсолнухи»
- Ребята, у кого можно попросить жёлтый цвет? (У подсолнечника.)
Солнышко достаёт дугу жёлтого цвета и раздаёт детям. Дети благодарят солнышко.
Воспитатель снимает маску и накидку жёлтого цвета.
Воспитатель.
До свидания, солнышко, завтра приходи,
Нежными лучами землю освети.
Педагог включает плеер с аудиозаписью «Колокольчик», дети возвращаются и ставят желтый цвет
Воспитатель. Вот и нашли мы с вами жёлтый цвет, давайте его добавим в радугу.
2.Организация продуктивной деятельности:
Воспитатель. А теперь пройдите к столам и сядьте.
3. Практическая работа дошкольников.
Дети садятся за столы.
Воспитатель достаёт панно «Подсолнухи».
Воспитатель. Посмотрите, какая у меня картина, что вы видите на ней? (Подсолнечники.)
- Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из бумаги, пластилина, глины, теста.)- А вы хотите сделать солнечный цветок своими руками?
Воспитатель. Посмотрите, у подсолнечника есть (показывает рукой на лепестки)… лепестки и (показывает на сердцевину)… сердцевина.
Для того чтобы сделать сердцевину, оставшийся кусок теста скатываем в шарик, немного его сплющиваем между ладонями, смочим водичкой и приложим в середину цветка .
- Как же нам сделать лепестки, кто догадался? Чтобы слепить лепестки подсолнечника, нужно скатать колбаску и стекой разделить на равные части. Затем из каждой части мы лепим колбаску и сплющиваем между ладонями, защипываем края. Один лепесток готов. У вас на столе зеленый картон -фон. Когда вы слепите лепесток, то кладете его на фон.
Посмотрите, что у вас получится
А для передачи семян подсолнечника делаем продавливание коктейльной трубочкой. Сердцевина готова.
- Ещё можно украсить середину семенами подсолнечника.
А теперь берём семена и втыкаем в тесто.
Вспомним о технике безопасности при работе с тестом.
1.Избегать попаданий крошек теста в глаза , не брать тесто в рот.
2.Соблюдайте осторожность при работе со стекой.
3.Содержать рабочее место в чистоте.
4. После работы привести в порядок рабочее место.
Пальчиковая гимнастика :
- Перед работой немного разомнём наши руки.
У подсолнечника ладонь о-го-го! (Показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него. (Постучать пальцами по ладони)
В тесноте, да не в обиде все сидят. (Сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят! (Поднять обе руки вверх, растопырив пальчики)
Повторить то же с правой рукой.
Воспитатель. А теперь сели красиво, ноги вместе, спинка прямая. Можете приступать к работе.
Давайте пофантазируем о своей поделки, закройте глаза и представьте какая она будет.
Педагог включает плеер с аудиозаписью «Прекрасное далёко».
Воспитатель следит за осанкой детей, порядком на рабочем столе, проводит индивидуальную работу.
Воспитатель. Какие же красивые подсолнечники у вас получились!
Берите свои работы, несите ко мне (педагог показывает место раскладывания работ детей).
- Ребята, посмотрите на эти удивительные поделки, скажите, чья работа вам больше всего понравилась. Почему?
(Работа аккуратная, все лепесточки ровные, а семена подсолнечника так хорошо переданы, что кажется, что они вот-вот осыпятся на землю, ещё не дозрели, и им нужно будет солнышко и дождик, маленькие лепестки – им ещё расти и расти, не дозрел ещё подсолнечник.)
4.Подведение итога:
Что нового узнали? (Что из соленого теста можно слепить такие красивые подсолнечники.)
Что вам больше всего понравилось?
Чем бы вы хотели заняться в следующий раз ?
Что бы вы хотели рассказать своим родителям сегодня?
А когда ваши подсолнечники высохнут, вы вместе со своим воспитателем раскрасите их в жёлтый цвет и приклеите на картину (воспитатель показывает незаконченное панно) и ей украсите свою группу.
МК ДОУ Р.Буйловский д.с.
Конспект НОД
По тестопластике
« Солнечный цветок»
( ст.гр.)
Подготовила :
Воспитатель
Корнилова Е.П.
2016г.
МК ДОУ Р-Буйловский д.с.
Самоанализ НОД
«Солнечный цветок»
По тестопластике в ст.гр.
Подготовила:
Воспитатель
Корнилова Е.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии «Солнечный цветок».
Цель: воспитывать экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира. Продемонстрировать детям цикл жизни растений на примере подсолнуха. Научить практическим умениям посадки се...
Солнечный цветок "РОМАШКА"
Описание изготовление ромашек к празднику "День семьи любви и верности"...
презентация Познавательный проект "Солнечный цветок - подсолнух"
презентация Познавательный проект "Солнечный цветок - подсолнух"...
Конспект видеозанятия для аттестации на 1 категорию "Солнечный цветок"
План- конспект Непосредственной Образовательной Деятельности ;область: Познание.Тема: «Солнечный цветок»Форма работы: Решение проблемной ситуации, экспериментирование.Цель: Углубление представлений о ...
конспект нод по тестопластике в старшей группе "Солнечный цветок"
Для того чтобы деятельность детей стала осмысленной, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям, в своей работе я стараюсь использовать интегрированный подход. Построение процесса обучения на...
«Солнечный цветок».
Цель:- Развитие познавательной и продуктивной деятельности детей.Задачи - Развивать познавательные способности, творческое воображение, творческое мышление;- Расширить знания о подсолнухе;-...
Проект "Солнечный цветок"
Детско - взрослый проект "Солнечный цветок"....