" Солнечный цветок "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

НОД по тестопластике для  старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_testom_peredelka.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД  по тестопластике  старшая группа

Тема. Солнечный цветок

Цель:

Совершенствовать умения работать с соленым тестом, при изготовлении поделки- подсолнечника.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и систематизировать знания детей о подсолнечнике, о его значении в жизни человека, деятельность расширять и активизировать словарь: подсолнечник.

 Учить создавать красивый образ подсолнечника из солёного теста, передавая форму и характерные особенности, вносить оригинальные элементы оформления – трубочкой из-под коктейля имитировать семечки подсолнечника, семенами подсолнечника.

  Закреплять приёмы раскатывания, скатывания, сплющивания,      

   прищипывания, развивать эстетическую чуткость восприятия красоты    

   окружающей природы, интерес к работе с солёным тестом, формы и

    пропорции.

Развивающие:

Продолжать развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук, давать развёрнутые ответы на вопросы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, умение договариваться с партнёром, работать в паре.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе,  интерес к искусству, положительный отклик  к НОД, умение радоваться сделанной поделки.

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассказов о подсолнечнике, рассматривание картин с его изображением подсолнечника, стадии развитии ростка, рисование акварелью изображение цветка, отгадывание загадок.

Оборудование:

проектор, экран, флешка, плеер с аудиозаписью мелодий: «Колокольчик», «Прекрасное далёко», «Облака», песенка «Подсолнушек», модуль радуги, панно «Подсолнухи», маска Солнышка, накидка жёлтого цвета, солёное тесто, дощечки для лепки, клеёнки, зелёный картон образцы с картой, демонстрационные образцы,коробочки, трубочки для коктейля, семена подсолнечника, панно в подарок.

 

Ведущая  область:» Художествено – эстетическая»

Интеграция образовательных областей:

« Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,

« Социально – коммуникативное  развитие» .

Ход НОД:

1.Мотивация к деятельности:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте скажем «Здравствуйте ,скорей» .

Вдруг  шум и картинка дождя ( на проекторе ) .Ребята, что случилось, что же нам делать?

Открываю зонт ( мелодия дождя )

 Дождь  ещё идет, появилось солнышко. А что мы можем увидеть на небе  ?

- Правильно, ребята, радуга – это явление природы, она появляется во время дождя и солнца.

- А сколько цветов у радуги? (У радуги семь цветов.)

- Назовите их! (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

У меня есть для вас подсказка: « Каждый охотник желает знать , где сидит фазан «.

Давайте мы с вами выложим радугу.( становитесь парами , каждая пара выкладывает свой цвет радуги, но не хватает жёлтой дуги )

Давайте вспомним , что бывает  красного цвета, желтого и т.д.

- Ой, что-то здесь не так. В радуге не хватает какого-то цвета. Что же нам делать? (Варианты детей.)

Педагог включает плеер с аудиозаписью «Колокольчик».

- Слышите звучание колокольчика? Куда-то он нас зовет.  

Посмотрите, какой разноцветный мостик над речкой повис, так это же радуга, и в ней есть желтый цвет, значит, нам надо его найти. А где его искать? В солнышке.

Р.,а что такое солнце?

Солнце – единственная звезда солнечной системы , вокруг него вращаются объекты этой системы : планеты , их спутники, астероиды,метеориты.

С чем оно у нас ассоциируется ? ( с теплом, радостью)

- Вот бы нам по радуге

Пробежать скорей.

И набрать букетики

Солнечных лучей.

Психогимнастика:

Давайте встанем в круг  , возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим друг , другу тепло через наши ручки , а теперь подарим друг другу самую горячую улыбку.

Педагог надевает маску солнышко и жёлтую накидку.

Включает плеер с аудиозаписью «Облака».

Упражнение « Солнышко «

Подарило солнышко нам своё  тепло, согрело нас.

Я услышало звон своего колокольчика, у вас что-то случилось? (Пропал жёлтый цвет, мы его ищем.)

Солнышко. Я вам помогу. Он растет на поле , у него желтые лепестки лучики, черная сердцевинка – полная семечек.Что это ?

- Правильно говорить – подсолнечник. Давайте повторим.

- Почему вы думаете, что это подсолнечник? (Потому что жёлтый как солнышко, его лепестки похожи на лучи солнца.) У него можно попросить  жёлтый цвет.

Релаксация « подсолнухи»

- Садитесь поудобнее на коврики.

Я уведу вас по радуге в страну подсолнечников,

В страну, где из улыбок облака,

Когда- то семечко подсолнуха попало в землю. Пригревало солнышко, землю поливал дождь. Шло время.

 И молоденький стебелёк подсолнечника ,тонким ростком пробился сквозь землю. Какая-то мощная сила вытолкнула его на поверхность, где так много света, где так уютно и тепло.

Так он рос, становясь всё выше и крепче. Его сочные ярко-зелёные листья мощно раскинулись по сторонам.Он был не один , рядом с ним были его друзья –подсолнухи.

А вокруг кипит жизнь: порхают разноцветные бабочки, весело жужжат трудолюбивые пчёлки, в траве затянул свою монотонную песню кузнечик.

Но однажды, когда тучи закрыли небо, он опустил голову. Там, в темноте, тесно жались друг к другу остальные растения. Подсолнечнику стало их очень жаль, и он решил отдать им весь свет, всё тепло, которое накопил.

А тут и ветер раздвинул тучи, ласковые лучи вновь упали на землю, и тьма, как змея, уползла под высокий забор, потому что ей не осталось места на земле. Подсолнечник вместе с солнцем дарил любовь, и его жёлтая макушка была видна отовсюду.

- Ребята, скажите, почему подсолнечник называют солнечным цветком? (Потому что он встречает и провожает солнце, когда нет солнца, он опускает свою голову.)

- Ребята, а что вы ещё знаете о подсолнечнике?

- Для чего используют семена подсолнечника? (Для производства масла, сладостей.)

А ещё подсолнечник вдохновлял  художником. Они  изображали его на своих полотнах. Вот посмотрите картина  Ван  Гога « Три подсолнуха», Клод Моне «Подсолнухи»

- Ребята, у кого можно попросить жёлтый цвет? (У подсолнечника.)

Солнышко достаёт дугу жёлтого цвета и раздаёт детям. Дети благодарят солнышко.

Воспитатель снимает маску и накидку жёлтого цвета.

 Воспитатель.

До свидания, солнышко, завтра приходи,

Нежными лучами землю освети.

Педагог включает плеер с аудиозаписью «Колокольчик», дети возвращаются и ставят желтый цвет

Воспитатель. Вот и нашли мы с вами жёлтый цвет, давайте его добавим в радугу.

2.Организация  продуктивной  деятельности:

Воспитатель. А теперь пройдите к столам и сядьте.

3.  Практическая работа  дошкольников.

Дети садятся за столы.

Воспитатель достаёт панно «Подсолнухи».

Воспитатель. Посмотрите, какая у меня картина, что вы видите на ней? (Подсолнечники.)

- Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из бумаги, пластилина, глины, теста.)- А вы хотите сделать солнечный цветок своими руками?

Воспитатель. Посмотрите, у подсолнечника есть (показывает рукой на лепестки)… лепестки и (показывает на сердцевину)… сердцевина.

Для того чтобы сделать сердцевину, оставшийся кусок теста скатываем в шарик, немного его сплющиваем между ладонями, смочим водичкой и приложим в середину цветка .

- Как же нам сделать лепестки, кто догадался? Чтобы слепить лепестки подсолнечника, нужно скатать колбаску и стекой разделить на равные части. Затем из каждой части мы лепим колбаску и сплющиваем между ладонями, защипываем края. Один лепесток готов. У вас на столе зеленый картон -фон. Когда вы слепите лепесток, то кладете его на фон.

Посмотрите, что у вас получится 

А для передачи семян подсолнечника делаем продавливание коктейльной трубочкой. Сердцевина готова.

- Ещё можно украсить середину семенами подсолнечника.

А теперь берём семена и втыкаем в тесто.

Вспомним о технике безопасности при работе с тестом.

1.Избегать попаданий крошек теста в глаза , не брать тесто в рот.

2.Соблюдайте осторожность при работе со стекой.

3.Содержать рабочее место в чистоте.

4. После работы привести  в порядок рабочее место.

Пальчиковая гимнастика :

- Перед работой немного разомнём наши руки.

У подсолнечника ладонь о-го-го! (Показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него. (Постучать пальцами по ладони)

В тесноте, да не в обиде все сидят. (Сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят! (Поднять обе руки вверх, растопырив пальчики)

Повторить то же с правой рукой.

Воспитатель. А теперь сели красиво, ноги вместе, спинка прямая. Можете приступать к работе.

Давайте пофантазируем о своей поделки, закройте глаза и представьте какая она  будет.

Педагог включает плеер с аудиозаписью «Прекрасное далёко».

Воспитатель следит за осанкой детей, порядком на рабочем столе, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель. Какие же красивые подсолнечники у вас получились!

Берите свои работы, несите ко мне (педагог показывает место раскладывания работ детей).

- Ребята, посмотрите на эти удивительные поделки, скажите, чья работа вам больше всего понравилась. Почему?

(Работа аккуратная, все лепесточки ровные, а семена подсолнечника так хорошо переданы, что кажется, что они вот-вот осыпятся на землю, ещё не дозрели, и им нужно будет солнышко и дождик, маленькие лепестки – им ещё расти и расти, не дозрел ещё подсолнечник.)

4.Подведение  итога:

Что нового узнали? (Что из соленого теста можно слепить такие красивые подсолнечники.)

Что вам больше всего  понравилось?

Чем бы вы хотели заняться  в следующий раз ?

Что бы  вы хотели рассказать своим родителям сегодня?

А когда ваши подсолнечники высохнут, вы вместе со своим воспитателем раскрасите их в жёлтый цвет и приклеите на картину (воспитатель показывает незаконченное панно) и ей украсите свою группу.

                     

                   МК ДОУ Р.Буйловский д.с.

                     

                     

                      Конспект  НОД

                     По тестопластике

                  « Солнечный  цветок»

                              ( ст.гр.)

   

                                                                                             

                                                                                               

                                                                                                      

                                                                                                            Подготовила :

                                                                                                              Воспитатель

                                                                                                          Корнилова Е.П.

                                   

 

                                                  2016г.

                       

                        МК  ДОУ  Р-Буйловский  д.с.

                                       Самоанализ   НОД

                          «Солнечный  цветок»

                                   По тестопластике  в ст.гр.

                                                                                                                 

                                                                                                          Подготовила:

                                                                                                            Воспитатель

                                                                                                         Корнилова  Е.П.

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии «Солнечный цветок».

Цель: воспитывать экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира. Продемонстрировать детям цикл жизни растений на примере подсолнуха. Научить практическим умениям посадки се...

Солнечный цветок "РОМАШКА"

Описание изготовление ромашек к празднику "День семьи любви и верности"...

презентация Познавательный проект "Солнечный цветок - подсолнух"

презентация Познавательный проект "Солнечный цветок - подсолнух"...

Конспект видеозанятия для аттестации на 1 категорию "Солнечный цветок"

План- конспект Непосредственной Образовательной Деятельности ;область: Познание.Тема: «Солнечный цветок»Форма работы: Решение проблемной ситуации, экспериментирование.Цель: Углубление представлений о ...

конспект нод по тестопластике в старшей группе "Солнечный цветок"

Для того чтобы деятельность детей стала осмысленной, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям, в своей работе я стараюсь использовать интегрированный подход. Построение процесса обучения на...

«Солнечный цветок».

Цель:- Развитие познавательной и продуктивной деятельности детей.Задачи - Развивать познавательные способности, творческое воображение, творческое мышление;-  Расширить знания о подсолнухе;-...

Проект "Солнечный цветок"

Детско - взрослый проект "Солнечный цветок"....