Проект Оригами
проект по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Пахомова Лариса Борисовна

Продолжительность проекта: 3 недели

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители

I.                  этап. Подготовительный.

Проблема:

Что такое искусство оригами?

Где и когда возникло?

Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?

Актуальность. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Ориентация педагогического процесса на развитие творческих способностей становится в современных условиях, в период гуманизации дошкольного образования, особенно значимой.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Конструирование из бумаги представляет для дошкольника некоторые сложности, так как бумагу – плоский материал – надо перевести в объёмные формы.

Оригами способствует концентрации внимания, развитию конструктивного мышления детей, творческое воображение, так же стимулирует развитие памяти. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, диагональ и т. п.). У детей формируется культура труда. Так же оригами способствует созданию игровых ситуаций.

Постановка проблемы.

Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Данные диагностики выявления уровня развития конструктивных навыков детей 5 лет, через наблюдение показали( на начало учебного года), что у 43% - низкий уровень, 50% - средний уровень. 7% - высокий уровень. Тема изучения бумаги, конструирования из бумаги по типу оригами и ее применение актуальна.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно конструктивных навыков и умение пользоваться пооперационными схемами.

У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение поделок дома, чтобы закрепить знание базовых форм, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе.

Цель:   Развитие  творческих способностей  у детей посредствам искусства оригами

Задачи для детей

Образовательная область «Познание»

·        Познакомить детей с искусством оригами, дать представление о значении оригами, о его истории и разнообразии.

·        Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.

·        Расширить знания в основных геометрических понятиях: угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т. д.

·        Развивать познавательную активность детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

·        Способствовать активному участию каждого ребенка в выполнении поделки.

·        Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.

·        Расширять словарный запас детей (слова «оригами», «базовая форма», и т. д.)

·         Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

 Образовательная область «Речевое развитие».

·        Развитие звуковой культуры речи.

Задачи для педагога:

·        Создание информационной базы

·        Создать условия для превращения бумаги в игрушку.

·        Преобразовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей.

Задачи для родителей:

·        Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей

·        Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностей детей и мелкой моторики в процессе работы по оригами.

·        Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги

II. этап. Практический.

Организация деятельности детей.

 

период

тема

задачи

Содержание образовательного материала

Форма работы

Интеграция образовательных областей

1 неделя

Знакомство с оригами

Познакомить детей с оригами и его базовыми элементами.

Развитие творческой инициативы, развитие интереса

к конструированию из бумаги

Тема: Оригами – искусство складывания из бумаги

 

Тема: Знакомство с базовыми элементами оригами. «Пингвины»

 

 

Г.Снигирев «Про пингвинов»

«Пингвиненок»

«Найди где спрятался»

Тема: «Лягушка»

Знакомство с пошаговой картой

Беседа

Рассматривание иллюстраций

 

 

Мастерская по изгот. продуктов детского творчества

 

чтение

 

лепка

дидактическая игра

 

 

 

Коммуникация

Художественное творчество

Познание

Чтение художествен- ной лит-ры

Социализа-ция

2 неделя

 

Животные

Продолжать знакомить детей с базовыми формами оригами. Развитие интереса к моделированию и конструированию из бумаги, развитие умения работать с пошаговой картой. Развитие творческой инициативы, воспитание эстетического вкуса при изготовлении поделок

Тема: «Щенок»

 

 

 

 

«Кто сказал мяу?»

С.Михалков

 

«Сложи из частей»

 

 

Тема: «Белка и волк»

Л.Тослстой «Белка и волк»

Мастерская по изгот. продуктов детского творчества

 

Чтение

 

 

Дидактическая игра.

 

 

Художествен-ное творчество

 

Социализа-ция

3 неделя

Композиция

Развивать умения создавать композицию, развивать умение договариваться, воспитывать эстетический вкус,

Тема: «Журавлик»

 

 

 

 

Загадки о животных

 

 

 

 

Мастерская по изгот. продуктов детского творчества

 

Загадывание загадок

Художествен-ное творчество

 

Коммуника-ция

Познание

Организация деятельности с родителями.

Беседы

Консультации «Для чего нужно оригами детям?»

«Роль оригами в развитии детей», «Поделки из бумаги»

Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.

Продукты проекта для детей.

Выставка поделок оригами: тюльпан, лягушка, котенок, пингвин, журавлик

Продукты для родителей.

Совместное творчество с детьми

Презентация проекта на собрании

Консультации «Для чего нужно оригами детям?»

  «Роль оригами в развитии детей»,»Поделки из бумаги»

Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию»

 

III. этап Заключительный.

Презентация материалов проекта.

Выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик

Выставка совместного детского творчества с родителями.

 

Ожидаемые результаты:

 

Для детей:

Сформированные знания у детей об искусстве оригами

Освоение детьми базовых форм оригами

Умеют использовать в работе схемы

Умеют действовать в соответствии с замыслом

Самостоятельно изготавливать поделки оригами

Созданы условия для развития творческих способностей у детей

Владеют умением выстраивать композицию

 

Для родителей:

Информированность об искусстве оригами

Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду

 

 Ресурсное обеспечение проекта.

 

Материально-технические: разноцветная двухсторонняя бумага («Радуга»); ножницы, клей, фломастеры, магнитофон, пооперационные карты для складывания базовых форм и поделок, предметно-развивающая среда группового помещения, театральная студия (для обыгрывания поделок), использование мультимедиа.

 

Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры с конструктором, театрализованные игры. Картотека стихов, загадок, сценариев сказок.

Финансовые: приобретение комплектов разноцветной двухсторонней бумаги «Радуга», белой бумаги «Снегурочка» ножницы, клей, фломастеры.

 

 Методическая литература:

1. Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/под ред. Бабыниной Т.Ф., Яруллиной Е.Х.- Казань: РИЦ, 2011г.

2. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1996. – 207 с.

3. Бехтерев В.М. Умом и сердцем / В.М. Бехтерев. – М.: Издательство политической литературы, 1982. – 284с

4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.

    

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Оригами в детском саду"

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлят...

Проект "Оригами"

Оригами- искусство складывания бумаги.Автор – разработчик:  воспитатель  Биксалеева А.Н. (2кв.кат.)МДОУ  детский сад общеразвивающего вида  № 15 «Ёлочка»Образовательная...

Проект "оригами"

Проектная деятельность в старшей группе ДОУ....

фотоотчет по проекту оригами

Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога!Хочу поделиться своими впечатлениями от работы по проекту оригами....

Творческий проект "Оригами"

Актуальность проекта: Дошкольное образование предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности....

Проект «Оригами в детском саду»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Проект «Оригами как один из креативных методов художественно - эстетического воспитания дошкольников».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей...