Консультация для педагогов «АППЛИКАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.ФГОС»
консультация по аппликации, лепке на тему

Писарева Валентина Викторовна

ВВЕДЕНИЕ

Аппликация –способ создания художественных изображений, узоров путём вырезания и наклеивания их на бумагу и другие материалы.

Аппликация из бумаги является одним из видов изобразительной деятельности в детском саду.

Весь процесс аппликации, включая вырезывание и наклеивание бумажных форм состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточенного внимания, аккуратности, выдержки и настойчивости в достижении поставленной цели.

·        Задача консультации –помочь педагогам в определении содержания и организации непосредственной образовательной деятельности по аппликации, с детьми разных возрастных групп.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

Успешное проведение занятий во многом зависит от качества материала и порядка его преподнесения детям.

Фигуры для выкладывания –

1.     точные по форме

2.     яркие по цвету

3.     достаточно твёрдые, чтобы их края не рвались и не загибались

4.     Размер 4Х4 см., количество на каждого ребёнка 6-8 штук

5.     Фон для выкладывания (размер рассчитывают в зависимости от количества, величины и расположения фигур)

Порядок подготовки и раздачи детям материала для аппликации зависит от содержания и воспитательных задач

Фигуры для наклеивания –

1.     Бумага для наклеивания вырезанных фигур (фон) следует давать детям плотную, чтобы при высыхании клея она не коробилась

2.     Размер бумаги для фона определяется содержанием предстоящей работы

3.     Удачно подобранный фон усиливает выразительность работы

4.     При выполнении аппликации используют щетинные кисти и клеёнчатые салфетки. на которые кладут фигуры для наклеивания

5.     Для прижимания фигур к бумаге необходимы бумажные салфетки

6.     Подставка для кисти

7.     Со средней группы –ножницы (10-12 см. острые, с тупыми концами. Лезвия должны двигаться легко, хорошо резать бумагу, а не мять её

8.     Клей для аппликаций, всегда следует заготовлять незадолго до занятий

9.     Розетки для клея не должны быть высокими.

10.                       Контейнеры для обрезанных частей

 

 

  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко- маровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. —  с. 

                      Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Обучая детей этого возраста аппликации, воспитатель обращает основное внимание на освоение формы предметов или их частей, которые даются для наклеивания. Дети должны овладеть техникой наклеивания- и прежде всего приёмами намазывания деталей клеем.

1.     Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

2.     Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

3.     Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

4.     Формировать навыки аккуратной работы.

5.     Вызывать у детей радость от полученного изображения.

6.     Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетка  и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

7.     Закреплять знание формы предметов и их цвета.

8.     Развивать чувство ритма.

 

 

Примерные темы:

·        «Большие и маленькие мячи»

·        «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе

·        «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

·        «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

·        «Разноцветные огоньки в домиках»

·        «Шарики и кубики» (на полосе)

·        «Пирамидка»

·        «Наклей какую хочешь игрушку»

·        «Красивая салфеточка»

·        «Снеговик»

·        «Узор на круге»

·        «Самолёты летят»

·        «Цветы в подарок маме»

·        «Флажки»

·        «Неваляшка»

·        «Скворечник»

·        «Красивый коврик»

·        «Цыплята на лугу»

·        «Домик»
 

 

                               Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

Особо важное значение имеет знакомство с ножницами, а также связь образовательной деятельности с разнообразными играми.

Примерные темы:

·        «Знакомство с ножницами»

·        «Красивые флажки»

·        «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

·        «Укрась салфеточку»

·        «Сказочное дерево»

·        «Украшение фартука»

·        «Лодки плывут по реке»

·        «Большой дом»

·        «Грибная корзина» коллективная работа

·        «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

·        «Бусы на ёлку»

·        «Пирамидка»

·        «Автобус»

·        «Летящие самолёты»

·        «Цветок в подарок»

·        «Красивый букет» коллективная работа

·        «Зайчата»

·        «Красная Шапочка»

·        «Цветущий сад»

 

1.     Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

2.     Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

3.     Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой линии (с начала коротких, а затем длинных полос).

4.     Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).

5.     Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

6.     Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

7.     Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).

8.     Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

9.     Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

10.                    Поощрять проявление активности и творчества.

 

 

 

 

 

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 В первом квартале, закрепляют навыки и умения, полученные в средней группе.

 Во втором квартале – освоение быстрых способов вырезывания (вырезывание двух одинаковых фигур). Симметричное вырезывание. Необходимо обратить внимание детей на то,

что лист бумаги надо держать за место сгиба.

В третьем квартале продолжаем выполнять работы с натур.

Наряду с предметной аппликацией –важно поддерживать у детей интерес к декоративным работам.

 

                         Аппликация.

1.     Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

2.     Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.).

3.     С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.

4.     Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

5.     Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

 

Художественный труд.

1.     Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).

2.     Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).

3.     Закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

4.     Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения.

5.     Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материалы.

 

Примерные темы:

·        «На лесной полянке выросли грибы»

·        «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

·        «Наш любимый мишка и его друзья»

·        «Троллейбус»

·        «Дома на нашей улице»

·        «Машины едут по улице»

·        «Снежинки»

·        «Городецкая роспись»

·        «Рыбки в аквариуме»

·        «Матрос с сигнальными флажками»

·        «Пароход»

·        «Сказочная птица»

·        «Кукла»

·        «Поезд»

·        «Весенний букет»

 

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

 Главная задача: развивать наблюдательность детей и на основе этого учить их правильной передаче формы, цвета и строения предмета.

Первая половина года: пользуясь приёмами, усвоенными на занятиях в старшей группе, дети вырезают из развёрнутого листа силуэты предметов несложной формы- овощи, фрукты, а также предметы, состоящие из нескольких частей-грибы, ветки с плодами или осенними листьями, вазы с букетами, различные машины

Вторая половина года: продолжают осваивать предметы симметричного вырезывания. Расширяется тематика детских работ: изображение человека, деревьев. здания разных конструкций, ракеты, самолёты. Вводится силуэтное вырезывание целого изображения 

 

Аппликация.

1.     Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво, располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

2.     Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.

3.     Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

4.      При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема);

5.     учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.

6.      Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

7.     Поощрять проявления творчества.

 

Примерные темы:

·        «Осенний ковёр»

·        «Комнатное растение»

·        «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

·        «Хоровод»

·        «Рыбки в аквариуме»

·        «Городецкая роспись»

·        «Царевна лягушка»

·        «Звери в зоопарке»

·        «Букет в холодных тонах»

·        «Новые дома на нашей улице»

·        «Весна» (пейзаж)

·        «Белка под елью»

 

 

 

 

 Художественный труд:

работа с бумагой и картоном.

1.     Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка);

2.      использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка- физкультурник, клюющий петушок и др.).

3.     Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготов- лении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.

4.     Формировать умение использовать образец.

5.      Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

 

работа с тканью.

1.     Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку».

2.     Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

 

работа с природным материалом.

1.     Закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).

2.      Развивать фантазию, воображение.

3.     Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)

Консультация для педагогов

«АППЛИКАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

Педагог-организатор Писарева В.В.

НОЯБРЬ 2015

Санкт-Петербург

ВВЕДЕНИЕ

Аппликация –способ создания художественных изображений, узоров путём вырезания и наклеивания их на бумагу и другие материалы.

Аппликация из бумаги является одним из видов изобразительной деятельности в детском саду.

Весь процесс аппликации, включая вырезывание и наклеивание бумажных форм состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточенного внимания, аккуратности, выдержки и настойчивости в достижении поставленной цели.

  • Задача консультации –помочь педагогам в определении содержания и организации непосредственной образовательной деятельности по аппликации, с детьми разных возрастных групп.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

Успешное проведение занятий во многом зависит от качества материала и порядка его преподнесения детям.

Фигуры для выкладывания –

  1. точные по форме
  2. яркие по цвету
  3. достаточно твёрдые, чтобы их края не рвались и не загибались
  4. Размер 4Х4 см., количество на каждого ребёнка 6-8 штук
  5. Фон для выкладывания (размер рассчитывают в зависимости от количества, величины и расположения фигур)

Порядок подготовки и раздачи детям материала для аппликации зависит от содержания и воспитательных задач

Фигуры для наклеивания –

  1. Бумага для наклеивания вырезанных фигур (фон) следует давать детям плотную, чтобы при высыхании клея она не коробилась
  2. Размер бумаги для фона определяется содержанием предстоящей работы
  3. Удачно подобранный фон усиливает выразительность работы
  4. При выполнении аппликации используют щетинные кисти и клеёнчатые салфетки. на которые кладут фигуры для наклеивания
  5. Для прижимания фигур к бумаге необходимы бумажные салфетки
  6. Подставка для кисти
  7. Со средней группы –ножницы (10-12 см. острые, с тупыми концами. Лезвия должны двигаться легко, хорошо резать бумагу, а не мять её
  8. Клей для аппликаций, всегда следует заготовлять незадолго до занятий
  9. Розетки для клея не должны быть высокими.
  10. Контейнеры для обрезанных частей

  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко- маровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. —  с.  

                      Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Обучая детей этого возраста аппликации, воспитатель обращает основное внимание на освоение формы предметов или их частей, которые даются для наклеивания. Дети должны овладеть техникой наклеивания- и прежде всего приёмами намазывания деталей клеем.

  1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
  2. Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
  3. Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
  4. Формировать навыки аккуратной работы.
  5. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
  6. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетка  и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
  7. Закреплять знание формы предметов и их цвета.
  8. Развивать чувство ритма.

Примерные темы:

  • «Большие и маленькие мячи»
  • «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе
  • «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
  • «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»
  • «Разноцветные огоньки в домиках»
  • «Шарики и кубики» (на полосе)
  • «Пирамидка»
  • «Наклей какую хочешь игрушку»
  • «Красивая салфеточка»
  • «Снеговик»
  • «Узор на круге»
  • «Самолёты летят»
  • «Цветы в подарок маме»
  • «Флажки»
  • «Неваляшка»
  • «Скворечник»
  • «Красивый коврик»
  • «Цыплята на лугу»
  • «Домик»

                               Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Особо важное значение имеет знакомство с ножницами, а также связь образовательной деятельности с разнообразными играми.

Примерные темы:

  • «Знакомство с ножницами»
  • «Красивые флажки»
  • «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»
  • «Укрась салфеточку»
  • «Сказочное дерево»
  • «Украшение фартука»
  • «Лодки плывут по реке»
  • «Большой дом»
  • «Грибная корзина» коллективная работа
  • «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
  • «Бусы на ёлку»
  • «Пирамидка»
  • «Автобус»
  • «Летящие самолёты»
  • «Цветок в подарок»
  • «Красивый букет» коллективная работа
  • «Зайчата»
  • «Красная Шапочка»
  • «Цветущий сад»

  1. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
  2. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  3. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой линии (с начала коротких, а затем длинных полос).
  4. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).
  5. Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.
  6. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.
  7. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).
  8. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
  9. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
  10. Поощрять проявление активности и творчества.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 В первом квартале, закрепляют навыки и умения, полученные в средней группе.

 Во втором квартале – освоение быстрых способов вырезывания (вырезывание двух одинаковых фигур). Симметричное вырезывание. Необходимо обратить внимание детей на то,

что лист бумаги надо держать за место сгиба.

В третьем квартале продолжаем выполнять работы с натур.

Наряду с предметной аппликацией –важно поддерживать у детей интерес к декоративным работам.

                         Аппликация.

  1. Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
  2. Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.).
  3. С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.
  4. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
  5. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Художественный труд.

  1. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).
  2. Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
  3. Закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.
  4. Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения.
  5. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материалы.

Примерные темы:

  • «На лесной полянке выросли грибы»
  • «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
  • «Наш любимый мишка и его друзья»
  • «Троллейбус»
  • «Дома на нашей улице»
  • «Машины едут по улице»
  • «Снежинки»
  • «Городецкая роспись»
  • «Рыбки в аквариуме»
  • «Матрос с сигнальными флажками»
  • «Пароход»
  • «Сказочная птица»
  • «Кукла»
  • «Поезд»
  • «Весенний букет»

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

 Главная задача: развивать наблюдательность детей и на основе этого учить их правильной передаче формы, цвета и строения предмета.

Первая половина года: пользуясь приёмами, усвоенными на занятиях в старшей группе, дети вырезают из развёрнутого листа силуэты предметов несложной формы- овощи, фрукты, а также предметы, состоящие из нескольких частей-грибы, ветки с плодами или осенними листьями, вазы с букетами, различные машины

Вторая половина года: продолжают осваивать предметы симметричного вырезывания. Расширяется тематика детских работ: изображение человека, деревьев. здания разных конструкций, ракеты, самолёты. Вводится силуэтное вырезывание целого изображения  

Аппликация.

  1. Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво, располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
  2. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.
  3. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
  4.  При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема);
  5. учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.
  6.  Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
  7. Поощрять проявления творчества.

Примерные темы:

  • «Осенний ковёр»
  • «Комнатное растение»
  • «Ваза с фруктами, ветками и цветами»
  • «Хоровод»
  • «Рыбки в аквариуме»
  • «Городецкая роспись»
  • «Царевна лягушка»
  • «Звери в зоопарке»
  • «Букет в холодных тонах»
  • «Новые дома на нашей улице»
  • «Весна» (пейзаж)
  • «Белка под елью»

 Художественный труд:

работа с бумагой и картоном.

  1. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка);
  2.  использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка- физкультурник, клюющий петушок и др.).
  3. Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготов- лении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.
  4. Формировать умение использовать образец.
  5.  Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

работа с тканью.

  1. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку».
  2. Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

работа с природным материалом.

  1. Закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).
  2.  Развивать фантазию, воображение.
  3. Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «АППЛИКАЦИЯ КАК ВИД ТВОРЧЕСТВА. ВИДЫ АППЛИКАЦИИ»

Значительные потенциальные возможности для развития творчества у старших дошкольников содержит изобразительная деятельность, в частности такой ее вид, как аппликация....

Мастер-класс для педагогов"Аппликация в технике "Торцевание"

Мастер-класс предназначен для педагов с целью ознакомления с современными нетрадиционными технологиями работы с бумагой....

Календарный план по физкультуре во второй младшей группе детского сада. ФГОС. "Детство"

По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."...

Консультация для педагогов : "Аппликация в первой младшей группе"

Актуализация и обобщение знаний педагогов по методике проведения занятий по художественному творчеству- аппликация....

мастер-класс для педагогов Аппликация в технике «Торцевание»

Цель: активизация творческой            деятельности педагогов...

консультация для педагогов аппликация из ватных дисков

консультация для педагогов аппликация из ватных дисков...

Консультация для педагогов: "Аппликация наоборот, чтобы это значило?"

Вид деятельности под названием "аппликация" известен давно. Испокон веков женщины в свободное от работы время занимались различными видами рукоделия. Желание женщин приукрасить себя и свое ж...