Занятие для детей 2-й младшей группы «Пачат – мордовские блины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Программное содержание:
v закрепить название своей малой Родины;
v закрепить умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями;
v вызвать желание лепить блины по представлению;
v учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивание шара пальчиками;
v развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук;
v воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Оборудование:
Картинка с изображением мордовских блинов, пластилин для каждого ребёнка, доски, салфетки, 2 подноса, печка, блины для угощения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_pachat-_dlya_detey_2-y_mladshey_gruppy.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Занятие для детей 2-й младшей группы
«Пачат – мордовские блины»
(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»)
Подготовили и провели:
Воспитатели первой квалификационной категории
Курошина Наталья Фёдоровна
Сырескина Валентина Емельяновна
Г.о. Саранск, 2015г.
Программное содержание:
- закрепить название своей малой Родины;
- закрепить умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями;
- вызвать желание лепить блины по представлению;
- учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивание шара пальчиками;
- развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук;
- воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Оборудование:
Картинка с изображением мордовских блинов, пластилин для каждого ребёнка, доски, салфетки, 2 подноса, печка, блины для угощения.
Организация: дети сидят за столами.
Ход:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, как называется наша малая Родина, наша Республика?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, наша республика называется Мордовия. А вы знаете, какое самое любимое национальное блюдо готовят у нас в Мордовии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Традиционное кушанье мордовского народа - Мордовские блины (пачат). Мордовские блины отличаются большим разнообразием: их готовят из пшеничной, пшённой, гречневой и гороховой муки, причём крайне редко из какой-либо одной. Также, мордовские блины отличаются дополнительным содержанием какой-либо муки, отличной от пшеничной и большим количеством яиц. Поэтому в рецептах мордовских блинов пшённую муку можно с успехом заменить гречневой или гороховой. В то же время мордовские блины всегда очень толстые и пышные, так как готовятся на дрожжах. Подают блины, обильно смазав маслом, с медом, сметаной и ягодами. Вот внимательно посмотрите на картинку. Вот такие получаются мордовские блины. Они очень вкусные. Я вам сегодня хочу предложить слепить блины. Хотите?
(Ответы детей)
Воспитатель: У вас на столах лежит пластилин. Из него мы и будем лепить пачат (мордовские блины). Приступайте к работе.
(Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель контролирует процесс).
Воспитатель: Ну вот, чтобы наши с вами блины были румяными, что с ними дальше надо сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, их надо испечь в печке. Давайте все работы
положим на поднос, и поместим в печку.
(Блины на подносе помещают в печку)
Воспитатель: Пока наши блины пекутся, давайте встанем в хоровод и споём песню о блинах.
«Ой, блины, блины, блины»
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
На поднос она кладет,
И сама к столу несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Гости будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
(Пока дети пели песню, блины из пластилина в печке, меняются на настоящие).
Воспитатель: Пока мы с вами пели, я думаю, что блины уже поспели. Пойдёмте, подойдём к печке и вынем их.
(Дети вместе с воспитателем подходят к печке и достают блины.)
Воспитатель: Вот ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились блины. А как вкусно они пахнут. Но, прежде чем сесть за стол, чтобы их скушать, что нужно сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, прежде чем сесть за стол кушать, надо вымыть руки. Пойдёмте их вымоем, а потом сядем за стол и будем кушать блины.
(Дети моют с мылом руки, вытирают своими полотенцами и садятся кушать блины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения двигательно – познавательного занятия для детей 1 – ой младшей группы «Тузик – пожарный»
Конспект проведения двигательно – познавательного занятия для детей 1 – ой младшей группы «Тузик – пожарный»...
"В мире одежды". Занятие для детей 2-й младшей группы.
На занятии дети в занимательной форме закрепляют понятие "одежда", узнают об истории ее возникновения....
Конспект игрового занятия для детей 2-й младшей группы, тема: «Женский праздник»
Игровая деятельность для детей младшей группы...
комплексное занятие для детей 1-й младшей группы
Колокольчики звенят Комплексное занятие для детей первой младшей группы Цель: учить устанавливать контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе, учить выразительно читать потешки, стихи по...
Самообслуживание во время подъема после сна (занятие для детей 2-ой младшей группы)
Показать использование приемов воспитания навыков самообслуживания у дошкольников. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раз...
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы, тема: «Лето»
Расширить знания детей о лете. Обогащать словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.Продолжать учить детей обозначать цифрой коли...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Блины для куклы Кати и кошки Муси».
Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы круглой формы; учить узнавать желтый цвет, приемы работы ...