Аппликация в страшей группе "Гусеница из бумаги"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Вашему вниманию предлагается конспект занятия по аппликации "Гусеница из бумаги".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация в страшей группе "Гусеница из бумаги" | 19.7 КБ |
gusenitsa_iz_bumagi.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гусеница из бумаги».
Цель: закреплять умение детей составлять композицию по образцу.
Задачи:
Продолжать обучение детей работе с бумагой.
Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.
Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.
Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Программное содержание:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- учить создавать коллективные работы.
Предварительная работа с детьми: Беседа о летнем времени года. Беседа о гусеницах (их разновидности, названия) .Загадки о гусеница. Рассматривание иллюстраций с гусеницами.
Демонстрационный материал: нарисованная на ватмане лесная поляна, гусеница с наклеенным узором из геометрических фигур.
Словарная работа: насекомые.
Раздаточный материал: гусеница из цветной бумаги, по 8 квадратов из цветной бумаги, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.
Ожидаемый результат: дети научатся составлять композицию по образцу.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети посмотрите, кто прискакал к нам в гости.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Посмотрите он пришел не с пустыми руками. Что у него в лапках? Давайте посмотрим.
Дети: У него корзинка, а в корзинке яблочки.
Воспитатель: А сколько яблок у него давайте посчитаем.
Дети считают яблоки и говорят что у зайчика 5 яблочка.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко.
Дети: на круг.
Воспитатель: А вы знаете, что яблочки любят кушать не только дети и взрослые, но еще много кто.
Вот отгадайте мою загадку:
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
Дети отгадывают загадку. ( Гусеница).
Воспитатель предлагает детям из круглых ватных дисков сделать свою гусеницу.
Практическая часть
Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и обсуждают внешний облик гусеницы. Педагог подсказывает детям, как расположить вырезанные кружочки, на картоне.
Этапы выполнения работы:
- сделать из кружков туловище, наклеить на картон,
- приклеить голову
В процессе работы проводим физкультминутку
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки: Ам ! Ам ! Ам ! Ам !
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам)
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)
Заключительная часть:
Дети показывают зайке своих гусениц, а зайка угощает детей яблочками.
Предварительный просмотр:
Тема: «Гусеница из бумаги».
Цель: закреплять умение детей составлять композицию по образцу.
Задачи:
Продолжать обучение детей работе с бумагой.
Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.
Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.
Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Программное содержание:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- учить создавать коллективные работы.
Предварительная работа с детьми: Беседа о летнем времени года. Беседа о гусеницах (их разновидности, названия) .Загадки о гусеница. Рассматривание иллюстраций с гусеницами.
Демонстрационный материал: нарисованная на ватмане лесная поляна, гусеница с наклеенным узором из геометрических фигур.
Словарная работа: насекомые.
Раздаточный материал: гусеница из цветной бумаги, по 8 квадратов из цветной бумаги, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.
Ожидаемый результат: дети научатся составлять композицию по образцу.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети посмотрите, кто прискакал к нам в гости.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Посмотрите он пришел не с пустыми руками. Что у него в лапках? Давайте посмотрим.
Дети: У него корзинка, а в корзинке яблочки.
Воспитатель: А сколько яблок у него давайте посчитаем.
Дети считают яблоки и говорят что у зайчика 5 яблочка.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко.
Дети: на круг.
Воспитатель: А вы знаете, что яблочки любят кушать не только дети и взрослые, но еще много кто.
Вот отгадайте мою загадку:
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
Дети отгадывают загадку. ( Гусеница).
Воспитатель предлагает детям из круглых ватных дисков сделать свою гусеницу.
Практическая часть
Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и обсуждают внешний облик гусеницы. Педагог подсказывает детям, как расположить вырезанные кружочки, на картоне.
Этапы выполнения работы:
- сделать из кружков туловище, наклеить на картон,
- приклеить голову
В процессе работы проводим физкультминутку
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки: Ам ! Ам ! Ам ! Ам !
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам)
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)
Заключительная часть:
Дети показывают зайке своих гусениц, а зайка угощает детей яблочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселый снеговик" аппликация из ваты на бархатной бумаге
« Веселый снеговик» ( аппликация из ваты на бархатной бумаге) Цели...
Конспект занятия по аппликации. Тема: «Зайка» Способом отрыва бумаги.
Конспект занятия по аппликации.Тема: «Зайка»Способом отрыва бумаги....
Конспект открытого занятия по аппликации на тему: Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)
открытое занятие...
Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги для детей средней группы. «Веселый снеговик»
Задачи: Образовательные: учить составлять изображение из частей, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, упражнять в технике обрыв...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Кораблик с парусником».
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к созданию образа кораблика.Развивать воображение, чувство композиции.Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить развивать бумагу (с...
Мастер –класс «Цветок для мамы» Объемная аппликация своими руками из цветной бумаги
8 марта - "Международный женский день", праздник Весны и Любви. В этот день никак нельзя обойтись без букета цветов для любимой мамочки!А если эти цветы сделаны своими руками,...
Фотоотчет занятия по аппликации нетрадиционным способом по обрыванию бумаги. «Осеннее дерево»
Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.Задачи:Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дереваРазвивающие: способствоват...