Образовательный проект «Занимательная пластилинография» (2014-2015у.г.)
проект по рисованию (старшая группа) по теме
Цель и задачи проекта
Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinovye_fantazii_proekt.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Пластилиновые фантазии»(2015-2016у.г.)
«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда».
Н. П. Сакулина
Участники: дети 6-7 лет
Паспорт проекта:
Тип проекта – информационно-практический, творческий
По предметно-содержательной области – развитие творческих способностей старшего дошкольника через использование нетрадиционного способа изодеятельности (пластилинографии)
Актуальность
• Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни.
• Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
• Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.
• Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
• Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.
Цель
Формирование ключевых компетенций, креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства
Задачи
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
• Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
• Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
• Создать условия для деятельности детей в группе
Аннотация
• «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
• Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин. Первые успехи обязательно вызовут у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве, с удовольствием принимать участие в конкурсах и побеждать, так как эта техника является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес.
• Деятельность с детьми целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.) . Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать их деятельность, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.
• Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.
Методологическая основа
Л. С. Выготский «Творчество и воображение»
Л. С. Выготский «Психология искусства»
Программное обеспечение
Федеральные государственные требования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М. : Мозаика-Синтез, 2010
Комарова Т. С. «Школа эстетического воспитания» - М. : Мозаика-Синтез, 2009
Интеграция образовательных областей
Механизм реализации проекта
Ребенок – воспитатель - родитель
Принципы реализации
• Принцип развивающего обучения.
Дети получают знания повышенного уровня, опережающие их развитие.
• Принцип свободы выбора.
Детям предоставлена возможность самостоятельного создания работы и выбора материала
• Принцип личностно – ориентирования
Применяется индивидуализированный подход к каждому ребенку
• Принцип интеграции
Взаимосвязь видов творческой деятельности – рисование, конструирование, аппликация, ручной труд
• Принцип креативности (организации творческой деятельности) – создание
Детям предоставлена возможность и созданы условия для реализации свое творческого начала
Этапы реализации проекта
1 этап (подготовительный) – сентябрь
2 этап (основной) – октябрь – апрель
3 этап (заключительный) – май
Подготовительный этап
• Изучение состояние проблемы;
• Изучение современных программ и технологий;
• Анализ нормативно-правовой, организационно-методической, материально-технической базы;
• Создание предметно-пространственной среды, уголков творчества в групповой комнате;
• Создание альбома образцов;
• Оформление альбомов творчества;
• Разработка комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО;
• Анкетирование родителей, мониторинг, родительское собрание;
Основной этап
• Непосредственно образовательная деятельность;
• Деятельность в режимных моментах;
• Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества;
• Проведение конкурсов и выставок творчества на базе дошкольного учреждения и социальных партнеров;
• Создание серии тематических консультаций для родителей;
• Создание презентации по направлению;
• Проведение целевых прогулок;
• Открытое мероприятие для педагогов дошкольного учреждения;
• Проведение мастер-классов для педагогов и родителей;
• Размещение творческих работ в сети Интернет
Заключительный этап
• Защита проекта«Пластилиновые фантазии» на базе МКДОУ;
• Итоговое мероприятие
• Организация и проведение диагностических исследований, мониторинг;
• Обобщение опыта работы на педагогическом совете, на педагогических чтениях.
Выводы
• Системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Пластилинографии» способствовали формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, что отслеживается по педагогической диагностике;
• У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом занимаются пластилинографией.
• Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.
• У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика.
• Дети самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца.
Литература
- Венгер Л.А. «Педагогика способностей». -М., 1973 г.
- Венгер Л.А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).
- Выготский, Л. С. «Психология искусства» - М. : Педагогика, 1987 - 345 с.
- Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». -М., 2000 г.
- Давыдова Г. Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» - Скрипторий 2003, 2008
- Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». -М., 1995 г.
- Межиева М.В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.
- Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.
- Селивон В. А. «Пластилиновая страна Лепилка» - Минск: «Поппури», 2010
- Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». -СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.
- Шумакова Н.Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». -М., Просвещение, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на 2014-2015у.г. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
«Я не волшебник, я только учусь…»(Возрастная группа: 6-7 лет) Что может быть главней на свете, ...
Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография», старшая группа
Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...
Детско-родительский образовательный проект «Занимательный Улан-Удэ для юных путешественников, или жирафик Лияс странствует»
Всей нашей большой России мы передаем привет из Улан-Удэ! Название нашего города у многих вызывает улыбку, многим знакомо сочетание «где, где- в Улан-Уде». Думают, что это где-то далеко, н...
Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография» в старшей группе
1.Расширять знания детей об овощах, об фруктах (форме, цвете, величине).2.Учить лепить плоскостные изображения овощей, фруктов (скатывание, расплющивание)3.Развивать мелкую моторику.4. Развивать усидч...
Перспективный план проекта "Занимательная пластилинография" в старшей группе
Перспективный план по пластилинографии...
Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»
Цель проекта:Создать условия для развития у детей подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность по использованию занимательных игр математического содер...
Образовательный проект (занимательная математика) "Волшебные палочки Кюизенера" (младшая группа)
Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных...