Образовательный проект «Занимательная пластилинография» (2014-2015у.г.)
проект по рисованию (старшая группа) по теме

Охремчук Екатерина Прокопьевна

Цель и задачи проекта

Цель: Развитие ручной умелости у детей  дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinovye_fantazii_proekt.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Пластилиновые фантазии»(2015-2016у.г.)

 «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда».

Н. П. Сакулина

Участники: дети 6-7 лет

Паспорт проекта:

Тип проекта – информационно-практический, творческий

По предметно-содержательной области – развитие творческих способностей старшего дошкольника через использование нетрадиционного способа изодеятельности (пластилинографии)

Актуальность

• Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни.

• Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

• Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.

• Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

• Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.

Цель

Формирование ключевых компетенций, креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства

Задачи

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

• Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

• Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

• Создать условия для деятельности детей в группе

Аннотация

• «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

• Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин. Первые успехи обязательно вызовут у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве, с удовольствием принимать участие в конкурсах и побеждать, так как эта техника является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес.

• Деятельность с детьми целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.) . Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать их деятельность, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

• Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.

Методологическая основа

Л. С. Выготский «Творчество и воображение»

Л. С. Выготский «Психология искусства»

Программное обеспечение

Федеральные государственные требования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М. : Мозаика-Синтез, 2010

Комарова Т. С. «Школа эстетического воспитания» - М. : Мозаика-Синтез, 2009

Интеграция образовательных областей

Механизм реализации проекта

Ребенок – воспитатель - родитель

Принципы реализации

• Принцип развивающего обучения.

Дети получают знания повышенного уровня, опережающие их развитие.

• Принцип свободы выбора.

Детям предоставлена возможность самостоятельного создания работы и выбора материала

• Принцип личностно – ориентирования

Применяется индивидуализированный подход к каждому ребенку

• Принцип интеграции

Взаимосвязь видов творческой деятельности – рисование, конструирование, аппликация, ручной труд

• Принцип креативности (организации творческой деятельности) – создание

Детям предоставлена возможность и созданы условия для реализации свое творческого начала

Этапы реализации проекта

1 этап (подготовительный) – сентябрь

2 этап (основной) – октябрь – апрель

3 этап (заключительный) – май

Подготовительный этап

• Изучение состояние проблемы;

• Изучение современных программ и технологий;

• Анализ нормативно-правовой, организационно-методической, материально-технической базы;

• Создание предметно-пространственной среды, уголков творчества в групповой комнате;

• Создание альбома образцов;

• Оформление альбомов творчества;

• Разработка комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО;

• Анкетирование родителей, мониторинг, родительское собрание;

Основной этап

• Непосредственно образовательная деятельность;

• Деятельность в режимных моментах;

• Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества;

• Проведение конкурсов и выставок творчества на базе дошкольного учреждения и социальных партнеров;

• Создание серии тематических консультаций для родителей;

• Создание презентации по направлению;

• Проведение целевых прогулок;

• Открытое мероприятие для педагогов дошкольного учреждения;

• Проведение мастер-классов для педагогов и родителей;

• Размещение творческих работ в сети Интернет

Заключительный этап

• Защита проекта«Пластилиновые фантазии» на базе МКДОУ;

• Итоговое мероприятие

• Организация и проведение диагностических исследований, мониторинг;

• Обобщение опыта работы на педагогическом совете, на педагогических чтениях.

Выводы

• Системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Пластилинографии» способствовали формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, что отслеживается по педагогической диагностике;

• У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом занимаются пластилинографией.

• Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.

• У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика.

• Дети самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца.

Литература

  1. Венгер Л.А. «Педагогика способностей». -М., 1973 г.
  2. Венгер Л.А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).
  3. Выготский, Л. С. «Психология искусства» - М. : Педагогика, 1987 - 345 с.
  4. Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». -М., 2000 г.
  5. Давыдова Г. Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» - Скрипторий 2003, 2008
  6. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». -М., 1995 г.
  7. Межиева М.В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.
  8. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.
  9. Селивон В. А. «Пластилиновая страна Лепилка» - Минск: «Поппури», 2010
  10. Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». -СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.
  11. Шумакова Н.Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». -М., Просвещение, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на 2014-2015у.г. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

«Я не волшебник, я только учусь…»(Возрастная группа: 6-7 лет)   Что может быть главней на свете,                          ...

Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография», старшая группа

Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

Детско-родительский образовательный проект «Занимательный Улан-Удэ для юных путешественников, или жирафик Лияс странствует»

Всей нашей большой России мы передаем привет из Улан-Удэ! Название нашего города у многих вызывает улыбку, многим знакомо сочетание «где, где- в Улан-Уде». Думают, что это где-то далеко, н...

Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография» в старшей группе

1.Расширять знания детей об овощах, об фруктах (форме, цвете, величине).2.Учить лепить плоскостные изображения овощей, фруктов (скатывание, расплющивание)3.Развивать мелкую моторику.4. Развивать усидч...

Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»

Цель проекта:Создать условия для развития у детей  подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность  по использованию занимательных игр математического содер...

Образовательный проект (занимательная математика) "Волшебные палочки Кюизенера" (младшая группа)

Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных...