Познавательное и речевое развитие(Праздник светлой Пасхи)
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Эта презентация подготовлена на материале проекта "Праздник светлой Пасхи". С воспитанниками по данной теме проводились занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация, Пасхальное дерево), по развитию речи, а для занятий по ФЭМП материалом служили поделки проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздние светлой Пасхи | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнение задач познавательного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности;
Выполнение задач познавательного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
Выполнение задач познавательного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Основные формы взаимодействия педагога с детьми - вовлечение ребенка в различные виды деятельности;
Основные формы взаимодействия педагога с детьми - использование дидактических игр;
Основные формы взаимодействия педагога с детьми применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.
Познавательный интерес В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие продолжается по трем основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем мире, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире.
Познавательный интерес В возрасте от трех до пяти лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. Ребенок, включаясь в разные виды деятельности (общение, игру, конструирование, рисование и др.), учится более тонко различать отдельные признаки и свойства предметов. Совершенствуется фонематический слух, цветоразличение, острота зрения, восприятие формы предметов и др.
Восприятие От манипуляции с предметом дети переходят к ознакомлению с ним на основе зрительного восприятия, при этом «рука учит глаз» (движение руки по предмету определяет движение глаз). Зрительное восприятие становится в дошкольном возрасте одним из основных процессов непосредственного познания предметов и явлений. Умение рассматривать предметы формируется в младшем дошкольном возрасте.
Восприятие Действия восприятия развиваются благодаря усвоению системы сенсорных эталонов (цветов спектра, геометрических форм и др.).
Память В дошкольном возрасте следует особо выделить несколько видов деятельности, в которых развивается память ребенка - это речевое общение, восприятие литературных произведений и сюжетно-ролевая игра.
Мышление В младшем дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться представления о пространстве, времени, числе. В силу особенностей мышления ребенка его представления также своеобразны и качественно отличны от представлений более старших детей.
Речевое развитие - овладение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества;
Речевое развитие развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Чтение Читатель - дошкольник зависим от взрослого в выборе книг для чтения, периодичности и длительности процесса чтения, способах, формах и степени выразительности. Поэтому важными моментами деятельности взрослого при реализации данной области являются: 1) формирование круга детского чтения; 2) организация процесса чтения.
Чтение художественной литературы Процесс общения с книгой является определяющим в интеллектуальном и личностном (в том числе мировоззренческом) становлении человека, в его способности к самореализации, в сохранении и передаче опыта, накопленного человечеством.
Коммуникация (общение) При этом речь выступает одним из важнейших средств коммуникации и проявляется в дошкольном возрасте, прежде всего, в диалогах и полилогах (коллективных разговорах), в которых говорящие обмениваются мыслями, ставят уточняющие вопросы друг другу, обсуждая предмет разговора.
Взаимодействие с родителями В основных принципах дошкольного образования в пункте 1.4 справедливо замечено о необходимости «сотрудничества Организации с семьей».
День Победы И никаких бы презентаций не состоялось , если бы 9 Мая 1945 года Советские войска не разгромили гитлеровскую Германию! Слава победителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Пасха, светлая пасха»
Интегрированное занятие по познавательному развитию...
Конспект НОД по речевому развитию "Праздник синиц"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе ДОУ....
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Праздник сказки». Викторина по сказкам.
Данная образовательная деятельность направлена на закрепление прочитанных сказок, представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с ...
Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.
БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...
Познавательно-творческий проект на тему: «Светлая Пасха» для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Вид проекта: групповой.Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели и родители.Цель проекта: познакомить...
Проект по позновательному развитию «Праздник Светлой Пасхи»
Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей...
Проект познавательно –творческий в старшей группе «Светлая Пасха»
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры...