Хлеб-наш главный витамин
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Цель: расширение знаний о хлебе.
Задачи:
1.формировать представление о витаминах, содержании витаминов в хлебе;
2. познакомить с процессом производства хлеба;
2. воспитывать уважение к хлебу и труду людей;
3. закреплять знание основных приемов лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb-vitamin.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прасолова Юлия Владимировна
Воспитатель ГБОУ СОШ№1 «ОЦ» с. Сергиевск с. п. д/с «Радуга»;
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ХЛЕБ-НАШ ГЛАВНЫЙ ВИТАМИН».
Цель: расширение знаний о хлебе.
Задачи:
1.формировать представление о витаминах, содержании витаминов в хлебе;
2. познакомить с процессом производства хлеба;
2. воспитывать уважение к хлебу и труду людей;
3. закреплять знание основных приемов лепки.
Интеграция направлений: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Оборудование: иллюстрации с изображением хлеба, моркови, цитрусовых; муляжи хлебобулочных изделий, сундучок, кукольный театр (мужик и волк); презентация «Витамины»; карточки «От зернышка до хлеба»; продукты для приготовления хлеба (мука, соль, вода, дрожжи, яйцо), соленое тесто, миски, зерна пшеницы и овса; игрушечная микроволновая печь, индивидуальные салфетки.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки «Легкий хлеб», разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе, рассматривание иллюстраций о хлебе.
Логика образовательной деятельности:
Оформление. На столе в тарелочках зерна пшеницы и овса. На доске изображения хлебобулочных изделий.
(Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед детьми).
Воспитатель. Ребята, сегодняшнюю встречу я хочу начать со стихотворения:
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (дети отвечают)
(показываю презентацию «Витамины).
Витамины важны для вашего роста, они питают наш организм полезными веществами, чтобы мы были здоровыми. Вот, например, витамин А нужен для хорошего зрения и он «живет» в морковке; витамин С повышает настроение и ему нравится «жить» в апельсинах, мандаринах; витамин В, оказывается, самый хитрый витамин: если его мало в организме, мы быстро устаем и утомляемся, и он помогает другим витаминам поддерживать наше здоровье.
Стук в дверь. В комнату вносят посылку от Айболита. Воспитатель берет и открывает, внутри хлебобулочные изделия и персонажи кукольного театра и карточки «От зернышка до хлеба».
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же нам прислал Айболит.
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Айболит знал, что мы говорим о витаминах, и прислал нам хлеб, ведь его мы едим каждый день.
А что такое хлеб? Как вы думаете? (Ответы детей). Ребята, скажите пожалуйста почему Айболит прислал нам хлеб, а не конфеты? (Потому что в в конфетах нет витаминов, а в хлебе есть).
Правильно , в хлебе содержится витамин В, который помогает нам не уставать и усваивать другие витамины, важные для нашего здоровья.
Воспитатель: А еще нам Айболит прислал материал для игры «От зернышка до каравая». Вам нужно в правильной последовательности расположить карточки, а в этом нам поможет известная вам сказка «Легкий хлеб». (Воспитатель проводит инсценировку сказки «Легкий хлеб», а дети находят соответствующую карточку и прикрепляют к доске).
Воспитатель. Длинный и непростой путь проходит хлеб, пока дойдет до нашего стола. Ребята, посмотрите на зернышки: это зерна ржи, рожь. Эти маленькие зернышки очень «старательны».
Воспитатель: Давайте представим, что мы тоже зернышки, и проведем физкультминутку.
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва.
( Повторить 2 раза.
Делаем вращательные движения:
руки в стороны на уровне плеч,
ладонями вниз).
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай
(Вращательные движения
кулачками пред грудью).
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука!
(Скользящие движения
ладонь о ладонь, перед собой).
Воспитатель: Ребята, а что это за ниточка и куда она ведет? Давайте посмотрим. А в сундуке… (отвечают дети).
Дети: Яйцо, соль, вода, дрожжи.
Воспитатель: Ребята, а что в этом мешочке? (Мука). Мукой нужно обращаться осторожно, потому что она легкая и воздушная.
Воспитатель: Для чего же нам это все, как вы думаете? Что из всего этого можно приготовить?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Конечно, тесто! А сейчас я предлагаю вам поработать в нашей лаборатории. В приготовлении теста мне помогут научные руководители, а служащие будут наблюдать за работой. Попрошу коллег надеть халат и чепчик. Нальем воды, положим дрожжи, соль, яйца, муку и все перемешаем. Тесто должно подняться, но для этого нужно тепло, я положу его в «волшебный» сундук и мы передадим ему наше тепло. Давайте все вместе прикоснемся к волшебному сундучку, закроем глаза и передадим тесту тепло ваших рук, доброту вашего сердца, и тесто быстро поднимется. А я скажу волшебные слова:
Волшебство, нам помоги,
Ты нам тесто замеси!
Воспитатель: (Незаметно для детей воспитатель берет готовое тесто)
Ребята, я вам предлагаю приготовить завитушки для наших кукол. Пока служащие надевают халат, руководители помогут разложить клееночки. А сейчас послушайте, как делать завитушку. Для этого нужно сначала из теста скатать длинную колбаску, складываем ее пополам и делаем жгутик, затем закручиваем и получается завитушка.
А сейчас отправляем в микроволновую печь, пока завитушки выпекаются нам (ребенок) расскажет стихотворение о колоске:
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом...
Рефлексия.
Воспитатель: Спасибо за стихотворение.
Ребята наше занятие подходит к завершению, еще раз давайте повторим, что такое хлеб? (Хлеб – основная пища)
Что есть в хлебе? (Хлеб приносит витамины)
Легко ли достается хдеб? (Хлеб добывается трудом)
И как к нему нужно относится? (К хлебу нужно относиться бережно).
Список литературы
Воспитатель №9/2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей и детей "Читать главное. Главное - читать!"
небольшой теоретический материал для родителей как, зачем и почему нужно читать дома. В продолжении презентация-игра для совместного практикума детей и родителей....
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Хлеб - наше главное богатство"
Об уважении к труду хлеборобов, мельников, пекарей. О значении в жизни человека главного продукта питания - хлеба....
мнемотаблицы "Витамин А", "Витамин В", "Витамин С"
Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД "Витамины помощники-здоровья"...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
«Мама - главный воспитатель и главный педагог»
Став мамой, вы подарили миру человека, принесли в мир любовь и радость новой жизни.Но появление в семье ребенка с нарушениями в развитии — не всегда радость, а для некоторых родителей — эт...
Спортивный праздник «Главное вместе! Главное дружно!» для старшей группы детского сада.
Спортивный праздник «Главное вместе! Главное дружно!» для старшей группы детского сада. Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой.Развивать у детей выносливость, силу, л...
Буклет "Мама – главный воспитатель и главный педагог"
В буклете представлены материалы для родителей...