Хлеб-наш главный витамин
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Цель: расширение знаний о хлебе.

Задачи:

1.формировать представление о витаминах, содержании витаминов в хлебе;

2. познакомить с процессом производства хлеба;

2. воспитывать уважение к хлебу и труду людей;

3. закреплять знание основных приемов лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hleb-vitamin.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прасолова Юлия Владимировна

Воспитатель ГБОУ СОШ№1 «ОЦ» с. Сергиевск с. п. д/с «Радуга»;

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ХЛЕБ-НАШ ГЛАВНЫЙ ВИТАМИН».

Цель: расширение знаний о хлебе.

Задачи:

1.формировать представление о витаминах, содержании витаминов в хлебе;

2. познакомить с процессом производства хлеба;

2. воспитывать уважение к хлебу и труду людей;

3. закреплять знание основных приемов лепки.

Интеграция направлений: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Оборудование: иллюстрации с изображением хлеба, моркови, цитрусовых; муляжи хлебобулочных изделий, сундучок, кукольный театр (мужик и волк); презентация «Витамины»; карточки «От зернышка до хлеба»; продукты для приготовления хлеба (мука, соль, вода, дрожжи, яйцо), соленое тесто, миски, зерна пшеницы и овса; игрушечная микроволновая печь, индивидуальные салфетки.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки «Легкий хлеб», разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе, рассматривание иллюстраций о хлебе.

Логика образовательной деятельности:

Оформление. На столе в тарелочках зерна пшеницы и овса. На доске изображения хлебобулочных изделий.

(Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед детьми).

Воспитатель. Ребята, сегодняшнюю встречу я хочу начать со стихотворения:

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами  дружить.

 Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (дети отвечают)

(показываю презентацию «Витамины).

Витамины важны для вашего роста, они питают наш организм полезными веществами, чтобы мы были здоровыми. Вот, например, витамин А нужен для хорошего зрения и он «живет» в морковке; витамин С повышает настроение и ему нравится «жить» в апельсинах, мандаринах; витамин В, оказывается, самый хитрый витамин: если его мало в организме, мы быстро устаем и утомляемся, и он помогает другим витаминам поддерживать наше здоровье.

Стук в дверь. В комнату вносят посылку от Айболита.  Воспитатель берет и открывает, внутри хлебобулочные изделия и персонажи кукольного театра и карточки «От зернышка до хлеба».

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же нам прислал Айболит.

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Айболит знал, что мы говорим о витаминах, и прислал нам хлеб, ведь его мы едим каждый день.

А что такое хлеб? Как вы думаете? (Ответы детей). Ребята, скажите пожалуйста почему Айболит прислал нам хлеб, а не конфеты? (Потому что в в конфетах нет витаминов, а в хлебе есть).

Правильно , в хлебе содержится витамин В, который помогает нам не уставать и усваивать другие витамины, важные для нашего здоровья.

Воспитатель: А еще нам Айболит прислал материал для игры «От зернышка до каравая». Вам нужно в правильной последовательности расположить карточки, а в этом нам поможет  известная вам сказка «Легкий хлеб». (Воспитатель проводит инсценировку сказки «Легкий хлеб», а дети находят соответствующую карточку и прикрепляют к доске).

Воспитатель. Длинный и непростой путь проходит хлеб, пока дойдет до нашего стола. Ребята, посмотрите на зернышки: это зерна ржи, рожь. Эти маленькие зернышки очень «старательны».

Воспитатель: Давайте представим, что мы тоже зернышки, и проведем физкультминутку.

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва.

( Повторить 2 раза.

Делаем вращательные движения:

 руки в стороны на уровне плеч,

ладонями вниз).

 Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай

(Вращательные движения

 кулачками пред грудью).

Крепче трём зерну бока,

 Получается – мука!

(Скользящие движения

ладонь о ладонь, перед собой).

Воспитатель: Ребята, а что это за ниточка и куда она ведет? Давайте посмотрим. А в сундуке… (отвечают дети).

Дети: Яйцо, соль, вода, дрожжи.

Воспитатель: Ребята, а что в этом мешочке? (Мука). Мукой нужно обращаться осторожно, потому что она легкая и воздушная.

Воспитатель: Для чего же нам это все, как вы думаете? Что из всего этого можно приготовить?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Конечно, тесто! А сейчас я предлагаю вам поработать в нашей лаборатории. В приготовлении теста мне помогут научные руководители, а служащие будут наблюдать за работой.  Попрошу коллег надеть халат и чепчик. Нальем воды, положим дрожжи, соль, яйца, муку и все перемешаем. Тесто должно подняться, но для этого нужно тепло, я положу его в «волшебный» сундук и мы передадим ему наше тепло. Давайте все вместе прикоснемся к волшебному сундучку, закроем глаза и передадим тесту тепло ваших рук, доброту вашего сердца, и тесто быстро поднимется. А я скажу волшебные слова:

Волшебство, нам помоги,

Ты нам тесто замеси!

Воспитатель: (Незаметно для детей воспитатель берет готовое тесто)

Ребята, я вам предлагаю приготовить завитушки для наших кукол. Пока служащие надевают халат, руководители помогут разложить клееночки. А сейчас послушайте, как делать завитушку. Для этого нужно сначала из теста скатать длинную колбаску, складываем ее пополам и делаем жгутик, затем закручиваем и получается завитушка.

А сейчас отправляем в микроволновую печь, пока завитушки выпекаются нам (ребенок) расскажет стихотворение о колоске:

Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон – 
Хлеб приходит в каждый дом...

Рефлексия.

Воспитатель: Спасибо за стихотворение.

Ребята наше занятие подходит к завершению, еще раз давайте повторим, что такое хлеб? (Хлеб – основная пища)

Что есть в хлебе? (Хлеб приносит витамины)

Легко ли достается хдеб? (Хлеб добывается трудом)

И как к нему нужно относится? (К хлебу нужно относиться бережно).

Список литературы

Воспитатель №9/2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей и детей "Читать главное. Главное - читать!"

небольшой теоретический материал для родителей как, зачем и почему нужно читать дома. В продолжении презентация-игра для совместного практикума детей и родителей....

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Хлеб - наше главное богатство"

Об уважении к труду хлеборобов, мельников, пекарей. О   значении в жизни человека главного продукта питания - хлеба....

мнемотаблицы "Витамин А", "Витамин В", "Витамин С"

Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД "Витамины помощники-здоровья"...

«Мама - главный воспитатель и главный педагог»

Став мамой, вы подарили миру человека, принесли в мир любовь и радость новой жизни.Но появление в семье ребенка с нарушениями в развитии — не всегда радость, а для некоторых родителей — эт...

Спортивный праздник «Главное вместе! Главное дружно!» для старшей группы детского сада.

Спортивный праздник «Главное вместе! Главное дружно!» для старшей группы детского сада. Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой.Развивать у детей выносливость, силу, л...

Буклет "Мама – главный воспитатель и главный педагог"

В буклете представлены материалы для родителей...