Практическое занятие с родителями
консультация по логопедии по теме
«Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie_s_roditelyami.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие с родителями
«Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры».
Кошелева Светлана Александровна , учитель-логопед
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А Сухомлинский.
« Пальцы помогают говорить» М.Монтессори.
"Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.
Уважаемые родители, вас волнуют вопросы: здоров ли ребенок, как он кушает, как подготовить ребенка к школе. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о развитии мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Кто-то из вас мельком слышал о значимости развития мелкой моторики, кто-то имеет определенные знания по этой теме. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1 тыс. важных биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать деятельность органов человека.
Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь. Вы дома самостоятельно можете провести эксперимент: если ребенок в 4 года не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит у него отстает в развитии мелкая мускулатура. И, если вы чувствуете, что слабо развита мелкая моторика рук, то надеяться, что он потом догонит сверстника - это ошибочная позиция. Слабую руку дошкольника надо развивать. Рекомендации по проведению пальчиковых игр:
- перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой;
- выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;
- при повторных проведениях игры дети нередко начинают производить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением;
- выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша;
- не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре;
- вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений, поэтому отрабатываются движения постепенно и пассивно, с помощью взрослых;
- никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру;
- стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
Мы сейчас с вами практически потренируемся, как мы можем развивать мелкую моторику рук.
- На столах горох, фасоль, абрикосовые и вишневые косточки, рисовая и гречневая крупы. Надо составить рисунок, такое задание развивает терпение, усидчивость, фантазию, мелкую моторику рук. Но взрослым надо находиться рядом с детьми, когда дети играют такими мелкими предметами.
- Катание шестигранных карандашей.
- Перебирание палочек.
- Рисование тонкой и толстой кисточкой, пальцем.
- Рисование карандашом, использовать разные виды штриховки (показ).
- Использование книги-раскраски.
- Лепка из глины, пластилина, пластилин и глина, прикасаясь к каждой точке пальцев и ладоней, массажируют и стимулируют их (показ способов лепки).
- Различные виды конструктора должны быть у ребенка.
- Различные виды мозаики.
- Детям полезно перематывать цветные клубочки ниток.
- Со шнурками, с веревочками должны играть дети.
- Работать с бумагой, делать оригами должны дети.
- Обязательно надо работать с ножницами (показ).
- Дома должны быть фломастеры, используйте ручки.
- Природный материал является хорошим средством для развития детского творчества и мелкой моторики рук (показ).
- Детям 5-7 лет я предлагаю «поиграть на рояле», выполнить : «кулак, ладонь, ребро», показать «ножницы», «козу», «кольцо», скрестить указательный и средний пальцы, поочередно разгибать пальцы обеих рук.
- Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.)
- «Пальчики здороваются» (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
- «Человечек» (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).
- Дети бегут наперегонки (движения, как и в 19 упражнении, но выполняют обе руки одновременно).
- Любой небольшой стишок, потешку или песенку можно "переложить на пальцы", то есть придумать несложные движения для пальчиков, которые потом можно постепенно усложнять. «Бабушка очки надела и внучонка разглядела» (Изобразить большим и указательным пальцами кольца – очки.)
- "Замок" На двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли.
(расцепить пальцы)
Таким образом, опираясь на опыт народов, выдающихся педагогов, мыслителей, философов, можно сделать вывод о том, что пальчиковые игры, упражнения имеют огромный потенциал для развития у детей дошкольного возраста различных способностей (математических, творческих, музыкальных и др.). Такие игры не требуют много времени, материальных затрат, в них можно играть где угодно и когда угодно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие с родителями "Мы учимся играть"
практическое занятие можно проводить с родителями и воспитателями для повышения педагогической компетентности...
практическое занятие с родителями «Игры, в которые играют. Семейная игротека»
Простые игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения малыша....
" Практическое занятие для родителей. Методы и приёмы нетрадиционного рисования".
Данная статья предназначена для родителей, педагогов и воспитателей.В ней описываются разные способы нетрадиционного рисования....
Конспект практического занятия для родителей в старшей группе ДОУ "Техника предоставления обратной связи ребенку"
Практическое занятие педагога-психолога с родителями на тему: «Учимся эффективно общаться с ребенком: техника предоставления детям обратной связи относительно их деятельности» (родительско...
Практическое занятие для родителей подготовительной группы детского сада-"Готовность к школьному обучению"
Просвещение родителей по вопросам психологической готовности детей к школьному обучению.Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различ...
Конспект практического занятия для родителей "Как у детей закрепляется неправильное поведение"
В практическом занятии затрагивается актуальная для родителей тема детского послушания (непослушания), установления границ дозволенного, вопрос о механизме закрепления неправильного поведения, о систе...
Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»
Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей»....