Конспект занятия для детей второй младшей группы "Вкусные пряники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Бильданова Ралия Нургалиевна

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: познавательное развитие, лепка

 

Тема: «Пряники русские»

 

Программное содержание:

1.     Познакомить детей с русским национальным кушаньем: медовые пряники.

2.     Учить детей лепить прянички из теста, показать разнообразие форм (круглый, квадратный, овальный),использовать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок раскатывание шара, сплющивание, нанесение отпечатков).

3.     Развивать речевую активность. Пробудить у детей интерес к фольклору.

4.     Воспитывать добрые чувства.                                                                           

 

Словарная работа: мятные, вкусные, круглые, овальные, большие.

 

Пассивный словарь: медовые, медовники, пряности.

 

Оборудование:

1.     Столы

2.     Скамейки

3.     Магнитафон

 

Демонстрационный материал:

1.     Пряники «Царский пряник», «Мятный пряник» и др.

2.     Платок

3.     Бочонок для меда

4.     Баночка с пряностями (мята, гвоздика)

5.     Клубок

6.     Корзина

7.     Палочка волшебная

 

Раздаточный материал:

1.     Тесто

2.     Салфетки

3.     Колпачки фломастеров, трубочки для коктейля

4.     Доски

 

Предшествующая работа воспитателя:

1.     Составление конспекта

2.     Подбор материала

3.     Изучение методических рекомендаций: журнал «Воспитатель»№ 11/2008 год

4.     Изучение метод.пособия Т.А. Будариной «Знакомство детей с русским народным творчеством»

5.     Изучение метод.пособия И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду»

 

Предварительная работа с детьми:

1.     Дид.игра «На что похож предмет и какой формы?»

2.     Разучивание потешек

3.     Театрализация р.н. потешки «Кисонька – мурысонька»

4.     Слушание р.н. мелодии, песни «Пряники русские» слова М. Хотимского, муз. В. Купривича

5.     Разучивание танцевальных движений

6.     Освоение различных пластических материалов в лепке

7.     Синхронизировать работу обеих рук

 

Индивидуальная работа с детьми на занятии:

1.     Добиваться четкого звукопроизношения в словах и фразах при ответах Арсения, Самата, Карима

2.     Поощрять ответы застенчивых детей

3.     Во время лепки оказать помощь Кириллу, Насте, Егору при оформлении пряника

 

Методические приемы:

1.     Игровой

2.     Беседа

3.     Рассматривание образцов пряников

4.     Постановка вопросов

5.     Практический

6.     Поощрение

7.     Похвала

8.     Анализ занятия

 

Структура занятия:

1.     Сюрпризный момент – 2 мин

2.     Инсценирование потешки «Кисонька - Мурысонька» - 3 мин

3.     Беседа – 2 мин

4.     Физ. минутка: игра «Замеси тесто» - 3 мин

5.     Практическая деятельность: дыхательное упраж. «Подуй на комочек» - 3 мин

Итог – 2 мин

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.Дети заходят в группу. Раздается крик: «Мяу!»

Воспитатель: Кто это?

Входит Кисонька.

Кисонька: Я – Кисонька – мурысонька, пришла пригласить вас в гости к бабушке Арине, она знает много сказок, шуток, и веселых прибауток. Она всех потешит, всем споет, очень деток в гости ждет. Хотите пойти к ней в гости? Вот она дала мне клубочек волшебный, он приведет нас к ней.

Дети идут за Кисонькой – мурысонькой по следу, сматывая клубочек.

Воспитатель накидывает на плечи платок: «А бабушкой буду я!»

Бабушка: Здравствуйте, детушки!

Спасибо, Кисонька – мурысонька, что привела их ко мне.

Кисонька: Приглашай гостей.

Бабушка: Я бабушка Арина, рада гостям, каждому найдется и местечко, и словечко. Каждому гостю – красное место. А ты Кисонька- мурысонька где была? (Дети рассаживаются на скамейки).

2. Инсценирование потешки «Кисонька – мурысонька, где была»

Бабушка: Что же ты наделала, Кисонька! Все прянички съела. Чем же я детей буду угощать?

Кисонька: Да, я пошутила! Как же я детушек оставлю без угощения. Поглядите-ка, что я принесла. Посмотрите, дети, какие прянички.(Достает пряники из корзины).

Бабушка: Давайте посмотрим, какой они формы, на что они похожи.

Дети: Круглые и овальные, похожи на цветочек, на сердечко, на лимончик.

3.Бабушка: А хотите узнать, когда и как появились пряники? Расскажу явам историю занятную. Давным – давно люди выпекали лепешки из муки и меда( ведь сахар то тогда еще люди не умели делать). А называли эти лепешки – медовники. Как называли?

Дети: Медовники.

Бабушка: Как вы думаете, почему медовники? (Дети отвечают).Затем люди стали собирать ароматные травы, коренья, похучие семена, они называли их пряности. Повторите как называли?

Дети: Пряности.

Бабушка: А вот в моей замечательной корзине есть замечательная травка. Возьмите, понюхайте. Вы узнали ее? Это мята. Потрогайте листочки. Такую травку измельчали и клали в тесто, так вот получились мятные прянички.

Посмотрите, что получается: были медовники, а добавили пряности и появились пряники. На праздники пекли огромные пряники и украшали их.

А давайте мы сейчас тоже заведем тесто на пряники.

4.Игра «Замеси тесто»

(Звучит песня «Пряники русские» муз.В. Купривича, слова М. Хотимского).

Бабушка Арина и Кисонька – мурысонька поют, а дети выполняют соответствующие движения.

5.Бабушка: Ребята, а вы знаете, что я волшебница? Я сейчас вам докажу. Слушайте внимательно, как только я дотронусь до вас волшебной палочкой, вы закроете глаза, я укрою вас своим  волшебным платком, а что будет дальше – сами уловите. (В это время Кисонька – мурысонька раскладывает доски и кусочки готового теста).

Бабушка: Что вы видите? Я хочу, еще научит вас стряпать прянички. Засучите рукава, и примемся за работу. (Выполняют дыхательное упражнение «Подуй на комочек». Дети лепят прянички, украшают и кладут на противень, Кисонька уносит их на кухню).

Бабушка: Ай да молодцы, детки! На славу потрудились, пряники мы на кухне испечем, а сейчас чай пить начнем с моими пряничками, а там глядишь, и ваши поспеют.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".

Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Водичка-водичка".

Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...