«УМЕЛЫЕ РУКИ»
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Панарина Оксана Петровна

Программа ознакомления старших дошкольников  с основами декоративно-прикладнрого искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_umelye_ruki.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

Заведующая МБДОУ№17                                                                                               Решением педсовета

_______Циберкина М.А.                                                                                                       Протокол №

«____»___________2014 г.                                                                                            От «____»_________2014  г.

   

        

Составила:

Воспитатель подготовительной к школе  логопедической группы 1 квалификационной категории МБДОУ№17 «Красная шапочка» Панарина О.П.

г. Бугульма 2014г.

Паспорт программы кружка по ознакомлению с основами декоративно-прикладного искусства.

Наименование

Кратковременная программа

«Умелые руки»

Контингент

Дети старшего дошкольного возраста

Правовые основы программы

Конвенция о правах ребёнка; законы РТ и РФ «Об образовании»; инструкции по техники безопасности; «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой; «Программа предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста» под редакцией Безделева М.Ю., Иванова Г.Н., Черпанова Н.Г..; «Умные руки»  под редакцией Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.

Разработчики программы

Панарина О.П. – воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ№17 «Красная шапочка»

Основные исполнители

Воспитатель подготовительной к школе логопедической группы Панарина О.П.

Цель программы

Развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через освоение основ декоративно-прикладного искусства

Срок реализации

С 1 октября 2013 года по 30 апреля 2014 года

Задачи

Формировать интерес к народному искусству, трудовые умения и навыки, способствовать формированию интереса и любви в области декоративно-прикладной работы. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, заботливое отношение друг к другу, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной деятельности, доброжелательно оценивать деятельность сверстников, эмоционально-чувственное отношение к окружающему.

Ожидаемые результаты

Научить коллективному творчеству, обучить приемам обработки различных материалов, умение правильно пользоваться инструментами.

Тематический план

п/п

Дата

проведения

Раздел

Форма проведения

Кол-во

часов

1.

октябрь

Изготовление работ из природного материала.

1.неделя Выполнение медведя из еловой шишки.

2.неделя Выполнение фигурок птиц из сосновой шишки, с использованием перьев.

3.неделя «Пингвины на льдине» из еловой шишки – коллективная работа.

4.неделя  «Божья коровка»  разрисовка скорлупы грецкого ореха.

1

1

1

1

2.

ноябрь

Работа с бумагой – бумагопластика.

1.неделя Комплексное занятие  (картина из бумажных шариков.) «Грибочки».

2.неделя Комплексное занятие (бумажная гафрировка) «На лужайке» - коллективная работа.

3.неделя Комплексное занятие (сминание, скручивание) «Цветик – семицветик».

4.неделя Изготовление открытки в подарок маме (ленточная бумажная пластика) «Я ромашку маме подарю»

1

1

1

1

3.

декабрь

Знакомство с народной игрушкой, народными традициями.

1.неделя  Комплексное занятие по развитию речи и  ИЗО-деятельности «О Русь моя».

2.неделя  Комплексное занятие по лепке «В мастерской дымковской игрушки».

3.неделя  Комплексное занятие  «Семейные обычаи».

4.неделя Изготовление новогодних игрушек.

1

1

1

1

4.

январь

Выполнение работ из пластилина – пластилиновые узоры.

1.неделя Комплексное занятие  по лепке «Зимние деревья».

2.неделя  Работа, выполненная пластилиновыми мазками «Снеговик».

3.неделя  Процарапывание по пластилину «Ваза с цветами».

4.неделя рисование пластилиновыми валиками (колбасками) «Радуга».

1

1

1

1

5.

февраль

Рисование нетрадицион -ным способом.

1.неделя Рисование по мокрому листу «Волшебная страна – подводное царство».

2.неделя Рисование свечой «Морозный узор».

3.неделя Рисование набрызгом «Неваляшка».

4.неделя Чёрно-белый граттаж «Вечерний город».

1

1

1

1

6.

март

Бумагокруче - ние, бумажная полоска, оригами.

1.неделя Открытка  маме на  8 Марта с цветком  в стиле бумагокручения. 

2.неделя Работа из бумажной полоски «Зайка».

3.неделя «Котёнок» в стиле оригами.

4.неделя Комплексное занятие «Сказочная Жар птица».

1

1

1

1

7.

апрель

Игры и занятия с крупой и зернобобовыми.

1.неделя Выкладывание гречневой крупой на пластилине «Солнышко».

2.неделя Выкладывание горохом, рисом на пластилине «Чайный сервиз».

3.неделя Выкладывание семенами тыквы, фасоли а пластилине «Ваза с цветами».

4.неделя Выкладывание семечками арбуза, дыни «Кувшин».

1

1

1

1

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Безделева М.Ю., Иванов Г.Н., Черепанова Н.Г. «Программа предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии на занятиях по изобразительной деятельности и художественному конструированию «Солнечные зайчики». – Казань: РИЦ «Школа», 2009. – 196с.
  2. Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в детском саду»: Кн. Для воспитателей дет. Сада. – М.: Просещение, 19888 – 224с.
  3. Васильева М.А.Гербова В.ВЫ., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
  4. . Гомозова Ю.В. «Калейдоскоп чудесных ремёсел». – Ярославль «Академия развития», «Академия, К», 1999. -208с.
  5. Горичева В.С., Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». - Ярославль «Академия развития», «Академия, К», 1998. – 192 с.
  6. Майорова И.Г., Романина В.И. «Дидактический материал по трудовому обучению»  - М.: Просвещение, 1989. – 96с.
  7. Сержантова Т.Б. «Оригами для всей семьи». – М.: Айрис-пресс, 2033 – 192с.
  8. «Учимся лепить и рисовать» (Серия  «От простого к сложному») – СПб.: Кристал; ВалериСпб.  1997. – 224с.
  9. Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова «Умные руки» - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005.- 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умелые руки.

поделки руками детей....

Умелые руки.

поделки руками детей.......

Умелые руки.

поделки руками детей......

программа по конструированию из бумаги "Умелые руки"

В данном плагнировании разработана программа по конструированию из бумаги в нетрадиционных техниках в подготовительной группе. Весь материал разбит на три части: квиллинг, оригами, бумагопластика....

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Умелые руки"

В ходе занятия воспитывается увапжение и любовь к труду, формируется умение образно передавать особенности деятельности человека с помощью художественного слова, музыки, дкоративно-прикладного творчес...

Умелые руки педагога. Отчёт.

Каждому не равнодушному педагогу (а хочется верить – таких большинство) хочется привнести что-то своё, отдать частичку своего тепла детям, добавив уюта и красоты. Создать красоту собственными руками ...

Непосредственно образовательная деятельность "Умелые руки".

Конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста....