Умелые руки педагога. Отчёт.
статья на тему
Каждому не равнодушному педагогу (а хочется верить – таких большинство) хочется привнести что-то своё, отдать частичку своего тепла детям, добавив уюта и красоты. Создать красоту собственными руками под силу не каждому. Не у всех педагогов есть творческая жилка, а некоторым просто не хватает фантазии. Хорошо, когда сам педагог – натура творческая, ищущая, с богатой фантазией. А если нет?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2012_1_gorbunova_umelye_ruki.odt | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Умелые руки педагога.
Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2012 года
в МДОУ "Детский сад №4" (зима — весна).
Можно смело утверждать – что детский сад это практически второй дом (а в некоторых случаях и первый) для детей и многих сотрудников. За исключением сторожа и дворника - работают в детском саду женщины, уже ставшие мамами или даже бабушками. А какая же мама не хочется, чтоб дом был чистым, светлым и уютным? И дело даже не в нехватке материальных средств на приобретение игрушек или оборудования. Их то хватает! Дело в том, что каждому не равнодушному педагогу (а хочется верить – таких большинство) хочется привнести что-то своё, отдать частичку своего тепла детям, добавив уюта и красоты. Создать красоту собственными руками под силу не каждому. Не у всех педагогов есть творческая жилка, а некоторым просто не хватает фантазии. Хорошо, когда сам педагог – натура творческая, ищущая, с богатой фантазией. А если нет? Нередко педагогами становятся люди с неразвитым чувством воображения.
И моя задача – помочь такому не равнодушному педагогу, направить его устремления, выбрать пути реализации своих замыслов. Для этого конечно, необходимо знать, какие потенциальные возможности скрыты в каждом из педагогов. Почему некоторые с удовольствием: рисуют, лепят, вырезают, привлекая детей к сотрудничеству для оформления уголков группы, выставок, изготовления поделок? А другие – с удовольствием занимаются разведением цветов не только в группе, но и на участке всего детского сада? Человек сам решает, что ему ближе и интересней. А ещё желанием что-то сделать заражает пример других педагогов («Я тоже могу так и даже лучше!»). Поэтому так важен личный пример, пример старшего педагога. Такая здоровая соревновательность только во благо. Ведь в конечном счёте выигрывает весь детский сад – он становится местом куда хочется идти, «творить», где многое сделано для красоты и во имя её.
Есть много нереализованных идей, возможности для их воплощения дают и интернет-сайты, и простая житейская наблюдательность, и умение увидеть, а главное - применить увиденное в простых вещах, перевоплощение.
Территория нашего детского сада вызывает неподдельный интерес у всех прохожих не только в летний период, но и зимой. Казалось бы что можно сделать зимой – снег и холод, но зима - раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах, спуски с ледяных горок! Педагоги нашего учреждения радуют своих воспитанников не только традиционными снежными горками, ледяными дорожками, но и снежными постройками. На участке подготовительной группы впервые в этом году появились монументальные постройки – огромный синий кит и «нильский» крокодил. После того как участились снегопады, образовалась огромная куча снега, из которой я вместе с детьми и педагогом Хурсуловой И.А. начали строить гусеницу. Снежные комья и стали основой нашего огромного кита, построение которого изначально не входило в планы. Сформировав фигуру, мы обмазали её снежным тестом, залили водой. Это было необходимо для того, чтобы образовалась прочная ледяная корка. Именно она позволила фигурам (впоследствии и фигуре крокодила) сохраниться несколько месяцев. Чтобы придать фигурам яркость и красочность мы использовали цветную воду: разводили старую гуашь и из пульвизатора распыляли на фигуры. На экскурсию в наш детский сад заходили и дети, и взрослые. Яркие и необычные композиции действительно создают самое хорошее настроение. На исходе зимы, когда снег начал подтаивать и стал липким – вместе с детьми подготовительной группы мы «оживили» деревья. На них появились изображения различных животных (заяц, жираф, медвежонок, ящерица). Дети с большим удовольствием лепили их из снега. А вечером все родители группы посетили наш «вернисаж» и конечно, по достоинству оценили «шедевры». Пример оказался заразителен: дети старшей группы, вдохновлённые нашей идеей, украсили деревья и своего участка. Зима закончилась, но коллектив нашего детского сада продолжает удивлять родителей, детей и любопытных прохожих ещё более интересными декорациями.
В этом году воспитатель средней группы Пурынзина В.В. принимала участие в конкурсе «Воспитатель года». К этому конкурсу, в рамках празднования 130-летия со дня рождения К.И.Чуковского, было подготовлено и проведено развлечение по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха». В его подготовке я принимала активное участие: оформляла зал, готовила атрибуты и костюмы для детей. В подготовительной группе разместила информационный стенд, где в доступной детям форме рассказано о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
Гордость нашего детского сада - огород и прилегающее к нему подворье (хоздвор). Учитывая природные и климатические условия, мы добились того, что постоянная работа по уходу за растениями не перегружает детей и позволяет формировать у них привычку и любовь к труду, стремление к достижению результата. А чтобы вызвать большой интерес к труду и исследованиям на огороде, а также придать ему эстетический вид сотрудники детского сада продолжают начатую ранее работу по оформлению хоздвора. И здесь фантазия била через край!
На огороде появилась сказочная золотистая тыква с двумя тыквятами. А сделали её воспитатели Хурсулова И.А. и воспитатель Пурынзина В.В. из большой и маленькой гофры, предназначенной для вытяжки воздуха. Зеленый шланг заменил вьющийся стебель, а резные листочки были вырезаны из цветочного бордюра. Рядом с тыквой из пенёчка-норки выглядывает сказочный ежик, который сделан из пластиковой бутылки, иголки заменили прутики старой метлы. Чуть позже на пенёк взгромоздилась необыкновенная сова, для глаз которой использованы музыкальные диски.
Благодаря стараниям медсестры и воспитателей нашего детского сада на хоздвор прискакала чудо-лошадка, запряженная телегой, груженная мешками. Для туловища и головы использовали старую тестомешалку, предварительно обтянутую мешковиной, а гриву и хвост заменила кисть для побелки. Старый сарай ожил – он был отремонтирован, выкрашен, и на нём «выросла» берёзка, гармонично вписавшаяся в ландшафт.
На старом пне появилось гнездо, сделанное из плетенной корзины, а у основания пенька выросли многочисленные грибы-опята. Для шляпок педагоги применили вышедшие из употребления счеты, для ножек - гвозди и трубочки из-под сока.
Продолжает расширяться и аптекарский огород, созданный для того, чтобы показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности. Этой весной мы посадили зверобой и цикорий.
Возле ценртального входа в детский сад я вместе с медсестрой посадили в большие цветочные горшки разноцветную петунию, а воспитатели поместили туда сделанных из киндер-сюрпризов веселых гусеничек. Вся территория детского сада радует глаза буйством красок – каждый педагог стремится украсить не только свой участок, но и общую территорию. Цветут гладиолусы, посаженные мною; на месте шиповника, «выкорчеванного» воспитателем Артемьевой М.А – бархотки и бальзамин; на огороде и прилегающей территории «хозяйничает» воспитатель старшей группы Алексеева Ю.И.
Возле альпийской горки, вдоль центральной дорожки благодаря мне появилось семейство улиток. Чтобы они там «прижились», мне пришлось наладить контакт с умельцами из Политехнического университета.
Больших усилий от всех – труда, упорства, времени потребовала в этом году территория, прилегающая к детскому саду со стороны ул.Аткарской. Все работали на «целине» - копали, сажали, постоянно поливали. Даже посторонние люди, видя наши усилия, не остались равнодушны: люди искренне радовались результатам нашего труда, а для благоустройства территории нам подарили саженцы ирисов, которые хорошо прижились.
В этом году также совместными усилиями была облагорожена центральная клумба на филиале. Мне досталась почётная роль закладывания основы будущей альпийской горки. Вместе с мамой нашего бывшего воспитанника рассаживала многолетники: лён, ирисы, иссоп и герань, кустарники. Почти все сотрудники приняли участие в уходе за растениями, их прополке и поливе. Благодаря воспитателям ясельной группы по периметру горки расцвели цинния и бархотки. Глядя на бывшую заброшенную клумбу, благоухающую своими ароматами, поднимается настроение не только у наших воспитанников, но и у родителей, приводящих своих детей.
Надеюсь, наша работа в следующем учебном году будет не менее плодотворной, чем в этом. И может вдохновить еще кого-нибудь сделать наш мир, мир детского сада или свой, чуточку лучше, красивей и интересней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умелые руки.
поделки руками детей....
Умелые руки.
поделки руками детей.......
Умелые руки.
поделки руками детей......
программа по конструированию из бумаги "Умелые руки"
В данном плагнировании разработана программа по конструированию из бумаги в нетрадиционных техниках в подготовительной группе. Весь материал разбит на три части: квиллинг, оригами, бумагопластика....
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Умелые руки"
В ходе занятия воспитывается увапжение и любовь к труду, формируется умение образно передавать особенности деятельности человека с помощью художественного слова, музыки, дкоративно-прикладного творчес...
Непосредственно образовательная деятельность "Умелые руки".
Конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Кружок "Умелые руки"
В статье представлен материал по работе кружка "Умелые руки" с детьми с ограниченными возможностями здоровья....