КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №135
АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
«УТОЧКА»
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Составила и провела
Воспитатель
М.Г. РОЛЕНОК
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2015Г.
Цель совместной образовательной деятельности: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи совместной образовательной деятельности:
- развивать культуру общения, поведения;
- развивать интерес и расширять знания детей о домашним птицах;
- продолжать учить детей лепке из пластилина (скатывание пластилина между ладонями);
- развивать чувство формы и композиции;
- упражнять и использовать приемы прищипывания, оттягивания;
- закрепить умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу и сглаживать швы;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Используемое оборудование: ноутбук (для просмотра презентации «Уточка» и мультфильма «Гадкий утенок», CD диски, музыкальный центр, проектор (показ слайдов).
Материалы к НОД: игрушки (домашние птицы), костюм хозяйки для воспитателя, шоколадные яйца (подарки для детей), на каждого ребенка: цветной пластилин, доски для лепки, салфетки, зеркало (озеро), игрушка–уточка, шапочка маска уточки, горошины черного перца для глаз.
Используемая методическая литература:
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспект занятий, методические рекомендации. Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, художественное творчество.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Гадкий утенок», подготовка к театрализованной деятельности – элементы костюмов), беседа с детьми о домашних птицах, рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок о птицах.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО «УТОЧКА».
Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском нарядном костюме.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Звучит музыка в виде голосов домашних птиц и животных.
Воспитатель: «Ой, какие у меня гости, проходите скорее! Как я Вам рада! А я как раз собралась на птичий двор кормить домашних птиц. А каких птиц – Вы мне сейчас расскажите».
Воспитатель подводит детей к разным птицам и дети называют их.
Воспитатель: «А вы знаете, как домашние птицы голос подают».
Игра «Угадай , кто как кричит .»
(педагог включает запись , а дети отгадывают)
«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет ...
«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …
«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….
«Кря-кря-кря»,-крякает …
-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)
«Бл-бл-бл »- вот, что он кричит.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим на экран и назовем детенышей наших птиц.
Игра «Назови семью»
Дети рассматривают слайды, вспоминают и называют:
- Курица - петух –цыпленок /а много у них будет … цыплят/
- Утка – селезень - утенок /а много у них будет…. утят/
- Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет… индюшат/
- Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/
Воспитатель: «А сейчас я Вам покажу еще одну птицу, а как ее зовут – Вы отгадаете по загадке».
Под дожем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря, кря» кричит.
Все это шутка,
Ну конечно, это ….
Дети: «Утка».
Воспитатель: Молодцы, а вот еще загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять
Как его родная мать.
Дети: «Утенок».
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами поздороваемся с нашей гостьей уточкой.
Дети: Здравствуйте!
Утка: «Здравствуйте дети».
Утка: «Ребята, я хочу Вам рассказать и показать, как мы живем в природе. И для этого у моей хозяйки (воспитателя) есть для Вас интересные картинки. Хотите посмотреть?»
Дети и воспитатель: «Конечно, хотим».
Воспитатель показывает презентацию: (слайды с 1-10) Рассказ об истории, образе жизни, внешнем виде, питании.
Первые утки появились более 2500 лет назад. Сначала они были дикими и их ловили и сажали под клетки, чтобы они набирали вес и теряли интерес к полетам. Утки бывают различных цветов и окрасов. В нашей стране в диких условиях утки в основном серого цвета. Домашние утки бывают и серые, и былые, и цветные и даже черные. Лапки у них могут быть желтые или красные – это зависит от породы. Самка всегда меньше и невзрачнее самца. Самец – внешне красивый, высокий.
Утки приносили хозяева не только яйца, но и служили пропитанием в виде мяса, а их перьями и пухом наполняли подушки и перины.
Утка – водоплавающая птица и очень нуждается в водоеме, пропитание она находит в основном в воде, а также кушает еще травку, может на огороде поедать вредителей растений и сорняки, но сами благородные растения не трогает. В природе утки живут стаей и никогда не расстаются, лишь на воде они могут рассеяться, но ненадолго.
Утки сами находят дорогу к дому и возвращаются на ночлег в птичник. Домашние утки несут около 60-70 яйц в год из которых несколько утка высиживает утят. Утятки появляются на свет желтого цвета и практически сразу могут плавать и ходить. После рождения первым делом утка ведет своих детенышей к водоему.
После последнего слайда уточка вдруг загрустила.
Дети: «Почему ты грустишь уточка?»
Утка: «А у меня нет утят, они потерялись».
Воспитатель: «Ребята давайте поможем уточке? А как мы ей поможем?»
Ответы детей….. слепить можно…..
Воспитатель: «Конечно слепим. Но сначала мы с Вами проведем физкультминутку».
Физкультминутка
Вышли уточки на луг- (шагают как утята)
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук - (машут руками)
Жжжжжжж!
Гуси шею выгибают - (круговые вращения шеей)
Га-Га-Га!
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо, влево)
Ветер ветки раскачал (качают поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал - (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой)
Ррррр…
Зашептал в воде камыш - (поднять руки вверх и потянуться)
Шшшшшш….
И опять настала тишь - (присели)
Шшшшшш.
Воспитатель: «Молодцы, а теперь садитесь за столы, мы должны помочь уточке. Давайте посмотрим из чего ( из каких частей) состоит уточка?»
Дети: «Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше».
Воспитатель: «Как Вы думаете, а это что?»
Дети: «Клюв, хвостик».
Воспитатель: «Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловище, второй, который поменьше – головка. Что бы вылепить туловище уточке, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку. Только скатываем в шарик. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу, но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Дальше мы прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен быть хвостик, мы его вытягиваем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?»
Дети: «Крылышек!..»
Воспитатель: «У нас в тарелке есть черные горошки – перчик, сделаем из него глазки. Аккуратно вдавите горошинки на месте глазок. Если все понятно, то приступайте к работе».
Звучит музыка, дети приступают к работе.
Воспитатель: «Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
Дети заканчивают работу.
Воспитатель: «А сейчас, ребята, пойдемте посадим всех утят на озеро.
В Водоеме рыбка есть,
А утята любят есть.
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!
Воспитатель: «Смотрите ребята наша уточка теперь не одна, у нее много утят, давайте их сосчитаем. Посмотрите как обрадовалась мама-уточка! Мы с Вами сделали доброе дело».
Утка: «Спасибо Вам ребята, вы мне очень помогли и обрадовали меня. Я вам за это гостинцы принесла».
Выносят корзинку с шоколадными яйцами для каждого ребенка.
Воспитатель: «Давайте ребята скажем уточке,спасибо и вместе с ней станцуем танец».
Дети надевают маски –шапочки и танцуют танец «Маленьких утят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Обучение детей правилам безопасного поведения на улице....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".
Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области речевое развитие "Сундучок откройся"
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "По тропинкам любимых сказок" (с использованием ТРИЗ технологий)
Художественно-эстетичнское развитие с использованием ТРИЗ технологий...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий....