Комплексное занятие в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Показ настольного театра по сказке "Колобок". Кролобочек для бабушки с дедушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в первой младшей группе
Показ настольного театра по русской народной сказке «Колобок».
Колобочек для бабушки с дедушкой.
Цели занятия: напомнить содержание сказки «Колобок», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить детей отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. Развивать речь и мышление.
ЗАДАЧИ:
Обучающая: учить детей работать с пластилином – отщипывать кусочек пластилина и раскатывать из него шар; закрепить умение лепить аккуратно;
Развивающая: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление, чувство формы;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы; формировать интерес к лепке; воспитывать отзывчивость и доброту по отношению к сказочным героям, желание прийти к ним на помощь.
Прием лепки: отщипывание, раскатывание.
Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра по сказке «Колобок», пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки, образец изделия.
Проведение психогимнастики. ( для «разогрева» внимания и интереса детей к предстоящему занятию, с целью настроить детей на активную работу и контакт друг с другом)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (потираем ушки)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем ножками)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (разводят руки в стороны)
Ход занятия
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку.
Воспитатель: Дети, а теперь послушайте и отгадайте загадку.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали?
Ответы детей: Ко –ло -бок!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? Да это же бабушка с дедушкой плачут, узнаем почему?
Воспитатель (берет фигурку (Бабушку) и отвечает ):
Испекла я Колобок,
Колобок, румяный бок.
Положила на окошко
Остудить его немножко.
Убежал наш Колобок
Покатился, покатился
За ворота закатился
По дорожке прямиком…
Не вернуть его теперь (плачет).
Воспитатель: Ребята, вы помните эту бабушку? А дедушку? Из какой они сказки? (Ответы детей.) А давайте вспомним сказку вместе. Может мы и Колобка найдем?! Кого же повстречал наш Колобок на своем пути? Смог ли Колобок уйти от лесных жителей? (Подобными вопросами воспитатель помогает детям расположить героев сказки в нужном порядке: заяц – самый маленький, медведь – самый большой.)
Воспитатель: Ох ребятоньки, оказывается Лиса съела Колобка, не вернуть нам его бабушке с дедушкой. Но мы обязательно им поможем, испечем колобочек для них!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (руки месят тесто)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол (приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки)
Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок!
Лепка колобка.
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы будем лепить для бабушки с дедушкой колобочек. Согласны? Думаю, надо их обрадовать. Сейчас я раздам вам пластилин, мягкий, теплый.
Итак, перед вами пластилин желтого цвета. Но этот кусочек такой большой, а нам нужен чуть поменьше. Что же делать? Помогите мне. Я от большого куска пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из нее мы скатаем шар. (показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями)
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился кто?
Колобок!
Дети выполняют лепку колобка, воспитатель активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая ты умничка Карина, какой хороший колобок у тебя получился!. А какой он, колобочек? Круглый, правильно!» Таким образом, в процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, поощряет, хвалит.
Итог занятия.
Выполненные изделия раскладываются на столе перед игрушкой.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы сегодня! Обрадовали бабушку с дедушкой, теперь они не будут больше плакать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в первой младшей группе"Кошка в гостях у ребят"
На данном занятии закрепляется цвет и размер предметов....
Разноцветные мышки( конспект комплексного занятия в первой младшей группе))
Комплексное занятие для детей первой младшей группы...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:"Иголочки для ёжика"
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: " Иголочки для ёжика"В гости к детям приходит ёжик. Ребята узнают гостя и вместе сним фырчат(произносят звук Ф). Для ёжика ребята показывают паль...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "
Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.
«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...