Комплексное занятие в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Закирова Зиля Ильдусовна

 Показ настольного театра по сказке "Колобок". Кролобочек для бабушки с дедушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_s_detmi_pervoy_mladshey_gruppy.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в первой младшей группе

Показ настольного театра по русской народной сказке «Колобок».

Колобочек для бабушки с дедушкой.

Цели занятия: напомнить содержание сказки «Колобок», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить детей отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. Развивать речь и мышление.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: учить детей работать с пластилином – отщипывать кусочек пластилина и раскатывать из него шар; закрепить умение лепить аккуратно;

Развивающая: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление, чувство формы;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы; формировать интерес к лепке; воспитывать отзывчивость и доброту по отношению к сказочным героям, желание прийти к ним на помощь.

Прием лепки: отщипывание, раскатывание.

Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра по сказке «Колобок», пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки, образец изделия.

Проведение психогимнастики. ( для «разогрева» внимания и интереса детей к предстоящему занятию, с целью настроить детей на активную работу и контакт друг с другом)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (потираем ушки)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем ножками)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (разводят руки в стороны)

Ход занятия

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку.

Воспитатель: Дети, а теперь послушайте и отгадайте загадку.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали?

Ответы детей: Ко –ло -бок!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? Да это же бабушка с дедушкой плачут, узнаем почему?

Воспитатель (берет фигурку (Бабушку) и отвечает ):

Испекла я Колобок,

Колобок, румяный бок.

Положила на окошко

Остудить его немножко.

Убежал наш Колобок

Покатился, покатился

За ворота закатился

По дорожке прямиком…

Не вернуть его теперь (плачет).

Воспитатель: Ребята, вы помните эту бабушку? А дедушку? Из какой они сказки? (Ответы детей.) А давайте вспомним сказку вместе.  Может мы и Колобка найдем?! Кого же повстречал наш Колобок на своем пути? Смог ли Колобок уйти от лесных жителей? (Подобными вопросами воспитатель помогает детям расположить героев сказки в нужном порядке: заяц – самый маленький, медведь – самый большой.)

Воспитатель: Ох ребятоньки, оказывается Лиса съела Колобка, не вернуть нам его бабушке с дедушкой. Но мы обязательно им поможем, испечем колобочек для них!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (руки месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол (приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок!

Лепка колобка.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы будем лепить для бабушки с дедушкой колобочек. Согласны? Думаю, надо их обрадовать. Сейчас я раздам вам пластилин, мягкий, теплый.

Итак, перед вами пластилин желтого цвета. Но этот кусочек такой большой, а нам нужен чуть поменьше. Что же делать? Помогите мне. Я от большого куска пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из нее мы скатаем шар. (показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями)

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился кто?

Колобок!

Дети выполняют лепку колобка, воспитатель активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая ты умничка Карина, какой хороший колобок у тебя получился!. А какой он, колобочек? Круглый, правильно!» Таким образом, в процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, поощряет, хвалит.

Итог занятия.

Выполненные изделия раскладываются на столе перед игрушкой.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы сегодня! Обрадовали бабушку с дедушкой, теперь они не будут больше плакать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе"Кошка в гостях у ребят"

На данном занятии закрепляется цвет и размер предметов....

Разноцветные мышки( конспект комплексного занятия в первой младшей группе))

Комплексное занятие для детей первой младшей группы...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:"Иголочки для ёжика"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: " Иголочки для ёжика"В гости к детям приходит ёжик. Ребята узнают гостя и вместе сним фырчат(произносят звук Ф). Для ёжика ребята показывают паль...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "

Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...