"Изображение предметов средствами пластиллинографии"
консультация по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Консультация для воспитателей по использованию в работе с детьми различных приемов пластиллинографии в изображении предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей | 18.06 КБ |
Презентация | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Пластилинография - замечательный по своим
возможностям вид изобразительной деятельности. Такой вид творчества позволяет ребенку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Слайд 2
Занятие лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:
- повышает сенсорную чувствительность, т.е. способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики;
- развивает воображение, пространственное мышление исполнению и эффектными по выразительности приемами изображения .
Педагог учит детей правильно использовать материал, раскрывает изобразительные возможности пластилина. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Практика показала, что такие занятия можно проводить уже в младшем возрасте, постепенно усложняя композиции. Взрослый знакомит детей с простыми приемами изображения: нажим и размазывание., общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук;
- формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
- но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты
Слайд 3
Работать нужно на картоне размером с четверть альбомного листа: такой формат ребенок в состоянии покрыть тонким слоем пластилина, размазывая его большим и указательным пальцами правой (левой) руки попеременно. Иногда, если основная рабочая рука устала, можно часть работы переложить на другую руку.
Основой может служить картон или пластмасса, даже стекло. В детском саду это всегда картон. Цветовой фон выбирается в соответствии с задуманным сюжетом. Чаще дети сами рисуют задуманный единичный предмет или сюжет по трафарету.
Мы учим детей смешивать пластилин. Для этого есть два способа. Первый – смешивание прямо на основе, накладывая мазки попеременно. А можно взять несколько кусочков пластилина разного цвета, размять, перемешать в одном колобке и уже потом начинать лепить (или рисовать)
Дети могут лепить что угодно из любого пластилина: иногда это бывает очень необычное цветовое решение – и это просто потому, что такой цветовой оттенок ребенку больше нравится.
Материалы для создания пластилиновой картины:
картон с контурным рисунком;
- набор пластилина;
- салфетка для рук;
- стеки;
- бросовый и природный материалы.
Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:
- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой моторики;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие эмоций и фантазии.
Слайд4
Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных. При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.
Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами.
Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.
Работу по формированию навыков по пластилинографии проводиться в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставила определённые задачи.
1- ый этап. Подготовительный
- Применение знакомых приемов надавливания, вдавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца, отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками в продуктивной деятельности в виде декора.
- Работа на ограниченном пространстве.
- Освоение правильной постановки пальца.
2 – ой этап. Основной
-Научиться:
- не выходить за контур рисунка;
- размазывать пальчиком пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его;
- пользоваться специальной стекой-печаткой;
- доводить дело до конца;
- аккуратно, выполнять свои работы;
- выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми;
- восстановлению последовательности выполняемых действий;
- действовать по образцу воспитателя;
- действовать по словесному указанию воспитателя;
- использовать несколько цветов пластилина;
- для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.).
3 – ий этап. Итоговый
- самостоятельно решать творческие задачи;
- самостоятельно выбирать рисунок для работы;
- формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Слайд5
Существует несколько видов нетрадиционной техники
работы с пластилином:
Прямая пластилинография
- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
Особенности выполнения работы:
1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски) .
2. Располагать их на горизонтальной поверхности.
3. Затем расплющивать, соединяя детали.
Слайд6,7
Обратная пластилинография
(витражная) изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
Слайд8
Контурная пластилинография
изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».
Особенности выполнения работы:
1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.
2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.
3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.
4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.
слайд. 9
Многослойная пластилинография
объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.
1. Для начала мы берем разные цвета пластилина.
2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.
3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.
Или скатываем колбаску и разрезаем ее.
Слайд 10
Мозаичная пластилинография
- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
Особенности выполнения работы:
1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.
2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта,
соответствующего цвета.
3. Слегка прижать.
Рекомендации при работе с пластилином:
- Твердый пластилин можно разогреть
- Использовать в работе не бумагу, а плотный картон, чтобы не происходило ее дефомации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания.
- Поверхность картона можно покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен.
- Можно покрыть готовую работу бесцветным лаком. Изделие становится более прочным и сохраняет яркость.
- На столе должна быть доска, влажная салфетка. После работы вымыть руки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пластилинография – это создание на основе пластилина лепных картин с изображе-нием выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности .
Материалы для создания пластилиновой картины: Картон с контурным рисунком; Набор пластилина; Салфетка для рук; Стеки; Доска Бросовый и природный материалы.
Приемы работы с пластилином: Сплющивание Раскатывание Вытягивание Налепливание Прижимание Надавливание Намазывание Размазывание
Виды нетрадиционной техники работы с пластилином П РЯМАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 2. Располагать их на горизонтальной поверхности. 3. Затем расплющивать, соединяя детали.
ОБРАТНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (витражная) – изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура). 1.Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность ( прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.). 2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка. 3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения .
КОНТУРНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков». Особенности выполнения работы: 1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером. 2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики. 3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения. 4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения .
МНОГОСЛОЙНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ - объемное изображе-ние лепной картины на горизонтальной поверхности, с после-довательным нанесением слоев . 1. Для начала мы берем разные цвета пластилина. 2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой. 3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой. Или скатываем колбаску и разрезаем ее.
МОЗАИЧНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета. 2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета. 3. Слегка прижать.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графическое изображение предмета, как одно из средств развития речи
Данный материал поможет родителям использовать "Быстрый карандаш" для развития у детей речи, графических навыков, творческого воображения, памяти, мышления. Через зрение и движение ру...
Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.
Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...
Статья "Использование головоломок, как геометрического конструктора на составление плоскостных изображений предметов."
Развитие математических способностей у дошкольников имеет большое значение при подготовке их к школе. Реализовать свою познавательную творческую активность ребенок может только в практических видах де...
Консультация для родителей. Нетрадиционные способы изображения предметов дома вместе с детьми.
Консультация для родителей.Тема:” Ребенок видит мир другими глазами.”(нетрадиционные способы изображения предметов дома вместе с детьми)....
Сообщение на МО воспитателей ГБОУ Школы №2075 «Формирование у дошкольников формообразующих движений для изображении предметов окружающего мира»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Обучение изображению предметов с натуры детей с нарушением слуха
Презентация содержит краткую информацию об этапности обучения детей с нарушением слуха изображению предметов с натуры...
консультация для педагогов «Формообразующие движения и их значение в развитии технических навыков изображения предметов окружающего мира средствами рисунка»
правильное овладение формообразующими движениями является необходимым фактором, который помогает детям дошкольного возраста овладеть техникой рисования только в том случае, если в каждой возрастной гр...