"Мишутка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
П/С: Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.
Воспитывать любовь к животным и желание им помочь, усидчивость, интерес к занятию лепкой, умение следить за показом.
Развивать чувство композиции, воображение, эстетическое восприятие.
Раздаточный материал: пластилин (коричневый, чёрный), доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка.
Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел мишка», беседа о мишке (части тела, детали), побуждение детей к действию — «слепим мишке друга», физкультминутка, подведение итогов.
Ход занятия: -Ребята, сегодня, к нам придет гость , а вы должны его отгадать. Слушайте внимательно загадку:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
-Молодцы, ребята!!! Я вам прочитаю сказку «3 медведя».
-Ребята о чем сказка была? Давайте рассмотрим «Мишку – Топтыжку», внимательно посмотрим на него, какие части тела есть у «Мишки – Топтыжки»?
Дети:туловище, голова, ноги, лапы, уши.
Ребята, а какой формы у «Мишки – Топтыжки» голова? Туловище? Лапы? Уши? ( Овальной, круглой).
-А, какая часть тела у «Мишки – Топтыжки» самая большая? (туловище, затем голова, лапы, уши, хвост).
-Ребята, а кто знает, что любит есть «Мишка – Топтыжка»?( мед, ягоды, траву, мясо).
-Как вы думаете, где живет «Мишка – Топтыжка»?( в лесу, в берлоге).
-Правильно, ребята!
- Ребята Вы немного устали, встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.
Физкультминутка:
"Мы топаем как Мишка"
Топ – топ – топ – топ.
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп – хлоп – хлоп - хлоп.
Мы попрыгаем, как мишка:
Гоп – гоп – гоп – гоп.
-Молодцы! А теперь садимся за столы.
-Ребята, нашему «Мишке – Топтыжке», очень скучно одному, давайте слепим ему друга?
Но, сначала мы рассмотрим как мы будем лепить мишку. (схема лепки).Возьмите в руки пластилин, отломите 6 кусков пластилина( большой, средний, маленькие куски). Как вы думаете, с какой части тела нужно начать?(с туловища)
-Правильно. Посмотрите, на меня как нужно лепить туловище: скатать шарик коричневого цвета, прямыми движениями рук, и преобразовать его в овал. У всех получилось?
-А теперь какую часть тела мы будим лепить?(голову).
-Правильно. Катаем шарик, прикладываем его к голове, с помощью стеки разглаживаем соединения головы и туловища. Какую часть тела мы будим лепить теперь? (Лапы).
Правильно. Ребята, а задние и передние лапы у медведя одинаковые? (Нет). Задние лапы у медведя короче и толще, чем передние.
-Раскатываем четыре цилиндра задние и передние лапы, предаем форму лап и прикладываем их к туловищу (показ детям). -А сейчас, нужно прищипнуть уши, а потом оттянуть мордочку,смотрите как я делаю.Молодцы!
III Итог.
Рефлексия.
Ребята, наше занятие подошло к концу.
О ком мы сегодня с вами говорили на занятии? Что вам понравилось?
- Какую сказку мы читали?
- Кого вылепили из пластилина?
- Как зовут Мишку?
Ребята, вы сегодня все хорошо занимались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Мишутки в большом городе"
Представление было поставлено детьми, посещающими танцевальный кружок "Аленький цветочек". Главная цель - научить детей правилам безопасного поведения на дорогах....
Спортивный праздник " Игры и шутки с Машей и Мишуткой"
Спортивный праздник для всех возрастных групп,посвященный дню защиты детей....
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
"Встреча с Мишуткой"
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Области: "Социология", "Здоровье","Художественное творчество"....
В гостях у Мишутки
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....
дидактическая игра«ЧТО ПРИВЕЗ МИШУТКА?» (2-3ГОДА)
дидактическая игра...
Конспект "Витамины для Мишутки"
Конспект НОД для средней группы по формированию представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения....