Конспект НОД для младшей группы "Скворечник для перелетных птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
НОД по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.odt | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект художественно-эстетической деятельности
«Скворечник для перелетных птиц»
(вторая младшая группа)
Программное содержание:
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Образовательные области:
Познание, речевое развитие, художественно-эстетическая деятельность.
Используемый материал:
Перчаточная кукла скворец, изображения перелетных птиц, ½ альбомного белого листа, геометрические фигуры из цветной бумаги, ватман, геометрические фигуры большого размера, птица из картона.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Сюрпризный момент. В групповую комнату «влетает» птица. Воспитатель озвучивает «гостью», приветствует детей. Воспитатель: «Посмотрите, у нас гость, это перелетная птица – скворец. Скворец - вестник, какого времени года?». Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, ребята. Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища, и они возвращаются к нам из теплых стран».
Воспитатель показывает картинки с изображением перелетных птиц и перечисляет их, дети проговаривают названия птиц. Затем воспитатель, обращаясь к каждому ребенку, показывает изображение птиц и просит назвать их.
Физминутка «Птички прилетели».
Птички прилетели. (Скрещивать ладони в виде крыльев и имитировать полет птиц)
Распушили перья. (Делать частые потряхивания кистями обеих рук)
Головой вертят, (Делать головой вправо-влево)
Улететь хотят. (Бегать, изображать полет птиц)
Кыш! Кыш! Улетели!За метелью, за метелью.
Воспитатель: «А как птички будут зернышки клевать?» Ребята сжатыми в клювик пальчиками имитируют, как птички клюют зернышки и произносят «Клюв-клюв-клюв».
Воспитатель: «Ребята, к сожалению, ранней весной для птичек мало еды, поэтому люди должны подкармливать их. А для этого необходимы скворечники – домики для птиц. Давайте и мы с вами сделаем и для нашего скворца и всех перелетных птиц, скворечники».
Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.
Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, и объясняет, в какой последовательности нужно приклеивать его составные части, показывая это на ватмане. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – сини, окошко желтое). Педагог к большому скворечнику приклеивает жердочку, на которую «прилетела» птица.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам «спасибо» на своем птичьем языке». В групповой комнате раздаются голоса птиц. Воспитатель предлагает еще раз «полетать» вместе с птицей. Затем гостья прощается и обещает прилетать к скворечнику каждый день.
Итог НОД:
Задачи, поставленные педагогом,выполнены. Дети закрепили названия перелетных птиц, вспомнили приметы, характерные для весенней погоды. Также правильно расположили элементы изображения на бумаге, назвав их форму и цвет. Далее планируется закрепление навыков аккуратного пользования кистью и клеем и расширение словарного запаса детей по теме: «Ранняя весна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Встречаем перелетных птиц"
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Удачи Вам!!!
Удачи Вам!!!