"Весна-красна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кондратьева Ирина Александровна

Интегрированное занятие:ознакомление с окружающим, аппликацияне традиционным способом и ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63 «Подснежник»»

План – конспект

интегрированной  образовательной

деятельности по познанию и художественному творчеству  в старшей группе детей с ЗПР на тему «Весна-красна».

                                                                           

                                                                              Воспитатели: Кондратьева И.А.

                                                                                                Аксянова Р.К.

                                                       

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2014 г.

Тема. Весна – красна.

Возраст  5-6 лет.

Основная образовательная область. Художественно-творческое. Нетрадиционная форма аппликации.

Интегрированные образовательные области. Познание. Познание. Ознакомление с окружающим, ФЭМП.

Форма. Непосредственная образовательная деятельность.

Цель. Обобщать знания детей о весне.

Задачи.

  • Закреплять знания о смене времен года, названия весенних месяцев,  основных признаков весны.
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  • Продолжать учить называть и обозначать числа от 1 до 10, основные цвета.
  • Закреплять умение группировать диких и домашних животных.
  • Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, красиво располагать готовые детали на заготовке.
  • Познакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации – ватными палочками.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Развивать логическое мышление, память.
  • Учить пониманию и сопереживанию другим людям, воспитывать стойкий интерес к математике.

Планируемый результат. Цветочная поляна.

Методы и приемы. Игровые, словесные, практические, игровые.

Материал: Крышки от майонезных ведер, цветные бумажные заготовки, ватные палочки, клеевая кисточка, клеенка, салфетка; цифры, прищепки на сенсорном стенде, набор домашних и диких животных, образец подснежника, картинка с первоцветами.

Предварительная работа: Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций и картин о весне, диких и домашних животных, подготовка материала к занятию, игры на сенсорных стендах.

Активизация словаря: Проталина, подснежник, тает, журчит, яркое солнце, лучи.

Организация детей.

Индивидуальная работа. С Залиной и Булатом вырезать листочки из сложенной бумаги.

Ход образовательной деятельности.

 Организационный момент.

 Стук в дверь. Почтальон приносит посылку, в котором находится сундучок.  Воспитатель. Ребята, нам бабушка сказочница прислала в подарок сундучок. Чтобы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в ней находится, надо открыть секретный замок. Секрет заключается в трех заданиях.

1 часть. Познание (РЭМП).

I задание. «Найди свой цвет». Цветные прищепки запутались, нужно их расположить по своим цветам. Закрепить цвета по татарски зеленый – яшел, синий – зэнгер, красный – кызыл, желтый – сары.

II задание. Во дворе и в лесу находятся дикие и домашние животные. Случайно среди них оказались лишние животные. Назовите лишних животных и верните их на свои места. Почему вы так думаете?

III задание. «Цифры заблудились». Нужно найти и вернуть на место заблудившиеся цифры.

Воспитатель. Молодцы! Как быстро вы справились с секретом замка от волшебного сундучка. Открываем!

…Так вот что в этом сундучке! Клубок и письмо. Что же написано в письме? Давайте прочитаем.

   «Этот клубок не простой, а волшебный! Вместе с вами он отправится в путешествие, в котором вас ожидает много интересного и нового. Отправляясь в путь, не забудьте сказать клубочку такие слова:

                                                  «Покажи клубок дорожку

                                                  Нам к чудесному порожку

                                                  Обещаем не лениться

                                                   И чему – то научиться

И тогда путешествие начнется».

Ребята, интересно, куда же клубок нас приведет? Ну что, скажем ему волшебные слова?  /Покатился клубок к избушке. Выходит бабушка сказочница/.

Бабушка сказочница. Здравствуйте, ребятки. Вот вы и добрались  до моих сказочных владений. Я очень рада вас видеть.

Ребята, я очень долго не выходила из своей избушки, сочиняла сказки. Вышла и не пойму, какое же сейчас время года? (Весна). Почему вы так думаете? (Рассказ детей о весне). А какой месяц? (Май). Сколько всего весенних месяцев? (Март, апрель и май их не забывай!)  Молодцы! Как много знаете о весне.

Воспитатель. Бабушка, дети еще знают стихи о весне. / Илья, Залина рассказывают стихи о весне/.  Мы еще и хоровод про весну знаем.

/ Все вместе поют песню «Весенний хоровод»/.

Бабушка сказочница. Молодцы дети. А загадки отгадывать умеете? (Да). Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: «Подул теплый ветерок, начал таять снежок. Из-под снега показались первые весенние цветы». Как они называются? (Подснежники). Правильно подснежники, быстро отгадали загадку. А вы знаете как называется подснежник по татарски? / Умырзая/.

Бабушка сказочница. Вы такие молодцы, помогите мне еще в одном деле. Этой весной, я не увидела, как расцвели подснежники, и скучно стало на моей сказочной поляне.

Воспитатель. Не переживай, бабушка. Мы с ребятами сделаем сказочные подснежники. Дети, сделаем необычные первые цветы? (Да).

2 часть. Художественное творчество (Аппликация)

           Подойдите к доске. Берем крышку из-под майонезного ведерка с готовой основой:

-- из зеленых стебельков составляем кустик подснежников;

--из ватных палочек составляем белые цветы;

--приклеиваем зеленые листочки;

--украшаем подснежники проталиной – полукругом черного цвета.     Бабушка сказочница. Какие красивые цветы получаются. За это, я пойду, приготовлю вам подарок.

 Воспитатель. А мы давайте поиграем в игру «Цветок»:

                                           Вырос высокий цветок на поляне,

                                           Утром весенним раскрыл лепестки.

                                           Всем лепесткам красоту и питанье

                                           Дружно дают под землей корешки.

Теперь садитесь за столы и приступайте к работе.

      /В процессе выполнения задания, воспитатель ведет индивидуальную работу, задает вопросы/.

Воспитатель. Вот бабушка,  какие получились подснежники.

Бабушка сказочница. Я отнесу цветы на поляну. Посмотрите, сколько подснежников расцвело на лесной полянке. Спасибо вам большое. От  меня вам подарок  мои сказки, будете читать у себя в группе. До свидания.

Воспитатель и дети. И тебе спасибо бабушка. До свидания.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...