"Весна-красна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие:ознакомление с окружающим, аппликацияне традиционным способом и ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63 «Подснежник»»
План – конспект
интегрированной образовательной
деятельности по познанию и художественному творчеству в старшей группе детей с ЗПР на тему «Весна-красна».
Воспитатели: Кондратьева И.А.
Аксянова Р.К.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2014 г.
Тема. Весна – красна.
Возраст 5-6 лет.
Основная образовательная область. Художественно-творческое. Нетрадиционная форма аппликации.
Интегрированные образовательные области. Познание. Познание. Ознакомление с окружающим, ФЭМП.
Форма. Непосредственная образовательная деятельность.
Цель. Обобщать знания детей о весне.
Задачи.
- Закреплять знания о смене времен года, названия весенних месяцев, основных признаков весны.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Продолжать учить называть и обозначать числа от 1 до 10, основные цвета.
- Закреплять умение группировать диких и домашних животных.
- Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, красиво располагать готовые детали на заготовке.
- Познакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации – ватными палочками.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать логическое мышление, память.
- Учить пониманию и сопереживанию другим людям, воспитывать стойкий интерес к математике.
Планируемый результат. Цветочная поляна.
Методы и приемы. Игровые, словесные, практические, игровые.
Материал: Крышки от майонезных ведер, цветные бумажные заготовки, ватные палочки, клеевая кисточка, клеенка, салфетка; цифры, прищепки на сенсорном стенде, набор домашних и диких животных, образец подснежника, картинка с первоцветами.
Предварительная работа: Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций и картин о весне, диких и домашних животных, подготовка материала к занятию, игры на сенсорных стендах.
Активизация словаря: Проталина, подснежник, тает, журчит, яркое солнце, лучи.
Организация детей.
Индивидуальная работа. С Залиной и Булатом вырезать листочки из сложенной бумаги.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Стук в дверь. Почтальон приносит посылку, в котором находится сундучок. Воспитатель. Ребята, нам бабушка сказочница прислала в подарок сундучок. Чтобы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в ней находится, надо открыть секретный замок. Секрет заключается в трех заданиях.
1 часть. Познание (РЭМП).
I задание. «Найди свой цвет». Цветные прищепки запутались, нужно их расположить по своим цветам. Закрепить цвета по татарски зеленый – яшел, синий – зэнгер, красный – кызыл, желтый – сары.
II задание. Во дворе и в лесу находятся дикие и домашние животные. Случайно среди них оказались лишние животные. Назовите лишних животных и верните их на свои места. Почему вы так думаете?
III задание. «Цифры заблудились». Нужно найти и вернуть на место заблудившиеся цифры.
Воспитатель. Молодцы! Как быстро вы справились с секретом замка от волшебного сундучка. Открываем!
…Так вот что в этом сундучке! Клубок и письмо. Что же написано в письме? Давайте прочитаем.
«Этот клубок не простой, а волшебный! Вместе с вами он отправится в путешествие, в котором вас ожидает много интересного и нового. Отправляясь в путь, не забудьте сказать клубочку такие слова:
«Покажи клубок дорожку
Нам к чудесному порожку
Обещаем не лениться
И чему – то научиться
И тогда путешествие начнется».
Ребята, интересно, куда же клубок нас приведет? Ну что, скажем ему волшебные слова? /Покатился клубок к избушке. Выходит бабушка сказочница/.
Бабушка сказочница. Здравствуйте, ребятки. Вот вы и добрались до моих сказочных владений. Я очень рада вас видеть.
Ребята, я очень долго не выходила из своей избушки, сочиняла сказки. Вышла и не пойму, какое же сейчас время года? (Весна). Почему вы так думаете? (Рассказ детей о весне). А какой месяц? (Май). Сколько всего весенних месяцев? (Март, апрель и май их не забывай!) Молодцы! Как много знаете о весне.
Воспитатель. Бабушка, дети еще знают стихи о весне. / Илья, Залина рассказывают стихи о весне/. Мы еще и хоровод про весну знаем.
/ Все вместе поют песню «Весенний хоровод»/.
Бабушка сказочница. Молодцы дети. А загадки отгадывать умеете? (Да). Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: «Подул теплый ветерок, начал таять снежок. Из-под снега показались первые весенние цветы». Как они называются? (Подснежники). Правильно подснежники, быстро отгадали загадку. А вы знаете как называется подснежник по татарски? / Умырзая/.
Бабушка сказочница. Вы такие молодцы, помогите мне еще в одном деле. Этой весной, я не увидела, как расцвели подснежники, и скучно стало на моей сказочной поляне.
Воспитатель. Не переживай, бабушка. Мы с ребятами сделаем сказочные подснежники. Дети, сделаем необычные первые цветы? (Да).
2 часть. Художественное творчество (Аппликация)
Подойдите к доске. Берем крышку из-под майонезного ведерка с готовой основой:
-- из зеленых стебельков составляем кустик подснежников;
--из ватных палочек составляем белые цветы;
--приклеиваем зеленые листочки;
--украшаем подснежники проталиной – полукругом черного цвета. Бабушка сказочница. Какие красивые цветы получаются. За это, я пойду, приготовлю вам подарок.
Воспитатель. А мы давайте поиграем в игру «Цветок»:
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Теперь садитесь за столы и приступайте к работе.
/В процессе выполнения задания, воспитатель ведет индивидуальную работу, задает вопросы/.
Воспитатель. Вот бабушка, какие получились подснежники.
Бабушка сказочница. Я отнесу цветы на поляну. Посмотрите, сколько подснежников расцвело на лесной полянке. Спасибо вам большое. От меня вам подарок мои сказки, будете читать у себя в группе. До свидания.
Воспитатель и дети. И тебе спасибо бабушка. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...
Конспект НОД в старшей группе "Весна, весна красная"
Итоговое мероприятие...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...