Презентация на тему "Игровые приёмы в обучение детей аппликации"
презентация по аппликации, лепке

Корсакова Ольга Васильевна
Цель работы:
  • Повысить  эффективность процесса обучения детей в изобразительной деятельности.
 
Задачи работы:
  • Повышать  интерес детей к изобразительной деятельности;
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроя и вызвать желание  лепить, вырезать и наклеивать;
  • Способствовать  привлечению внимания детей к поставленной задаче;
  • Развивать  мышление и воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_priemy_v_obuchenii_detey_applikatsiey.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые приемы в обучении детей аппликации Выполнила: Корсакова О.В.. воспитатель МБДОУ д/с №6 «Светлячок» Канавинского района г. Нижнего Новгорода

Слайд 2

Актуальность темы: Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по изобразительной деятельности. Трудности в самостоятельной разработке. Основной причиной этого является незнание особенностей игровых приемов обучения. Игровые приемы обучения, как и другие приемы, направлены на решение обучающих задач и связаны с организацией игры на занятия.

Слайд 3

«…Играя, ребенок живет жизнью, исполненной непосредственности, действительности и эмоциональности. В игре проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы ребенка; проявляясь, они вместе с тем и формируются». С . Л. Рубинштейн

Слайд 4

Условия Уголок творчества Уголок книг Тематические альбомы Дидактические игры Выставки детских работ

Слайд 5

Цель работы: Повысить эффективность процесса обучения детей в изобразительной деятельности.

Слайд 6

Задачи работы Повышать интерес детей к изобразительной деятельности; Способствовать созданию положительного эмоционального настроя и вызвать желание лепить, вырезать и наклеивать; Способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче ; Развивать мышление и воображения.

Слайд 7

Игровые приёмы: Сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр. Обыгрывание предмета или изображения . Цель: мотивация, заинтересованность, объяснение. Обыгрывание предмета в конце занятия Цель: выявить достоинства и слабые стороны рисунка. Обыгрывание незаконченного изображения Цель: руководство процессом изображения. С ролевым поведением детей и взрослых. Игровые упражнения Цель: сделать более эффективным процесс обучения детей по созданию простейших линейных форм и развитие движений руки.

Слайд 8

Анализ интереса и навыков детей по изобразительной деятельности (на начало года)

Слайд 9

Технология реализации опыта НОД Взаимодействие со специалистами Работа с родителями

Слайд 10

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ: 1 этап ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ Подбор материалов и оборудования Подбор произведений художественной литературы Создание тематических альбомов Создание предметно-развивающей среды

Слайд 11

2 этап ОСНОВНОЙ НОД с детьми , с использованием игровых приемов Сопровождение художественной деятельности прослушиванием литературных произведений Режиссерские игры Игровые упражнения

Слайд 12

Работа с детьми

Слайд 14

Работа с родителями и специалистами Выставки детского творчества Индивидуальные консультации Помощь в изготовлении дидактических игр и тематических альбомов Размещение наглядной информации в родительский уголок Консультации педагога-психолога Музыкальный руководитель ( Прослушивание музыкальных произведений)

Слайд 15

3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Подведение промежуточные итогов

Слайд 16

Роль игровых методов игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников (особенно это относится к младшему дошкольному возрасту), позволяют представить неинтересную для детей учебную задачу в занимательной форме; дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения; играет роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания.

Слайд 17

ВЫВОД: Повысился интерес детей к изобразительной деятельности; Цветом дети передают отношение, состояние, настроение, характер персонажей или выделяют главное; Развитие творческой активность , самостоятельность, инициативность для овладения изобразительными навыками и умениями;

Слайд 18

Перспективы: В дальнейшей своей работе планирую дополнить свой опыт в технике аппликации с применением нетрадиционных материалов В своей работе планируется организовывать участие детей в конкурсах областного масштаба.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровые методы и приёмы при обучении детей дошкольно говозраста

консультация для начинающих педагогов.  Описаны приёмы руководства игрой, виды игр....

Методы и приёмы в обучении детей старшего возраста (5-7 лет) композиционному построению пейзажа с использованием различных техник изображения.

Для всех педагогов актуальна проблема передачи трёхмерного пространства на плоскости листа в детских рисунках. Многие дети изображают пространство земли и неба в виде узких полос вверху и внизу листа....

Консультация для воспитателей Тема: « Использование игровых методов и приёмов при обучении детей элементарной математике 2015 год.»

Консультация для воспитателейТема: « Использование игровых методов и приёмов при обучении детей элементарной математике.» ...

Дидактические игры и приёмы в обучении детей рассказыванию

Каждая образовательная область основана на какой-либо детской деятельности и направлена на её развитие....

Дидактические игры и приёмы в обучении детей рассказыванию

Каждая образовательная область основана на какой-либо детской деятельности и направлена на её развитие....

Консультация для воспитателей: "Приёмы в обучении детей пересказу художественного текста".

   Пересказ – это творческое воспроизведение литературного произведения близко к тексту. Психологической основой обучения детей пересказу является опора на сознательное запомина...