Презентация на тему "Игровые приёмы в обучение детей аппликации"
презентация по аппликации, лепке
- Повысить эффективность процесса обучения детей в изобразительной деятельности.
- Повышать интерес детей к изобразительной деятельности;
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя и вызвать желание лепить, вырезать и наклеивать;
- Способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче;
- Развивать мышление и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priemy_v_obuchenii_detey_applikatsiey.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по изобразительной деятельности. Трудности в самостоятельной разработке. Основной причиной этого является незнание особенностей игровых приемов обучения. Игровые приемы обучения, как и другие приемы, направлены на решение обучающих задач и связаны с организацией игры на занятия.
«…Играя, ребенок живет жизнью, исполненной непосредственности, действительности и эмоциональности. В игре проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы ребенка; проявляясь, они вместе с тем и формируются». С . Л. Рубинштейн
Условия Уголок творчества Уголок книг Тематические альбомы Дидактические игры Выставки детских работ
Цель работы: Повысить эффективность процесса обучения детей в изобразительной деятельности.
Задачи работы Повышать интерес детей к изобразительной деятельности; Способствовать созданию положительного эмоционального настроя и вызвать желание лепить, вырезать и наклеивать; Способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче ; Развивать мышление и воображения.
Игровые приёмы: Сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр. Обыгрывание предмета или изображения . Цель: мотивация, заинтересованность, объяснение. Обыгрывание предмета в конце занятия Цель: выявить достоинства и слабые стороны рисунка. Обыгрывание незаконченного изображения Цель: руководство процессом изображения. С ролевым поведением детей и взрослых. Игровые упражнения Цель: сделать более эффективным процесс обучения детей по созданию простейших линейных форм и развитие движений руки.
Анализ интереса и навыков детей по изобразительной деятельности (на начало года)
Технология реализации опыта НОД Взаимодействие со специалистами Работа с родителями
СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ: 1 этап ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ Подбор материалов и оборудования Подбор произведений художественной литературы Создание тематических альбомов Создание предметно-развивающей среды
2 этап ОСНОВНОЙ НОД с детьми , с использованием игровых приемов Сопровождение художественной деятельности прослушиванием литературных произведений Режиссерские игры Игровые упражнения
Работа с детьми
Работа с родителями и специалистами Выставки детского творчества Индивидуальные консультации Помощь в изготовлении дидактических игр и тематических альбомов Размещение наглядной информации в родительский уголок Консультации педагога-психолога Музыкальный руководитель ( Прослушивание музыкальных произведений)
3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Подведение промежуточные итогов
Роль игровых методов игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников (особенно это относится к младшему дошкольному возрасту), позволяют представить неинтересную для детей учебную задачу в занимательной форме; дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения; играет роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания.
ВЫВОД: Повысился интерес детей к изобразительной деятельности; Цветом дети передают отношение, состояние, настроение, характер персонажей или выделяют главное; Развитие творческой активность , самостоятельность, инициативность для овладения изобразительными навыками и умениями;
Перспективы: В дальнейшей своей работе планирую дополнить свой опыт в технике аппликации с применением нетрадиционных материалов В своей работе планируется организовывать участие детей в конкурсах областного масштаба.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровые методы и приёмы при обучении детей дошкольно говозраста
консультация для начинающих педагогов. Описаны приёмы руководства игрой, виды игр....
Методы и приёмы в обучении детей старшего возраста (5-7 лет) композиционному построению пейзажа с использованием различных техник изображения.
Для всех педагогов актуальна проблема передачи трёхмерного пространства на плоскости листа в детских рисунках. Многие дети изображают пространство земли и неба в виде узких полос вверху и внизу листа....
Консультация для воспитателей Тема: « Использование игровых методов и приёмов при обучении детей элементарной математике 2015 год.»
Консультация для воспитателейТема: « Использование игровых методов и приёмов при обучении детей элементарной математике.» ...
Доклад на тему:"Использование игровых методов и приёмов при обучении детей грамоте"
Трёхступенчатая мотивация игры: "хочу!"-"надо!"-"могу!"...
Дидактические игры и приёмы в обучении детей рассказыванию
Каждая образовательная область основана на какой-либо детской деятельности и направлена на её развитие....
Дидактические игры и приёмы в обучении детей рассказыванию
Каждая образовательная область основана на какой-либо детской деятельности и направлена на её развитие....
Консультация для воспитателей: "Приёмы в обучении детей пересказу художественного текста".
Пересказ – это творческое воспроизведение литературного произведения близко к тексту. Психологической основой обучения детей пересказу является опора на сознательное запомина...