Неваляшка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
Тема: «Неваляшка»
Составила воспитатель: Ильина Елена Александровна
Санкт-Петербург
2015
Конспект НОД детей по художественно – эстетическому развитию
Тема: «Неваляшка» (аппликация)
Возрастная группа: первая младшая группа
Цель:
Формировать интерес к народной игрушке
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с формой предметов
-Учить создавать изображение предмета из элементов круглой формы, располагаемых в порядке уменьшения, размещать изображение в центре листа
-Активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький»
-Развивать умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой
-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги
Оборудование:
Игрушка неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации – круги разных размеров, салфетки, кисточки, клей
Содержание НОД
Игровая мотивация
Воспитатель: В гости к нам пришла, ребята кукла необычная: не сидит, не лежит, только знай себе стоит. Это кукла – неваляшка.
Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение
Беседа и рассматривание неваляшки
Посмотрите, у неваляшки грустный вид. Как вы думаете почему?
(ответы детей)
Давайте сделаем для неваляшки подружек и развеселим ее. Но сначала рассмотрим эту куклу.
Что есть у куколки? (голова, туловище, руки)
Какой формы туловище? (круглое)
Какой формы головка? (тоже круглая)
Что больше голова или туловище?
Туловище какое? (большое)
Голова какая? (поменьше)
А ручки какие? (маленькие)
Практическая часть
Воспитатель. Мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте подумаем, как же мы будем делать для неваляшки подружек. Прежде чем приклеивать детали мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
1.Сначала берем большой круг (туловище) и кладем его внизу.
2.Затем берем круг поменьше – это голова и кладем ее на туловище
3.Теперь выкладываем ручки – это два маленьких круга (обратить внимание на расположение рук)
4.После того как мы выложили все детали, начнем их аккуратно приклеивать.
Педагог показывает приемы и последовательность наклеивания кругов.
Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя. Педагог подходит к каждому ребенку и индивидуально помогает.
Ребята, посмотрите, что у нашей неваляшки есть на головке? (глаза, ротик)
Давайте их нарисуем. Дети рисуют глазки с помощью фломастеров.
Вот какие веселые получились неваляшки. И наша неваляшка повеселела, теперь ей не будет так тоскливо и одиноко, ведь у нее много веселых подружек. Давайте споем для нее песенку. Дети вместе с воспитателем поют песню и танцуют.
Куклы – неваляшки,
Куклы – неваляшки,
Яркие рубашки.
Итог
Педагог. Ребята, как вы думаете, понравились неваляшке ее подружки?
А из чего вы их сделали?
Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!
Ваших неваляшек мы поместим на выставку, чтобы наши гости, родители смогли полюбоваться ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра с дидактической куклой «Неваляшка»
Люблю своими руками создавать игрушки. Вот такая неваляшка у меня получилась. Дети очень любят играть в нее....
танец "Неваляшки"
Музыка+описание движений....
Занятие "Угостим Неваляшку"
младшая группа...
Аппликация «Неваляшка» (средняя группа)
Конспект занятия по изодеятельности для детей средней группы....
Конспект на тему занятия "Неваляшка" (лепка)
Әвәләү шөгыле. 2нче кечкенәләр төркеме. Тема. Аумас курчак. Безнең бакчада балаларга төрле яктан үсеш бирелә. Бакчабыз октябрьда ачылса да, мәктәпкәчә яшьтәге балалар белән эшләгәндә , эчтәлек...
Кроватка для неваляшки.
Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая неваляшка....
Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"
Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...