Конструкт НОД "Морское приключение золотой рыбки"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конструкт НОД Художественно-эстетическое воспитание, оборотная пластилинография на стекле, средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
средняя группа, пластилинография | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Левушка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Тема: «Морское приключение золотой рыбки»
Выполнила:
Немтырева Г.В.
Верхняя Синячиха, 2015г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Морское приключение золотой рыбки»
Возрастная группа: дети пятого года жизни (средняя группа)
Форма совместной деятельности: занятие, художественно-эстетическое развитие (оборотная пластилинография на стекле)
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: Проект Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Средства:
- Наглядные: карточки «Обитатели морей и океанов», картинка с изображением моря, искусственный аквариум, ракушки, морские звезды, морские камешки, панно коллажа «Морское дно»
- Мультимедийные: музыкальное видео «Подводный мир океана», физминутка «Море волнуется раз»
- Литературные: стихи о море, загадки о морских обитателях
- Музыкальные: фонограмма звуков природы, шума моря, пения птиц
- Оборудование: рамочка для картины, фон морского дна, пластилин, влажные салфетки, стека; картинка на стекле, выполненная перманентным маркером
Достижение образовательных результатов:
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать формированию умений анализировать свой труд и труд других детей, развивать творческую инициативу;
- способствовать развитию умений у детей выполнять действия в соответствии с заданной задачей
Познавательное развитие:
- пополнять знания у детей о подводном мире, его обитателях;
- формировать умения различать части тела рыб, правильно их называть и знать значение каждой части
Речевое развитие:
- способствовать расширению словарного запаса у детей
- формировать умения размышлять, описывать и составлять связный рассказ сюжетной картины «Море», «Подводный мир»
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать развитию у детей способностей вслушиваться в звуки природы, узнавать их
- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, формировать умения видеть красивое.
Физическое развитие:
- формировать у детей умения заботиться о своем здоровье
- способствовать развитию мелкой моторики рук
Задачи:
Обучающая:
Способствовать формированию умению работать с пластилином, используя метод «размазывания» на стекле (оборотная пластилинография), и умения подбирать соответствующий фон для создания законченной картины «Подводное царство».
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук, формировать умения развивать чувство цвета композиции.
Воспитательная:
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сопереживать и помогать друг другу.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
| Включение детей в деятельность на личносто-значимом уровне | Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Ребята, вместе со мной к вам в гости пришла моя знакомая, а кто это – вы отгадайте: Я живу на дне морском Появляется Русалочка - Спасибо, дети! Я так рада, что попала к вам в гости. Вы такие добрые и милые. И за это я хочу вас пригласить на бал, который будет проходить в очень интересном месте… А что это за место, вы сейчас сами догадаетесь… Ребята, а умеете ли вы узнавать звуки? Давайте попробуем. Звучит фонограмма. Верно – это шум моря. Посмотрите, какое оно красивое! Вот там, на морской глубине и будет наш бал! Педагог показывает детям картину с изображением моря, включает фонограмму с шумом моря повторно. Ребята, а что вы можете сказать о море? Какое оно? Послушайте стихотворение о море Море бывает разным, Черным бывает и красным. Бывает море веселым, Чаще всего соленым. А я люблю синее море С ласковой, нежной волною. Люблю как рыба плескаться, Плавать, нырять, кувыркаться. А еще оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам та и хочется побывать там. Давайте, скорее отправимся в море… Ведь там скоро начнется бал! | Дети отгадывают загадку, а Русалочка гладит их в ответ по ладошке пушинкой Дети свободно рассаживаются на ковер. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря. Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное,…) | Ребенок проявляет готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость Ребенок обладает развитым воображением Ребенок умеет выражать свои мысли |
| Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа | Ребята, а кто живет в море? А что растет в море? Водоросли называют ламинарии, их очень любят рыбки. А давайте мы поиграем! Игра «Море волнуется раз…» Ребята, вы слышите. Мне кажется в нашем подводном царстве, кто-то плачет? Неужели кому-то не хочется на бал. Ведь бал – это же так интересно! И, конечно, очень весело. Пойду, посмотрю (исчезает) Появляется с золотой рыбкой в руке… Рыбка не раскрашенная. Что, случилось с тобой, золотая рыбка? Почему ты такая бесцветная? Рыбка: Милая русалочка, вы нам рассказали про бал, на балу так чудесно и весело! Мы очень обрадовались, играли и танцевали с подружками. Море разволновалось, расшумелось… И разбудило морскую ведьму – вот она и заколдовала меня и моих подружек, чтобы мы не смогли попасть на бал… Русалочка: а подводный замок уже ждет своих гостей. Я бы могла предложить свои наряды, да в моем шкафу их совсем не много… | Рыбы, дельфины, акулы, медузы, морской конек, морская звезда,… Морские растения- водоросли Давайте! Нет… | Ребенок принимает участие в беседе Ребенок с интересом принимает участие в игровой деятельности |
| Совместное обсуждение и определение конкретных действий | Ребята, а вы хотите, чтобы рыбки попали на праздник? Ведь когда нам кого-то жаль, нужно не просто пожалеть, посочувствовать. Нужно непременно помочь! Как же мы, можем помочь золотым рыбкам? А давайте мы раскрасим наших рыбок пластилином! | Конечно, хотим! Обязательно поможем! Дети предлагают раскрасить золотых рыбок различными способами: красками, фломастерами, карандашами,… | Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, сопереживание Ребенок принимает участие в обсуждении |
| «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | Для начала мы разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика: (прищепками) Рыбка рыбку догоняла, Педагог рассказывает последовательность выполнения работы в технике оборотная пластилинография на стекле. Звучит спокойная красивая мелодия. | Дети делают пальчиковую гимнастику с элементами самомассажа Дети проходят за столы и выполняют работу. Затем дети подходят к столу и выбирают фон для своей картины, подбирая по цвету композиции. | С интересом принимает участие в игровой деятельности Ребенок проявляет готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым |
| Осознание детьми своей деятельности, развитие умений соотносить цель и полученный результат | Вот это красота! Какие ваши рыбки стали нарядные и красивые! Я очень рада за них! Пора им отправляться на бал! Давайте им поможем добраться до дворца. Сонечка! Если бы ты была рыбкой. Какой наряд бы выбрала? Почему? А ты, Варюша? И т.д. Русалочка: Спасибо за помощь. Мои маленькие друзья! Вы сегодня потрудились не зря! У меня на морском дне много ракушек, и я вам дарю по ракушке (дарит ракушки). | Дети садятся на ковер, рассматривают работы Уносят на выставку Анализируют с помощью педагога. | Ребенок принимает участие в самооценке при создании продукта деятельности |
| Проектирование дальнейшего использования продукта | Ребята, кроме рыбок, в подводном царстве еще множество обитателей. И на нашем морском дне обязательно появятся морские звезды, которые мы сделаем …а из чего мы их сделаем, узнаем в следующий раз… До новых встреч, мои дорогие друзья! | Дети показывают свои поделки родителям и рассказывают технику выполнения работы | Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение золотой рыбки
Цель: сформировать представление о том, как рыбы приспосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить знания об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как передви...
Сценарий утренника в подготовительной группе "В гостях у золотой рыбки, или новогодние приключения в Подводном царстве"
Новогоднюю атмосферу праздника почувствовали не только дети, но и их родители, став в этом сценарии главными героями....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»
Цель: сформировать представление о том, как рыбы приспосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить знания об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...
Сценарий мероприятия с детьми раннего возраста "Приключения с Золотой рыбкой".
Цель: Создать радостное настроение .Задачи: Воспитывать умение играть вместе, не толкая и не обижая друг-друга. Формировать умение детей согласовывать действия , имитировать по...
Образовательный маршрут "приключения Золотой рыбки"
Данный образовательный маршрут основан на сказочном сюжете. Переходя от одного слайда к другому и выполняя задания Золотой рыбки, родители познакомят детей с особенностями внешнего вида речных рыб, их...
“Необычное приключение золотой рыбки”
Цель:Сформировать представление о том, ка рыбы приспосабливаются к жизни в природных условиях;Уточнить значения об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как передвигаются), ...
"Необычные приключения золотой рыбки"
laquo;Необычные приключения золотой рыбки»Цель: сформировать представление о том, как рыбы приспосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить знания об особенностях их внешнего...