Конспект НОД по художественному творчеству "Краски радуги"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
НОД с применением здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_volshebnyh_krasok.docx | 976.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.
Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.
Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Ход ООД.
Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.
Гимнастика с мячом «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки .
Упражнение ,, Бабочка,,
(офтальмологические упражнения)
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками
Бабочка летела, летела
И на цветочек села.
Пальчики проснулись, глазки проснулись , осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
Встаем в круг. Когда бубен звучит громко :- мы идем по кругу и топаем ногами, когда бубен звучит тихо:- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Упражнение ,,тихо-громко,,
Теперь мы точно готовы к нашему путешествию.(звучит музыка)
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).
Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо»
Упражнение на дыхание ,, Как хорошо,,.
(воспитатель одевает, берет и берет кисточку с палитрой)
Взяв бумагу я краски
И пустилась в дальний путь
На природе, над пейзажем
Поработаю чуть-чуть
Только вот беда какая
Вся палитра здесь пустая!
Краски вдруг все разбежались!
Ни одной здесь ни осталось!
Игра ,, Найди свою коробочку,,
(дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).
(Звук грома и дождя)
Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.
Речевая игра с самомассажем «Дождик»
Кап-кап, надо нам расходиться по домам
(дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек,
нынче праздник у лягушек
( кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град,
(пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой).
(звучит звук ветра)
Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинками ветер . Он перепутал их цвета.( картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.
Игра ,,Такого не бывает,,
сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)
Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.
Давайте постараемся дотянуться до радуги.
Упражнение для развития мышц спины ,, Потягушечки,,
Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?
(ответ детей)
Вы хотели бы еще в ней побывать?
(ответ детей)
Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас нам пора подкрепится.
Организационно образовательная деятельность
в младшей группе
Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 211
п. им. М.Горького
Некрасова Екатерина Сергеевна
февраль 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Радуга» с использованием ИКТ
Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Радуга» с использованием ИКТ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесная радуга»
Открытое занЯтие...
Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе по технике "Айрис-фолдинг" "В поисках радуги!"
Познакомить с техникой "Айрис-фолдинг." Научить выполнять аппликацию в технике "Айрис-фолдинг". Учить детей создавать композицию из цветной бумаги в виде радуги,чередуя в нужном по...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга-дуга».
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга-дуга» (средняя группа)....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей старшего возраста . Тема: "Радуга- дуга".
Конспект НОД художесвенно - эстетической направленности ( рисование красками)....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Радуга» в старшей группе
Цель: совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, с клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги.Задачи:Обучающие:- закрепить умение узнавать, называть цвета.Развивающие:- формировать ...