Конспект интегрированного занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ефимова Елена Евгеньевна

Конспект  интегрированного занятия по аппликации « Весна – Красна» для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_applikatsii.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по аппликации « Весна – красна» для детей среднего дошкольного возраста.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель:

Закладываем  основы экологического воспитания.

Задачи:

Образовательная.

  • уточнить и закрепить общие представления о  смене времен года.

Развивающие.

  • развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
  • развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями.
  • развиваем счетные навыки.
  • развиваем логическое мышление (отгадывание загадок).

Предварительная работа: Беседы с детьми о весне, чтение рассказов и стихотворений о весне, наблюдения на прогулке за пробуждением природы, театрализация сказки « Заюшкина избушка».

Материалы и оборудования:  пособие часы « Времена года», пособие для развития дыхания « Подснежники», Счётные палочки (8 штук) по количеству детей, желтые картонные круги, маленькое зеркальце, клей, кисточки для клея, салфетки, заранее подготовленные детали для аппликации и альбомные листы с весенним фоном.

Ход занятия.

Организационный момент :

-  Встали на лужок - сделали кружок ! ( дети встают в круг вместе с воспитателем).

- Ребята, а вы хотите узнать о каком времени года мы будем говорить сегодня на занятии?  (ответы детей)

- Тогда внимательно послушайте и отгадайте мои загадки.

Тает снежок,                                        Дует теплый южный ветер,

Ожил лужок,                                        Солнышко все ярче светит.

День прибывает?                                 Снег худеет, мякнет, тает.

             ( Весной ответы детей)          Что за месяц? Кто узнает?

                                                                      ( Ответы детей первый месяц весны – Март)

- Молодцы, а какие еще месяцы придут вслед за мартом? (ответы детей)

- Сколько всего месяцев бывает весной? (ответы детей)

-  А давайте все вместе хором повторим « Март, апрель и май – их не забывай!».

Воспитатель показывает детям картинку « Ранняя весна»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и отгадайте загадки! Тот, кто отгадает правильно мои загадки сядет на место.

-Что весной греет, светит, припекает? (Солнце)

- Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо)

- Что в небе легкое, белое, пушистое? (Облака)

- Что с крыши свисает, капает, тает? (Сосулька)

- Весной он тает, плачет, оседает.(Снеговик)

- Весной она капает, поет, звенит.(Капель)

- Что весной темнеет, тает, водой убегает? (Снег)

- Что весной бежит, журчит, поет? (Ручеек).

- Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки. А кто же мне скажет? Почему снег и лед весной тают?( ответы детей их растопило солнце своим теплом)

- Правильно! Давайте, сейчас с вами при помощи счетных палочек,  выложим на столе яркое, весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками все землю.

(Воспитатель раздает каждому ребёнку по одному желтому кружочку и по 8 счетных палочек).

- Ребята посчитайте сколько палочек я вам дала? (ответы детей)

(Дети выкладывают на столе, каждый свое солнышко)

-Ой, ребята посмотрите какие красивые солнышки у вас получились.

Игра «Назови ласково».

- Ребята, а давайте с вами поиграем в игру. Я буду говорить слова, в вы должны их повторить их ласково.

Солнце – (солнышко)                              Дерево – (деревце)

Луч – (лучик)                                           Проталина – (проталинка)

Облако – (облачко)                                 Ручей – (ручеек)

Ветер – (ветерок)                                    

- Ребята, вы  наверное устали?(ответы детей)

- Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем. Выходите все ко мне.

Физкультминутка «Расскажем и покажем» на развитие мелкой моторики.

Пришла весна.                     ( Подуть, одновременно делая движение руками вперед и в 

Расчистилось небо.              стороны, как бы отодвигая тучи в стороны)

Туча, туча, улетай –

Небо солнцу отдавай!

Небо стало чистое,               (поднять руки вверх и опустить по сторонам вниз)

От солнышка лучистого.

Солнце стало припекать,    (раздвинуть пальцы, перекрестить ладони)

Все кругом отогревать.

Снег повсюду тает, тает     (волнообразными движениями развести руки в стороны)

И водою убегает.

Снегом оставлены –            (переплести пальцы обеих ладоней, а затем

Появились проталины.         развести руки в стороны, разъединив пальцы)

Ручейки бегут, звенят,       (сложить ладони вместе и по зигзагообразной линии

Затрещал на речках лед -   продвигать их вперед)

Льдина по воде плывет.     (сцепить ладони пальцами, а затем резко их развести

                                                 в стороны)

- Ну, вот мы с вами отдохнули.

- Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?

(Воспитатель показывает картинку (пособие для развития дыхания) с изображением подснежников.)

- Подул теплый ветерок, начал таять снежок. Из – под снега показались первые весенние цветы. Как эти цветы называются? ( подснежники)

- Давайте мы с вами представим, что мы ветерок и подуем на волшебную полянку с подснежниками.( дети по очереди подходят к пособию и дуют).

- А сейчас,  я предлагаю вам сделать свою весеннюю полянку с подснежниками.

(Дети приступают к выполнению аппликации по образцу воспитателя)

- Ребята, посмотрите какие веселые, весенние полянки у вас получились.

Подведение итогов:  О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель всех хвалит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"

В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...

Конспект интегрированного занятия. Декоративная аппликация. Тема: «Рябиновая веточка».

Конспект занятия .Декоративная аппликация.Тема: «Рябиновая веточка»Цель:  Познакомить детей с новым для них способом аппликации .Задачи:Обучающие:Учить сминать, уминать при помощи пальцев м...

Конспект интегрированного занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Снеговик»

Цель:1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководств...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.Образовательные области: Художественно-эстет...

Конспект интегрированного занятия по аппликации по теме: Русская матрёшка

Конспект интегрированного занятия  по аппликации по теме: Русская матрёшка...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе.

Целью данного занятия является закрепление знаний детей о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны....


 

Комментарии

Малинина Наталья Ивановна

Конспект очень понравился, спасибо вам за материал!