НОД в подготовительной группе "В мастерской дымковской игрушки""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие по ознакомлению с народными промыслами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В мастерской дымковской игрушки | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
« В мастерской дымковской игрушки»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное ,художественно-эстетическое,познавательно-речевое развитие.
Программное содержание:
Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам
Закреплять представления о процессе создания игрушек
Создавать образ,используя полученные навыки и приемы лепки.
Формировать умение работать с глиной.
Воспитывать аккуратность,развивать творческую инициативу.
Материал к занятию:
Панно «Зима», иллюстрации «Народная игрушка», дымковские игрушки, глина, стеки, вода, доски, кисти, салфетки, технологические карты по лепке.
Техническое обеспечение:
Музыкальный центр,DVD- проигрыватель, телевизор.
Музыка
«Ой мороз, мороз…», «Барыня», «Частушки» (минус)
Методика проведения:
Звучит песня «Ой мороз, мороз…». Дети входят в зал.
1-й ребенок
У дороги ели спят в инее седом
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
вьется голубой дымок…
Словно в дымке все кругом,
голубые дали…
2-й
И село родное люди
«Дымково» назвали.
Там любили песни ,пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины…
3-й
Всё игрушки - непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски.
4-й
Простой, казалось бы, узор.
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слав,
Заслужив на это право!
5-й
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведем сейчас рассказ.
Воспитатель
Что же это за игрушки – дымковские?
Выходят девочки в костюмах «Барыня» и исполняют
«Игрушкины частушки» П.Синявского
Наши руки крендельком
Щеки, словно яблоки
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке
Мы игрушки расписные
Хохотушки вятские
Щеголихи слободские
Кумушки посадские
Дымковские барыни
всех на свете краше
а гусары-баловни
кавалеры наши
С лентами да бантами
Мы гуляем с франтами
Мы гуляем парами
Проплываем павами
Мы игрушки знатные
Складные да ладные
Мы повсюду славимся
Мы и вам понравимся!
Воспитатель
Понравились вам веселые барыни? А где мы можем познакомиться с другими дымковскими игрушками?
Ответы детей
Воспитатель
Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев.
(дети рассматривают и называют знакомые игрушки)
Воспитатель
А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы поиграем.
Д/и «Выбери коня» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать последнюю и обосновать выбор)
Воспитатель
Молодцы ! С заданием вы справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.
Мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.
- Из чего делают дымковские игрушки?
- Какие еще нужны материалы?
- Какие нужны инструменты для работы?
Мастерская открывается. Дети входят, одевают фартуки и садятся на рабочие места.
Воспитатель
Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Обратите внимание!
(на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, что хотите слепить.
Воспитатель
Какой должна быть игрушка, чтобы её удобно было расписывать? (обследование)
Воспитатель
Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки мы сможем высушить, побелить и расписать!
Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы на куске глины.
Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть! !
Дети заканчивают работу, моют руки.
Воспитатель.
Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Все ли игрушки ладные?
- Чья работа больше все нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?
- А кто придумал и слепил что-то своё?
Предложить выбрать игрушки, которые можно отправить на обжиг и роспись.
Звучит русская народная мелодия «Барыня»
Воспитатель
Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!
Дети танцуют, по окончании музыки уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В мастерской дымковской игрушки»
ЗадачиПознание: Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, и их разнообразием.Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами, народной му...
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»
Программное содержание: Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке.Продолжать учить детей украшатьэлементами ...
КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МАСТЕРСКОЙ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ"
КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МАСТЕРСКОЙ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МАСТЕРСКАЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
конспект является планированием хода непосредственной образовательной деятельности детей в рамках продуктивной деятельности (рисования) по теме «Дымковская игрушка» с использованием информ...
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...
Конспект НОД в подготовительной группе "Ярмарка дымковской игрушки ."
Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам...