Тема: «Грибы съедобные, несъедобные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по лепке
Тема: «Грибы съедобные, несъедобные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Грибы съедобные, несъедобные»

 

Задачи:

  1. Учить детей лепить съедобные, не съедобные грибы.

   Закреплять особенности внешнего вида грибов.

  1. Развивать мелкую моторику, чувство формы.
  2. Воспитывать любознательность и интерес к занятию.

Материал: пластилин, стеки, зубочистки, салфетки.

Методические приемы:

  • Беседа;
  • Объяснение;
  • Частичный показ приемов лепки;
  • Показ образца.

Словарная работа: съедобные, не съедобные.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель вносит в группу конверт.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла к вам в детский сад то на порожках возле двери я нашла вот этот конверт. Вы его видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим, кто его нам прислал?

Дети: Давайте.

(Воспитатель открывает конверт и достает из него письмо, вешает на доску и читает его. В письме ежик просит помочь ему приготовить запасы на зиму и слепить для него съедобные и несъедобные грибы.)

Воспитатель: Ну что ребята поможем ежику?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята посмотрите какие грибы у меня есть давайте их рассмотрим.

(Воспитатель показывает муляжи грибов.)

Какие грибы вы узнали?

Дети: Подосиновик, лисичка, мухомор и др.

(Ребята рассматривают особенности окраски грибов.)

Воспитатель: Из каких частей состоит гриб?

Дети: Из ножки и шляпки.

Воспитатель: Как мы будем делать ножку?

Дети: Раскатаем колбаску.

Воспитатель: А как мы сделаем шляпку?

Дети: Скатаем шарик и расплющим его.

Физкультминутка:

Гриша шел, шел, шел

Белый гриб нашел

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит гриб и как мы их получим?

Дети: Из ножки и шляпки: ножку мы раскатаем, а шляпку скатаем и расплющим.

(Воспитатель напоминает, что грибов может быть несколько.)

Ребята приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много грибов у нас получилось! Все грибы получились разными!

Как вы считаете, какой гриб получился лучше всех?

Почему?

Чья это работа?

Как ты её делал?

Всё ли получилось?

Приходит ежик.

Еж: Ребята, какие красивые грибы вы для меня приготовили! Мне очень они понравились! Я вам очень благодарен за помощь в приготовлении запасов на зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Грибы съедобные и несъедобные" средняя группа

Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у...

Конспект образовательной деятельности по лепке во 2-ой младшей группе Тема: «Грибы съедобные, несъедобные»

Знакомися с царством грибов , учимся различать съедобные и не съедобные грибы , воспитываем бережное отношение к природе и все,что с ней связанно....

НОД по ОБЖ в старшей группе Тема: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»

Изучить  съедобные  и  несъедобные  грибы,  рассмотреть  правила  сбора  грибов....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные».

      Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные»....

Лес осенью. Грибы» (съедобные — несъедобные)

Дата: 30.10. – 03.11.2023г.Тема: «Лес осенью. Грибы» (съедобные — несъедобные).Цель: Формировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах.Образовательные:Ра...

Конспект занятия по безопасному поведению на тему: «Грибы съедобные и несъедобные»

Конспект разработан с целью расширения знаний детей о съедобных и несъедобных  грибах,  правилах  сбора  грибов. Занятие составлено в форме игры-путешествия....