Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность «Лепка» Тема «Дружные ребята»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Задачи: Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Учить дополнительный материал – спички, как каркас туловища. Учить лепить мелкие детали – губы, брови, глаза. Закреплять умения использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест крепления.
Интеграция: художественное творчество, труд, познание, коммуникация.
Материал для детей: пластилин, стека, спички.
Для воспитателя: готовый образец, заготовки из пластилина, спички, глобус.
Предварительная работа. Коммуникативная деятельность - беседа с детьми об истории праздника «День народного единства».
Ход продуктивной деятельности.
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Коммуникативная деятельность.
- Какой праздник 4 ноября?- Что означает народное единство?- Есть такая поговорка: Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.Что она означает?- Дружить – это хорошо. Вот мы сегодня и будем лепить дружных веселых ребят.
Демонстрация готового образца.
2. Технология выполнения работы.
Работа выполняется поэтапно по схеме: объяснение-показ воспитателя – выполнение работы детьми.
1 этап. Голова.
Возьмите брусок белого пластилина и, отрезав от него четвертую часть, скатайте в ровный шарик, а затем придайте овальную форму.
Вырежьте стекой глаза.
- Какого цвета бывают глаза?
В эти отверстия вставляем нужного цвета шарики.
Нос слепите капелькой, прикрепите его к голове.
Губы – тонкая красная «колбаска». Но не забудьте, что ребята веселые.
Можно сделать брови.
Прическа зависит от того, кого вы будете делать: мальчика или девочку. Делаем колбаски (девочке длинные, у мальчиков короткие) и со лба начинаем прикреплять.
Физминутка.
Ровным кругом
Дети встают в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он встает в середину круга. Дети идут по указанию учителя вправо или влево и говорят: "Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!" По окончании текста дети останавливаются, затейники показывают какое - либо движение, все играющие повторяют. Затем затейник меняется.
2 этап. Ноги.
Теперь возьмемся за ботиночки, делаем овал, слегка приплюснем между пальцами. Стекой изобразим шовчик.
Ноги. Цвет для штанов выбираете сами. Сделаем прямоугольник из колбаски и им обворачиваем спичку. На ноги девочки прямоугольник делаем тоньше.
3 этап. Туловище.
Лепим овальное туловище.
Девочке делаем юбку способом расплющивания шара. Пальчик ставим в середину получившегося круга и края гнем вниз. Получается юбка как колокольчик. Присоединяем к туловищу.
Соединяем ноги с туловищем, смазываем ноги сверху.
Руки – колбаски соединяем с туловищем.
Пальцы рук лепить достаточно сложно. Скатайте овальную заготовку, вырежьте пальцы стекой. Соедините с руками.
Присоединяем голову.
3. Проверка и обсуждение работ.
Наши ребята возьмутся за руки и встанут в круг. Как в поговорке - Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться. И война не страшна будет.
(По желанию воспитателя) А в середину круга поставим глобус.
- Что такое глобус? (Это маленькая Земля)
- Верно, маленькая Земля, наш мир.
Наши дружные ребята будут защищать этот мир. И все народы будут едины.
Уборка рабочего места
III. Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Продуктивная деятельность «Лепка»
Тема «Дружные ребята»
подготовительная группа
(Неделя: День народного единство)
Задачи: Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Учить дополнительный материал – спички, как каркас туловища. Учить лепить мелкие детали – губы, брови, глаза. Закреплять умения использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест крепления.
Интеграция: художественное творчество, труд, познание, коммуникация.
Материал для детей: пластилин, стека, спички.
Для воспитателя: готовый образец, заготовки из пластилина, спички, глобус.
Предварительная работа. Коммуникативная деятельность - беседа с детьми об истории праздника «День народного единства».
Ход продуктивной деятельности.
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Коммуникативная деятельность.
- Какой праздник 4 ноября?- Что означает народное единство?- Есть такая поговорка: Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.Что она означает?- Дружить – это хорошо. Вот мы сегодня и будем лепить дружных веселых ребят.
Демонстрация готового образца.
2. Технология выполнения работы.
Работа выполняется поэтапно по схеме: объяснение-показ воспитателя – выполнение работы детьми.
1 этап. Голова.
Возьмите брусок белого пластилина и, отрезав от него четвертую часть, скатайте в ровный шарик, а затем придайте овальную форму.
Вырежьте стекой глаза.
- Какого цвета бывают глаза?
В эти отверстия вставляем нужного цвета шарики.
Нос слепите капелькой, прикрепите его к голове.
Губы – тонкая красная «колбаска». Но не забудьте, что ребята веселые.
Можно сделать брови.
Прическа зависит от того, кого вы будете делать: мальчика или девочку. Делаем колбаски (девочке длинные, у мальчиков короткие) и со лба начинаем прикреплять.
Физминутка.
Ровным кругом
Дети встают в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он встает в середину круга. Дети идут по указанию учителя вправо или влево и говорят: "Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!" По окончании текста дети останавливаются, затейники показывают какое - либо движение, все играющие повторяют. Затем затейник меняется.
2 этап. Ноги.
Теперь возьмемся за ботиночки, делаем овал, слегка приплюснем между пальцами. Стекой изобразим шовчик.
Ноги. Цвет для штанов выбираете сами. Сделаем прямоугольник из колбаски и им обворачиваем спичку. На ноги девочки прямоугольник делаем тоньше.
3 этап. Туловище.
Лепим овальное туловище.
Девочке делаем юбку способом расплющивания шара. Пальчик ставим в середину получившегося круга и края гнем вниз. Получается юбка как колокольчик. Присоединяем к туловищу.
Соединяем ноги с туловищем, смазываем ноги сверху.
Руки – колбаски соединяем с туловищем.
Пальцы рук лепить достаточно сложно. Скатайте овальную заготовку, вырежьте пальцы стекой. Соедините с руками.
Присоединяем голову.
3. Проверка и обсуждение работ.
Наши ребята возьмутся за руки и встанут в круг. Как в поговорке - Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться. И война не страшна будет.
(По желанию воспитателя) А в середину круга поставим глобус.
- Что такое глобус? (Это маленькая Земля)
- Верно, маленькая Земля, наш мир.
Наши дружные ребята будут защищать этот мир. И все народы будут едины.
Уборка рабочего места
III. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ Возраст детей: старшая группа
Знакомство детей с историей возникновения русской народной игрушкой Матрешкой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Ребятам о пингвинятах».
Этот материал расскажет нам интересную историю про жизнь пингвинов....
Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность «Лепка» ко дню толерантности. Тема «Мы все разные».
Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Учить лепить мелкие детали – губы, глаза. Закреплять умения использовать усвоенные ран...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Изобразительная деятельность. Лепка" Для детей 2 младшей группы. «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»
Тема:«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»Цель. Учить лепить предмет из мягкого пластилина, развивая творческие способности детей. Украшать фигурки платочком и создавать узор на сарафане.Задачи:- активизиров...
Вариативная часть образовательной деятельности группы № 5 План работы «Дружные ребята»в средней группе Образовательная область: социально – коммуникативная на 2020-2021 уч. год
Вариативная частьобразовательной деятельности группы № 5План работы «Дружные ребята»в средней группеОбразовательная область: социально – коммуникативнаяна 2020-2021 уч. год...
Конспект образовательной деятельности «Ситуация общения» на тему «Дружные ребята» в старшей логопедической группе
Конспект образовательной деятельности«Ситуация общения»на тему «Дружные ребята»в старшей логопедической группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности /образовательная деятельность «Лепка»/ По теме: «Вишни из нашего сада»
Цель. Формировать умение работать с пластилином...