"Сказочный мир аппликации" для детей 3-4 лет
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Джемакулова Фатима Азреталиевна

Программа построена на основе принципа непрерывности и постепенного усложнения содержания учебного материала. Рассчитана на детей с 3 до 4 лет.

Цель программы: формировать у детей интерес к искусству аппликации, развивать эстетическое восприятие, воображение, художественно-творческие способности, мелкую моторику рук.

Задачи:

- Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной  формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их.

 

-Учить детей называть, раскладывать, наклеивать в определенном порядке вырезанные воспитателем бумажные фигуры;

 

-Учить детей при наклеивании сочетать и чередовать фигуры по цвету, величине; составлять предмет из двух или более частей, соблюдая последовательность наклеивания на основу.

 

-Закреплять представления о форме круга, квадрата, прямоугольника, треугольника; об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый), о величине и контрастных сопоставлениях (большой – маленький, высокий - низкий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_3-4_goda.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (художественно-эстетическое развитие)

Тема

Программное содержание

Материал

СЕНТЯБРЬ

"Улицы нашего города"

(Коллективная работа)

Познакомить детей с назначением каждого предмета в аппликации. Учить приёмам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.  Развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы. Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником. Закреплять знание основных цветов, понятий «величина» (большой, маленький, больше, меньше). Воспитывать любовь к родному городу.

Клей, кисти, салфетки, клеенка геометрические фигуры треугольник, квадрат, лист ватмана.

"Мой дом- Россия"

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке).Учить обклеивать готовую фигуру заполняя пространство комочками бумаги. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать название города, в котором они живут. Воспитывать любовь к родному краю.

Клей, кисть,  салфетки, клеенка, нарисованный педагогом на листе контур дома, комочки цветной бумаги. Иллюстрации.

"Угостим Мишку печеньем"

Учить приёмам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. Формировать навыки аккуратной работы. Закреплять знания детей о круглой и квадратной  форме. Формировать  первичные  представления о рождении хлеба, его ценности. Познакомить детей с процессом изготовлением хлеба, пряников, печенья с профессией пекаря, его вкладом в изготовление хлеба. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и продуктам.

Клей, кисть, салфетки, клеенка, вырезанные из цветной бумаги (печенье) круглой и квадратной формы,  иллюстрации.

"Неваляшка"

Учить детей наклеивать готовые формы, располагая в определенной последовательности, опираясь на образец воспитателя. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины. Закреплять представления детей о разной величине предметов. Формировать навыки аккуратной работы, упражнять в применении правильных приёмов наклеивания. Вызвать у детей радость от полученного изображения. Воспитывать интерес к аппликации, бережное отношение к игрушкам.

Клей, кисти, салфетки, клеенки, бумага А4 круглые детали - 6см, 4см,  2 круга -2см  красного цвета,  1 круг -3 см, маленькие кружки для глаз, иллюстрации, игрушка.

ОКТЯБРЬ

"Листья летят"

Учить детей наклеивать разноцветные листья в направлении друг за другом, учить аккуратно намазывать клей кисточкой, наклеивать, прижимая салфеткой. Закреплять знания основных цветов. Развивать мелкую моторику рук. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе (листья на деревьях желтеют, похолодало). Воспитывать интерес к аппликации, бережное отношение к природе

Силуэты красных, желтых, зеленых листьев. Голубой цвет бумаги А4, клей, кисть, салфетки

"Поможем лесным жителям собрать в корзину овощи и фрукты"

(Коллективная аппликация)

Продолжать учить приёмам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, и наклеивать их. Закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов. Учить сортировать: фрукты отдельно от овощей. Развивать диалогическую форму речи.  Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.

Альбомный лист бумаги, клей, кисточки, салфетки, готовые формы фруктов, овощей, картинки, иллюстрации, муляжи.

"Шарфики для кукол"

Учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их. Продолжать учить  аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. Развивать мелкую моторику рук, воображение.  Закреплять знания цветов красный, синий, желтый. Воспитывать отзывчивость, вызвать желание помогать игрушечным персонажам.

Узкие длинные полоски белой бумаги с бахрамой. бумажные заготовки в виде узоров (круги, квадраты) клей, кисточки, салфетки.

"Сапожки для куклы Кати"

Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (заготовки «резиновых» сапог), декоративные композиции из природного, бросового материала. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук. Формировать навыки аккуратного пользования клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке). Совершенствовать знания детей об изменениях в природе: идут дожди, люди надевают теплые вещи и.т.д.

Клей, кисточки, клеенки, салфетки, силуэт сапог, иллюстрации, пуговицы, бусинки и т.д.

НОЯБРЬ

"Жар-птица"

Учить детей создавать в аппликации декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Аккуратно наклеивать их, правильно пользоваться кистью, клеем. Развивать пространственное и образное мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, птицам.

Клей, салфетки, кисточки, альбомные листы, готовые геометрические фигуры, иллюстрации.

"Строим дом"

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Продолжать предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, цвета и наклеивать их, из частей составить изображение дома. Формировать навыки аккуратно пользования клеем. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать уважение к труду взрослых, радоваться результатам своего труда и сверстников.

Клей, салфетки, кисточки, альбомные листы, готовые квадраты большие и маленькие, треугольник. Иллюстрации.

"Починим чашки наших кукол"

Учить детей соединять к основе (чашке) ручку и  украсить ее геометрическими фигурами. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке) прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость сочувствие к своим игровым персонажам.

Белая бумага, силуэт  основа и ручка чашек, геометрические фигура из цветной бумаги (круги, квадраты),  клей, салфетки, кисточки,

"Пирамидка"

Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в порядке уменьшения. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке) прикладывать стороной намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Закреплять знание основных  цветов.

Развивать восприятие цвета. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно.

Клей, кисточки, клеенка, салфетки, пирамидки, альбомный лист бумаги, кружочки вырезанные из цветной бумаги разных цветов и размеров.

ДЕКАБРЬ

"Красивая рукавичка"

Продолжать учить детей  составлять узор на основе. Побуждать детей самостоятельно выбирать элементы украшений, развивать воображение умение составлять композицию по замыслу. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем и кисточкой. Расширять кругозор детей, формировать знания о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Воспитывать интерес к аппликации, доводить начатое дело до конца.

Основа силуэт рукавица, квадраты, круги разного цвета, клей кисти, салфетки, клеенки, иллюстрации, рукавицы.

 "Веточка клюквы"

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Продолжать учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, и наклеивать их. Формировать навыки аккуратной работы.

Знакомить детей с ягодами севера. Развивать умение понимать обобщающие слова, называть ягоды, развивать диалогическую форму речи. Воспитывать любовь и  бережное отношение к природе, родному краю.

Клей, кисточки, салфетки, альбомный лист бумаги (с нарисованными веточками), вырезанные кружочки (ягоды).

"Новогодняя открытка"

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать элементы аппликации, пользоваться клеем, кистью. Побуждать дополнять открытку декоративными элементами. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Вызвать праздничное настроение детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Белая бумага А4 силуэт елки, блестки, фольга, клей, кисть, салфетки.

"Веселый снеговик"

Закреплять знание о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая. Формировать навык аккуратно пользоваться клеем, предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение. Развивать чувство ритма, формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения, приятные воспоминания, связанные с игрой со снегом. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитывать любовь к природе.

Клей, кисточки, круги вырезанные педагогом белого цвета, бумага размером А4 синего цвета. Иллюстрации.

ЯНВАРЬ

"Автобус для зверят"

Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей (геометрических фигур прямоугольника, кружков, квадратов). Закреплять знания о форме и величине, развивать воображение. Формировать навыки предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их. Формировать навыки аккуратной работы, развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.

Клей, кисточки, салфетки, альбомный лист бумаги, готовые формы для создания автобуса (квадратики маленькие, прямоугольник, круги).

"Медвежонок Умка"

Продолжать формировать у детей интерес к аппликации. Формировать навыки аккуратной работы. Продолжать учить клеить готовые детали (туловище, лапы, уши, хвост). Расширять знания детей о животных холодных стран, дать знания о разных поведенческих реакциях животных. Обогащать словарный запас детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным

Клей, кисти, салфетки, детали (туловище, лапы, уши, хвост), иллюстрации.

"Верблюжонок" 

Учить детей обклеивать готовую фигуру шерстяными нитками. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, плотно прижимать  салфеткой. Развивать воображение, творческие способности детей, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к аппликации и бережное отношение к животным.

Готовые силуэты верблюдов, шерстяные нитки, клей, кисть, салфетки.

ФЕВРАЛЬ

"Фиалки в горшках"

Продолжать учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали и наклеивать их. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук. Формировать умения аккуратно пользоваться клеем, кистью, салфеткой. Познакомить с некоторыми комнатными растениями, способами ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Белый лист бумаги А4 с нарисованным силуэтом горшка, готовые формы лепестков и листьев фиалки, клей, кисти, салфетки.

"Цыплята на лугу"

Продолжать учить создавать  в аппликации на бумаге декоративные композиции,  составлять предмет из частей разной формы. Видоизменять положение частей в разных сюжетных ситуациях (клюет, смотрит вверх и т.д). Формировать навыки аккуратной работы.  Вызвать у детей радость от полученного изображения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и домашним птицам.

Белый лист бумаги А4, готовые круги желтого цвета, полоски зеленного цвета, треугольники красного цвета, клей, кисти, салфетки.

"Дикие и домашние животные"

(Коллективная работа)

Формировать умения приклеивать готовые детали аппликации, учить различать и называть  диких и домашних животных. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специальной клеенке) прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызвать у детей сочувствие к персонажам, желание помочь им. Развивать мелкую моторику рук,  диалогическую форму речи.  Обогащать представления детей о домашних и диких животных. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Готовые картинки различных диких и домашних животных, нарисованный двор и лес на ватмане, клей, кисть, салфетки.

"Открытка для папы"

Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм.  Формировать навыки аккуратной работы с клеем, кисточкой. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность мелкую моторику рук. Закреплять знания цветов. Познакомить детей с государственным праздником  «День защитника Отечества».  Воспитывать доброе отношение к папе (дедушке), стремление сделать красивую вещь (подарок) своими руками; вызвать чувство гордости за своего отца (деда).

Бумага А4 белого цвета, детали для самолета (треугольники, овалы), звездочки, иллюстрации.

МАРТ

"Цветы в подарок"

Учить детей составлять изображения из деталей. Продолжать учить складывать полоски пополам, аккуратно приклеивать концы, учить располагать лепестки вокруг середины. Вызвать интерес к созданию красивых композиций. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Закреплять умения аккуратно пользоваться клеем кисточкой. Учить доводить работу до конца. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Воспитывать доброе отношение к своей маме (бабушке), желание сделать приятное, красивую вещь (подарок).  

Клей, кисточки, салфетки, альбомный лист бумаги синего цвета, полоски цветной бумаги разных цветов,

"Поможем наше няне"

Продолжать формировать у детей интерес к аппликации. Совершенствовать навыки предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.  Расширять и закреплять знания о цветах. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Клей, кисти, салфетки, клеенки, готовые детали посуды, вырезанные из цветной бумаги, геометрические фигуры вырезанные из цветной бумаги., иллюстрации, игрушечная посуда.

"Друзья снегиря"

Учить детей обклеивать готовую фигуру заполняя пространство комочками бумаги. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного изображения. Продолжать воспитывать интерес к искусству аппликации, любовь и бережное отношение к природе и птицам.

Готовые силуэты птиц, комочки бумаги желтого и черного цвета, клей, кисть, салфетки.

"Морские обитатели"

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Продолжать учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, цвета, составляя изображение.

Учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально подготовленной клеенке). Закреплять знания основных цветов, совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Клей, кисточки, салфетки, геометрические фигуры круг, треугольник вырезанные воспитателем, бумага А4 голубого цвета.

АПРЕЛЬ

"Наша дружная семья"

Продолжать приобщать детей к искусству аппликации. Формировать навыки аккуратной работы. Продолжать учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, цвета, составляя изображение. Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Клей, кисти, салфетки, клеенка, геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, узкие полоски для рук и ног), иллюстрации.

"Космос"

Продолжать учить детей способам аппликации; предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, и цвета, составляя изображение и наклеивать их, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. Закреплять знания основных цветов, совершенствовать умения различать геометрические фигуры, развивать мелкую моторику рук. Формировать навыки аккуратной работы, вызвать у детей радость от полученного изображения. Развивать  речь, мышление и воображение.

Клей, кисточка, салфетки, альбомный лист бумаги, заранее вырезанные воспитателем геометрические фигуры, звезды, иллюстрации.

"Бабочки"

Учить детей делать бабочку из полосок бумаги. Совершенствовать умения работы с клеем, закреплять знания о насекомых. Развивать мелкую моторику рук, закреплять знания основных цветов. Обучать детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.

Готовые части туловища бабочек, по две длинные и короткие полоски бумаги, клей, кисточка, салфетки.

Иллюстрации.

"Деревья  из комочков бумаги"

Продолжать учить составлять композицию по образцу, наклеивать комочки бумаги на основу. Формировать умения детей пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке) прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Закреплять знание основных цветов, развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение делится с товарищем. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Клей, кисточки, альбомный лист бумаги,  силуэты деревьев, комочки бумаги зеленного цвета, иллюстрации.

"Мы построим скворечник- дом веселого скворца"

Продолжать учить детей способом аппликации из геометрических фигур делать скворечник, дополнять его силуэтом птицы. Закреплять умения аккуратно намазывать части клеем и приклеивать прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам и окружающему миру.

Бумага А4, готовые геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), силуэт птицы, клей, кисти, салфетки, клеенка, иллюстрации.

МАЙ

"Сирень"

Учить детей создавать в аппликации декоративные композиции. Учить методом обрыва делать цветы сирени, раскладывать и наклеивать их в определенной части листа. Продолжать приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы, вызывать чувство радости от их созерцания.

Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, предметов. Приучать детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу.

Альбомный лист бумаги с нарисованной воспитателем корзиной, разноцветная бумага (фиолетовая, синяя, красная, клей, кисть, салфетки). Иллюстрации

"Открытка для ветерана"

Закреплять умения создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических фигур.  Формировать умения аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям, умение радоваться общему результату работы, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Клей, кисти, салфетки, геометрические фигуры вырезанные воспитателем из цветной бумаги разных цветов, звезда. Иллюстрации, альбомы.

"Пожарная машина"

Продолжать учить детей составлять из геометрических фигур транспорт (пожарная машина) и дополнять работу рисунком. Совершенствовать навыки аккуратной работы. Развивать мелкую моторику рук. Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, с пожарной машиной. Дать представление об опасности огня,  источниками опасности дома (горячая плита, утюг и т.д.) Познакомить, как с ним нужно бороться. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Клей, кисти, салфетки, детали машины, вырезанные из цветной бумаги, иллюстрации.

"Цветы на лужайке"

Продолжать формировать у детей интерес к аппликации;  Продолжать учить составлять изображение из частей круглой формы (цветочки), из полосок (травку) Формировать навык аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Клей, кисточки, ватман, готовые геометрические фигуры, салфетки, картинки, иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная птица счастья».

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.На основе полученных впечатлений (в процессе по...

Учебно-методическая программа "Сказочный мир аппликации"

Учебно-методическая программа "Сказочный мир аппликации"  для детей младшего возраста....

презентация по аппликации для детей старшей группы на тему "Сказочная птица"

в презентации рассказывается о мифическом значении жар - птицы...

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы (3-4 года), "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы (3-4 года), "Путешествие в сказочный лес"...

День "Сказочной птицы" Аппликация из цветной бумаги.

День "Сказочной птицы" Аппликация из цветной бумаги. Сказочной птице, приносящей удачу и счастье, посвящен очередной тематический день. На занятии мы познакомились с героиней народных сказок, Жар-пт...