Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Федюк Марина Владимировна

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста

«Геометрия семьи»

(семейный портрет из геометрических фигур)

 

Цель: учить передавать образы людей и окружающего мира через геометрические фигуры.

 

Задачи:

1) наладить в восприятии детей первичную цепочку — форма/символическое значение/эмоции; развивать умение композиционно распределить изображение на листе бумаги, умение отражать увиденное в своём творчестве; развивать воображение, наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире, творческие способности; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;

2) упражнять детей в различении геометрических фигур, в умении анализировать геометрические фигуры и сравнивать их, находить геометрические фигуры в окружающем пространстве;

3) обеспечить психолого-педагогическую поддержку детей за счет создания положительного эмоционального фона на занятии, построить образовательную деятельность на основе индивидуальных предпочтений детей, при котором, сам ребенок становиться активным в выборе содержания и форм изображения, воспитывать эстетический вкус (умение видеть красоту в простых формах), любознательность.

 

Предварительная работа: Дидактическая игра с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера.

 

Материалы и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, запись музыкального произведения Romantic melody — Dream, изображения геометрических фигур, ОЭР–презентация на тему «Геометрические человечки», листы тонированной бумаги А4, цветная бумага в форме геометрических фигур, карандашный клей, фломастеры.

 

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие в волшебную страну — «Фигурляндию». В ней живут необычные жители. А кто они вы легко догадаетесь, если отгадаете загадки.

 

Загадки:

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это — … (круг)

 

Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я … Квадрат

 

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?..

Треугольник то, друзья.

 

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я?

Ответьте, друзья! (прямоугольник)

 

Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг… (овал).

 

Мы встречаем их везде —

На земле и на воде.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

 

Молодцы ребята, все загадки разгадали!

В стране «Фигурляндия» живут геометрические фигуры?

Эта страна волшебная, попадая в «Фигурляндию» всё превращается в геометрические фигуры — и люди и окружающий мир.

Давайте же посмотрим, как они выглядят. (показ презентации «Геометрические человечки» слайд 1–3)

 

 

 

 

(В ходе показа перечисляем: эмоции, черты лица, ноги, руки, аксессуары)

 

А теперь закройте глаза, и постарайтесь представить себя и свою семью жителями страны «Фигурляндии». Какой геометрической фигурой вы бы стали? Как бы выглядели вы и ваша семья?

(звучит фрагмент музыкального произведения Romantic melody — Dream.)

 

Открываем глаза. Представили? (Ответы детей ).

 

Физминутка.

А теперь пришло время отдохнуть! (Дети встают, проводится физминутка).

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (Потягиваемся).

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два — присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два — вперед нагнуться,

Раз и два — назад прогнуться. (Движения в соответствии со словами).

Вот и стали мы умней,

Здоровей и веселей! (Хлопаем в ладошки).

 

Мы отдохнули, а теперь приглашаю всех за столы. Ребята, сейчас мы с вами изобразим себя и свою семью, которая живет в стране «Фигурляндия». Выберите геометрическую фигуру из цветной бумаги — это будете Вы. Приклейте ее на лист. Затем выберите геометрические фигуры для членов семьи и прорисуйте детали: черты лица, руки, ноги, волосы, аксессуары и окружающий мир. Если вам понятно приступайте к работе.

 

Самостоятельная работа детей.

 

Подведение итогов занятия.

Давайте посмотрим на Ваши работы. Какие красивые и аккуратные групповые портреты у вас получились. На время Вы превратились в художников-портретистов (отметить в каждой работе наиболее удачные элементы).

Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? С помощью чего Вы создавали портреты? (Ответы детей).

 

Выставка детских работ.

Вот и закончилось наше путешествие.

До свидания ребята, мне с Вами понравилось фантазировать. Можно я еще раз приду к Вам в гости?

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Конспект открытого занятия по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста

«Геометрия семьи»

(семейный портрет из геометрических фигур)

Цель: учить передавать образы людей и окружающего мира через геометрические фигуры.

Задачи:

1) наладить в восприятии детей первичную цепочку — форма/символическое значение/эмоции; развивать умение композиционно распределить изображение на листе бумаги, умение отражать увиденное в своём творчестве; развивать воображение, наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире, творческие способности; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;

2) упражнять детей в различении геометрических фигур, в умении анализировать геометрические фигуры и сравнивать их, находить геометрические фигуры в окружающем пространстве;

3) обеспечить психолого-педагогическую поддержку детей за счет создания положительного эмоционального фона на занятии, построить образовательную деятельность на основе индивидуальных предпочтений детей, при котором, сам ребенок становиться активным в выборе содержания и форм изображения, воспитывать эстетический вкус (умение видеть красоту в простых формах), любознательность.

Предварительная работа: Дидактическая игра с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, запись музыкального произведения Romantic melody — Dream, изображения геометрических фигур, ОЭР–презентация на тему «Геометрические человечки», листы тонированной бумаги А4, цветная бумага в форме геометрических фигур, карандашный клей, фломастеры.

Ход занятия.

— Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие в волшебную страну — «Фигурляндию». В ней живут необычные жители. А кто они вы легко догадаетесь, если отгадаете загадки.

Загадки:

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это — … (круг)

Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я … Квадрат

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?..

Треугольник то, друзья.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я?

Ответьте, друзья! (прямоугольник)

Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг… (овал).

Мы встречаем их везде —

На земле и на воде.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

— Молодцы ребята, все загадки разгадали!

— В стране «Фигурляндия» живут геометрические фигуры?

— Эта страна волшебная, попадая в «Фигурляндию» всё превращается в геометрические фигуры — и люди и окружающий мир.

— Давайте же посмотрим, как они выглядят. (показ презентации «Геометрические человечки» слайд 1–3)

(В ходе показа перечисляем: эмоции, черты лица, ноги, руки, аксессуары)

— А теперь закройте глаза, и постарайтесь представить себя и свою семью жителями страны «Фигурляндии». Какой геометрической фигурой вы бы стали? Как бы выглядели вы и ваша семья?

(звучит фрагмент музыкального произведения Romantic melody — Dream.)

— Открываем глаза. Представили? (Ответы детей ).

Физминутка.

— А теперь пришло время отдохнуть! (Дети встают, проводится физминутка).

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (Потягиваемся).

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два — присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два — вперед нагнуться,

Раз и два — назад прогнуться. (Движения в соответствии со словами).

Вот и стали мы умней,

Здоровей и веселей! (Хлопаем в ладошки).

— Мы отдохнули, а теперь приглашаю всех за столы. Ребята, сейчас мы с вами изобразим себя и свою семью, которая живет в стране «Фигурляндия». Выберите геометрическую фигуру из цветной бумаги — это будете Вы. Приклейте ее на лист. Затем выберите геометрические фигуры для членов семьи и прорисуйте детали: черты лица, руки, ноги, волосы, аксессуары и окружающий мир. Если вам понятно приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов занятия.

— Давайте посмотрим на Ваши работы. Какие красивые и аккуратные групповые портреты у вас получились. На время Вы превратились в художников-портретистов (отметить в каждой работе наиболее удачные элементы).

— Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? С помощью чего Вы создавали портреты? (Ответы детей).

Выставка детских работ.

— Вот и закончилось наше путешествие.

— До свидания ребята, мне с Вами понравилось фантазировать. Можно я еще раз приду к Вам в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Конспект открытого занятия по здоровьезберегающей технологии для старшего дошкольного возраста. Тема: «Если хочешь быть здоров»

Конспект  открытого занятия по здоровьезберегающей технологии для старшего дошкольного возраста.Тема: «Если хочешь быть здоров»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия «Музыкальная Москва» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  Развитие музыкальных способностей детей через использование различных видов музыкальной деятельности....

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

В  конспекте занятия "Космическое путешествие" НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста, представлена возможность отправиться в увлекательное путешествие в далекую га...