конспект НОД "Летящие самолеты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
увлекательное занятие к празднику Дню защитника Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество», «Коммуникация»
«Летящие самолеты» (коллективная композиция)
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки, вызвать интерес к познанию окружающего мира, знакомить детей с военной техникой – самолёт, учить правильно составлять изображения из деталей; находить место той или иной детали в общей работе; - аккуратно наклеивать; закреплять знание формы (прямоугольник); учить плавно срезать его углы, вызывать радость от созданной всеми вместе картины; воспитывать гордость за нашу Родину, за защитников Отечества
Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.
Оборудование: картинки с самолетами, игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, кружочки для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам пришел .. А вот и не скажу, отгадаете загадку и узнаете.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный... Кто же это?.
Наш Буратино узнал, что вы празднуете какой-то праздник. Какой? А почему он называется Днем защитника Отечества? А кто защищает нашу Родину? Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже). Правильно, женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)
А наши мальчики - будущие защитники нашей Родины, России. Буратино пришел не просто в гости, а с боевым заданием, узнать, что вы знаете об армии. Он приготовил для вас самые сложные загадки. Ну что, готовы?
Ленты реют за плечами,
Словно чайки над волнами.
Нам не страшен вал девятый,
Мы – бывалые ребята.
Не страшны нам мель, торосы,
Мы – отважные (Матросы)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (Танкистом)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой (Подводная лодка)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (Корабле)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Скажите, мальчики, в каких войсках вы бы хотели служить? А хотели бы служить в воздушных, летчиками, пилотами?
Физкультминутка
Пролетает самолет, (раскинули руки)
С ним собрался я в полет!
(смотрим вниз, не опуская головы, словно оглядывая из кабины землю)
Правое крыло отвел (правую руку как можно вправо)
Левое крыло отвел (левую руку как можно влево)
Я мотор завожу («моталочка»)
И внимательно гляжу!
(наклониться и повертеть головой вправо и влево)
Поднимаюсь и лечу,
(подняться и описать круг вокруг себя)
Возвращаться не хочу!
Прилетели к аэродрому, и теперь нас ждет еще одно задание. Нашему Буратино так понравилось, как вы изобразили пилотов на самолете, что ему очень захотелось узнать, из чего же состоит самолет (рассматривание иллюстраций, игрушечного самолетика)
Ну что ж, давайте мы сделаем нашему Буратино самолеты и приклеим их на наше «небо»?
(Объяснение: на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута уголком, чтобы получился хвост, нос - срезать углы; крылья - полоски приклеить на самолёт под углом или прямо; иллюминаторы – круглые окошки, приклеиваем на корпус самолёта)
Пальчиковая гимнастика «Наша армия» (способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи)
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
Рефлексия:
Что вам больше всего запомнилось?
В конце всех деток Буратино награждает звездочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Самолеты"
Конспект занятия по рисованию «Самолёты летят».Программное содержание.- Учить детей передавать в рисунке интересующие их явления современной жизни, которые они могут наблюдать, например, летящие в неб...
Конспект занятия "Самолеты летят"
Занятие посвещено 23 февраля....
Конспект НОД "Самолеты"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию воспитанников...
Конспект НОД "Самолет"
Программные задачи:1 Учить детей понимать и строить самолёт используя графическую модель.2. Закрепить понятия о воздушном виде транспорта, их назначение.3. Закрепить названия деталей строителя.4. Разв...
Конспект занятия "Самолет"
Солнце в небе золотится.Ввысь летит большая птица,Закрывая нам крыломСолнце в небе голубом.Эта птица – самолет,Он отправился в полет...
Конспект занятия "Самолеты летят"
Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие...
конспект занятия "Самолет"
Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности....