конспект занятия "Самолет"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

веткова елена павловна

Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_samolet.docx302.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Самолет»

Цель: закреплять представления детей о различных видах самолётов; о том, что их строение зависит от назначения.

Задачи: - формировать обобщённые представления о данных видах техники;

- развивать конструкторские навыки;

- упражнять в создании схем будущих построек;

- развивать пространственное мышление;

- познакомить с профессией авиаконструктора.

    - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно набирать нужное количество деталей для постройки.

 Материал: простые карандаши, ластики, металлический конструктор, конструктор лего, инженерная книга, изображения самолётов, плоскостные схемы самолётов.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Незаметно для детей положить коробку. В коробке лежит листок с загадками. Дети обращают внимание на коробку.

Дети: Что это за коробка?

Воспитатель: Не знаю? Давайте посмотрим, в ней?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Листок. А на нем загадки. Будем отгадывать?

Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход —
Закладывает уши,
Что это? (Самолет)

Отгадай ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит. (Самолет)

Воспитатель:- Вы желаете, чтобы у каждого из вас был самолёт? Сейчас мы научимся создавать модель самолёта. А впоследствии вы сможете поиграть с ним.

2. Основная часть.

Актуализация знаний.

Воспитатель:- Дети, а кто-либо из вас летал на самолёте?
- А как вы думаете, для чего необходимы самолёты?

Дети: Перевозить груз и людей, тушить пожары, помогать в сельском хозяйстве.
Воспитатель
: - А с кем схож самолёт?

 Дети: С птицей.
Воспитатель
:- А чем идентичны птицы и самолёты?

Дети: Есть крылья, летают.

Воспитатель: - Есть большое количество профессий, связанных с самолётами. Какие из их вы знаете?
Дети: Лётчик, механикбортпроводница, стюардесса.
Воспитатель:
 А есть еще специальность авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (Рассуждения детей)

Воспитатель: Авиаконструктор – это инженер, который придумывает и конструирует самолёты. Это очень интересная и нелёгкая профессия. Для того, чтобы им стать, нужно много знать о самолётах.

А кто вспомнит русских авиаконструкторов?

Дети: Андрей Николаевич Туполев, Сергей Владимирович Илюшин.

Воспитатель: А вы знаете какие бывают самолёты?

Дети: Военные, пассажирские, грузовые и т. д.

Воспитатель: Верно. Все они очень разные. Их размеры и форма находятся в зависимости от предназначения. Но у всех самолётов есть главные части. Как вы думаете какие? (Ответы детей). Воспитатель: Самолёты состоят из корпуса, крыльев, хвоста и шасси. Давайте рассмотрим картинки. (Рассматривание картинок)

Воспитатель: Теперь мы с вами немало знаем о самолётах.

Дети, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем, как выстроить самолёт, сначала делают схемы и чертежи.

Давайте пройдём в конструкторское бюро и начнем работу.

3. Практическая часть.

Воспитатель: Давайте сначала вспомним технику безопасности при работе с материалом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этой задачей. А теперь задание сложней. Вы сами должны придумать и начертить схему самолёта и по ней собрать самолёт из металлического конструктора или лего или другого конструктора, который вам понравиться.

 (Дети рисуют схему самолета, выбирают материал (работа в инженерной книге).

Дети работают над заданием.

4. Итог.

Воспитатель: Ребята, да вы довольно отлично потрудились. У вас вышли отличные самолёты. Теперь составьте, пожалуйста, рассказы о собственных самолетах. Расскажите, для чего предназначен ваш самолёт, из каких частей он состоит. (Рассказы детей).

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u151415/t1489870758ab.jpghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u151415/t1489870758ad.jpghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u151415/t1489870758ac.jpghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u151415/t1489870758aa.png

«Сложи самолёт»

Ребята, а вы знаете, прежде чем сделать самолёт, конструкторы рисуют чертёж на бумаге.  Мы с вами попробуем сделать схему из кубиков.  Работать будем в парах. Молодцы ребята у все получились интересные самолёты.

Динамическая пауза «Самолёт»

Руки ставим все вразлет:                                    Руки в стороны держите,

Появился самолет.                                              Друг на друга посмотрите,

Мах крылом туда - сюда,                                   Раз и два! Раз и два!

Делай «раз» и делай «два».                               Опустили руки вниз,

Раз и два! Раз и два!                                            И на место все садись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Самолеты"

Конспект занятия по рисованию «Самолёты летят».Программное содержание.- Учить детей передавать в рисунке интересующие их явления современной жизни, которые они могут наблюдать, например, летящие в неб...

Конспект занятия "Самолеты летят"

Занятие посвещено 23 февраля....

Конспект занятия "Самолет"

Солнце в небе золотится.Ввысь летит большая птица,Закрывая нам крыломСолнце в небе голубом.Эта птица – самолет,Он отправился в полет...

Конспект занятия "Самолеты летят"

Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие...

Конспект занятия "Самолет"

конспект посвящен родному городу...

Занятие " Самолет летит , самолет гудит"

Цель: Дать представление транспорта – самолёт....