конспект занятия "Самолет"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_samolet.docx | 302.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Самолет»
Цель: закреплять представления детей о различных видах самолётов; о том, что их строение зависит от назначения.
Задачи: - формировать обобщённые представления о данных видах техники;
- развивать конструкторские навыки;
- упражнять в создании схем будущих построек;
- развивать пространственное мышление;
- познакомить с профессией авиаконструктора.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно набирать нужное количество деталей для постройки.
Материал: простые карандаши, ластики, металлический конструктор, конструктор лего, инженерная книга, изображения самолётов, плоскостные схемы самолётов.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Незаметно для детей положить коробку. В коробке лежит листок с загадками. Дети обращают внимание на коробку.
Дети: Что это за коробка?
Воспитатель: Не знаю? Давайте посмотрим, в ней?
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Листок. А на нем загадки. Будем отгадывать?
Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход —
Закладывает уши,
Что это? (Самолет)
Отгадай ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит. (Самолет)
Воспитатель:- Вы желаете, чтобы у каждого из вас был самолёт? Сейчас мы научимся создавать модель самолёта. А впоследствии вы сможете поиграть с ним.
2. Основная часть.
Актуализация знаний.
Воспитатель:- Дети, а кто-либо из вас летал на самолёте?
- А как вы думаете, для чего необходимы самолёты?
Дети: Перевозить груз и людей, тушить пожары, помогать в сельском хозяйстве.
Воспитатель: - А с кем схож самолёт?
Дети: С птицей.
Воспитатель:- А чем идентичны птицы и самолёты?
Дети: Есть крылья, летают.
Воспитатель: - Есть большое количество профессий, связанных с самолётами. Какие из их вы знаете?
Дети: Лётчик, механик, бортпроводница, стюардесса.
Воспитатель: А есть еще специальность авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Авиаконструктор – это инженер, который придумывает и конструирует самолёты. Это очень интересная и нелёгкая профессия. Для того, чтобы им стать, нужно много знать о самолётах.
А кто вспомнит русских авиаконструкторов?
Дети: Андрей Николаевич Туполев, Сергей Владимирович Илюшин.
Воспитатель: А вы знаете какие бывают самолёты?
Дети: Военные, пассажирские, грузовые и т. д.
Воспитатель: Верно. Все они очень разные. Их размеры и форма находятся в зависимости от предназначения. Но у всех самолётов есть главные части. Как вы думаете какие? (Ответы детей). Воспитатель: Самолёты состоят из корпуса, крыльев, хвоста и шасси. Давайте рассмотрим картинки. (Рассматривание картинок)
Воспитатель: Теперь мы с вами немало знаем о самолётах.
Дети, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем, как выстроить самолёт, сначала делают схемы и чертежи.
Давайте пройдём в конструкторское бюро и начнем работу.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Давайте сначала вспомним технику безопасности при работе с материалом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этой задачей. А теперь задание сложней. Вы сами должны придумать и начертить схему самолёта и по ней собрать самолёт из металлического конструктора или лего или другого конструктора, который вам понравиться.
(Дети рисуют схему самолета, выбирают материал (работа в инженерной книге).
Дети работают над заданием.
4. Итог.
Воспитатель: Ребята, да вы довольно отлично потрудились. У вас вышли отличные самолёты. Теперь составьте, пожалуйста, рассказы о собственных самолетах. Расскажите, для чего предназначен ваш самолёт, из каких частей он состоит. (Рассказы детей).
«Сложи самолёт»
Ребята, а вы знаете, прежде чем сделать самолёт, конструкторы рисуют чертёж на бумаге. Мы с вами попробуем сделать схему из кубиков. Работать будем в парах. Молодцы ребята у все получились интересные самолёты.
Динамическая пауза «Самолёт»
Руки ставим все вразлет: Руки в стороны держите,
Появился самолет. Друг на друга посмотрите,
Мах крылом туда - сюда, Раз и два! Раз и два!
Делай «раз» и делай «два». Опустили руки вниз,
Раз и два! Раз и два! И на место все садись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Самолеты"
Конспект занятия по рисованию «Самолёты летят».Программное содержание.- Учить детей передавать в рисунке интересующие их явления современной жизни, которые они могут наблюдать, например, летящие в неб...
Конспект занятия "Самолеты летят"
Занятие посвещено 23 февраля....
Конспект занятия "Самолет"
Солнце в небе золотится.Ввысь летит большая птица,Закрывая нам крыломСолнце в небе голубом.Эта птица – самолет,Он отправился в полет...
Конспект занятия "Самолеты летят"
Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие...
конспект занятия "Самолеты летят"
конспект...
Конспект занятия "Самолет"
конспект посвящен родному городу...
Занятие " Самолет летит , самолет гудит"
Цель: Дать представление транспорта – самолёт....