"Матрешка и игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

     Цель: 

              Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

     Задачи:

                 - Развивать умение согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха,

                 - развивать тактильное вомприятие, внимание, воображение,

                 - развивать коммуникативные навыки (учить устанавливать контакт друг с другом),

                 - разнообразить и обогащать способы лепки на основе цилиндра,

                 - способствовать преодолению упрямства, негативизма в период адаптации в детском саду,

                 - вызвать положительный эмоциональный настрой в группе.

 

Интеграция образовательных областей:  "Социализация",  "Музыка",  "Художественное творчество",  "Физическая культура",  "Здоровье"

    Оборудование:игрушки, пластилин, фаитики, доска для лепки, салфетки.

 

                                                                                        Ход непосредственно образовательной деятельности

    В группу за руку воспитатель заходит с Матрешкой, она капризничает, вертится, плачет, привлекает внимание детей:

    Не хочю руки мыть!

    Не хочу кушать!

    Целый день я будуныть

    Никого не слушать.

    А-а-а!

     

Воспитатель: Здравствуй, Матрешка. Что случилось? Почему ты плачешь, кричишь?

Матрешка:

    Почему я плачу и кричу?

    Вам какоедело?

    Ничего я нехочу,

    Всё мне надоело!

    У-у-у!

Воспитатель: Всё понятно! Определенно! Ты проглотила Капризку.

Матрешка:

    Я проглотила Капризку. А какой он?

Воспитатель

    Он сердитый, шумный.

    Бука-злюка, страшный зверь,

    Бука-злюка, любит скуку.

    Он влетел к тебе теперь.

    Тут он, тут он.

    Рядом, близко!

    И зовется он - Капрризка!

Матрешка:

    Не хочу быть Капризкой.

Воспитатель:

    Тогда скажи весело и хорошо:

    "Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон! Ребята, давайте вместс поможем Матрешке".

                                                                                                         

                                                                               (Дети вместе с Матрешкой произносят слова):

     - Не хочу быть Капризкой! Капризка, уходи вон!

Воспитатель:

     Смотрите, ребять, вылетел! Вон, вон, пополетел Капризка! Давайте прогоним его.

                                                                               (Дети бегают по группе, машут руками)

Матрешка:

     Куда же он полетел теперь?

Воспитатель:

     Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут, кричат. Залетит он им в рот, и они станут капризнами. 

Матрёшка:

    Я больше никогда не буду плакать.

Воспитатель:

    Вот и хорошо. Это просто здорово. Матрёшка, а ты знаешь куда ты попала?

Матрёшка:

 

    Не знаю.

Воспитатель:

   А ты пришла в детский сад. Посмотри сколько много мальчиков и девочек. Хочешь с ними познакомиться?

                                                                                   (Знакомится)

   -Знаешь, Матрёшка, мы хотим тебе с ребятами показать наше приветствие.

                                       - Здравствуй, друг! (Рукопожатие).

                                       - Как ты тут? (Стучат по плечу).

                                       - Где ты был? (Склоняются к уху друг друга).

                                       - Я скучал (Стучат по обоим плечам).

                                       -Вот ты здесь! (Раскрывают руки, разводя в стороны).

                                        -Как я рад! (Обнимаются, похлопывая друг друга по спине).

Матрёшка:

   А можно мне тоже с вами подружиться?

Воспитатель:

   Ну, конечно! Ребята, давайте ещё один раз вместе с Матрёшкой поприветствуем друг друга.

                                                                         (Приветствие 1 раз)

   Матрёшка, а ты любишь танцевать?

Матрёшка:

   Очень люблю?

Воспитатель:

   А наши ребята знают один весёлый танец. Хочешь посмотреть?

Матрёшка:

   Очень хочу.

Воспитатель:

   Ты друзей не обижай,

   Не дерись и не толкай.

   Приготовились (движения выполняются по тексту)

                           Мы сейчас пойдём направо.

                           А потом пойдём налево.

                           В центре круга соберёмся,

                           И на место все вернёмся,

                           Мы тихонечко присядем

                           И немножечко приляжем

                           Мы поднимемся тихонько

                           И попрыгаем легонько

                           Пусть попляшут наши ноги

                           И похлопают ладони

                           Повернёмся мы направо

                           Не начать ли всё сначала?

   - Матрёшка, давай с нами танцевать?

Матрёшка:

   С удовольствием

                                          (Танец повторяется)

Воспитатель:

   Знаешь, Матрёшка, а у наших ребят тоже есть друзья-игрушки. Ребята, покажите Матрёшке свои игрушки

Матрёшка:

   Мальчики и девочки, можномне выбрать себе друга- игрушку?

Дети:

   Да

Матрёшка:

   Ребята, я нашла себе друга.(берёт Матрёшку)

Воспитатель:

   Ребята, давайте угостим  Матрёшку и наших игрушек вкусными  конфетами. Мы слепим их из пластилина

   (Дети садятся за столы,из пластилина скатать небольшой шарик, завернуть в фантик от конфеты, выложить на красивое блюдо.Блюдо поставить на стол, где сидят Матрёшка

и игрушки).

Матрёшка:

   Какие вкусные конфеты! Мы обязательно их попробуем.

Воспитатель:

   Ребята, расскажите чем мы сегодня занимались? Кто приходил к нам?

                                                   (Ответы детей). 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"

Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....

Проект "Матрешка - любимая игрушка"

Тип проекта: игровой  краткосрочный  познавательно речевой.Участники проекта: воспитанники 2 младшей  группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители....

Проект «Русская матрешка — любимая игрушка»

ПРОЕКТ "РУССКАЯ МАТРЕШКА - ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА! "1. Паспорт проекта Название проекта: «Русская матрешка – любимая игрушка».Авторы проекта: Лях Лилия Леонидовна воспитатель 2-ой младшей группы № 4 «Гномик»...

Методическая разработка мини музея " Матрешки - любимые игрушки".

Изучив литературу по мини музеям , разработала методический проект "Матрешки - любимые игрушки".  Ценность мини музея  не в наличии экспонатов, а в создании условий для самостоятельного изуч...

Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"

Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....

Приложение к проекту "Матрешка- русская игрушка"

В приложении собраны конспекты занятий, пальчиковые игры, физминутки, художественные произведения, игры с матрешками, развлечение с матрешкой,конспект проведения мастер класса с родителями на тему "Уч...

Перспективный план к мини музею " Матрешка - любимая игрушка детей"

Разработала перспективный план к мини-музею " Матрешка - любимая игрушка детей" по месецам - это и открытые мероприятия для детей совместно с родителями...