"Матрешка и игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель:
Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
Задачи:
- Развивать умение согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха,
- развивать тактильное вомприятие, внимание, воображение,
- развивать коммуникативные навыки (учить устанавливать контакт друг с другом),
- разнообразить и обогащать способы лепки на основе цилиндра,
- способствовать преодолению упрямства, негативизма в период адаптации в детском саду,
- вызвать положительный эмоциональный настрой в группе.
Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Музыка", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Здоровье"
Оборудование:игрушки, пластилин, фаитики, доска для лепки, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
В группу за руку воспитатель заходит с Матрешкой, она капризничает, вертится, плачет, привлекает внимание детей:
Не хочю руки мыть!
Не хочу кушать!
Целый день я будуныть
Никого не слушать.
А-а-а!
Воспитатель: Здравствуй, Матрешка. Что случилось? Почему ты плачешь, кричишь?
Матрешка:
Почему я плачу и кричу?
Вам какоедело?
Ничего я нехочу,
Всё мне надоело!
У-у-у!
Воспитатель: Всё понятно! Определенно! Ты проглотила Капризку.
Матрешка:
Я проглотила Капризку. А какой он?
Воспитатель:
Он сердитый, шумный.
Бука-злюка, страшный зверь,
Бука-злюка, любит скуку.
Он влетел к тебе теперь.
Тут он, тут он.
Рядом, близко!
И зовется он - Капрризка!
Матрешка:
Не хочу быть Капризкой.
Воспитатель:
Тогда скажи весело и хорошо:
"Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон! Ребята, давайте вместс поможем Матрешке".
(Дети вместе с Матрешкой произносят слова):
- Не хочу быть Капризкой! Капризка, уходи вон!
Воспитатель:
Смотрите, ребять, вылетел! Вон, вон, пополетел Капризка! Давайте прогоним его.
(Дети бегают по группе, машут руками)
Матрешка:
Куда же он полетел теперь?
Воспитатель:
Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут, кричат. Залетит он им в рот, и они станут капризнами.
Матрёшка:
Я больше никогда не буду плакать.
Воспитатель:
Вот и хорошо. Это просто здорово. Матрёшка, а ты знаешь куда ты попала?
Матрёшка:
Не знаю.
Воспитатель:
А ты пришла в детский сад. Посмотри сколько много мальчиков и девочек. Хочешь с ними познакомиться?
(Знакомится)
-Знаешь, Матрёшка, мы хотим тебе с ребятами показать наше приветствие.
- Здравствуй, друг! (Рукопожатие).
- Как ты тут? (Стучат по плечу).
- Где ты был? (Склоняются к уху друг друга).
- Я скучал (Стучат по обоим плечам).
-Вот ты здесь! (Раскрывают руки, разводя в стороны).
-Как я рад! (Обнимаются, похлопывая друг друга по спине).
Матрёшка:
А можно мне тоже с вами подружиться?
Воспитатель:
Ну, конечно! Ребята, давайте ещё один раз вместе с Матрёшкой поприветствуем друг друга.
(Приветствие 1 раз)
Матрёшка, а ты любишь танцевать?
Матрёшка:
Очень люблю?
Воспитатель:
А наши ребята знают один весёлый танец. Хочешь посмотреть?
Матрёшка:
Очень хочу.
Воспитатель:
Ты друзей не обижай,
Не дерись и не толкай.
Приготовились (движения выполняются по тексту)
Мы сейчас пойдём направо.
А потом пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Мы тихонечко присядем
И немножечко приляжем
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько
Пусть попляшут наши ноги
И похлопают ладони
Повернёмся мы направо
Не начать ли всё сначала?
- Матрёшка, давай с нами танцевать?
Матрёшка:
С удовольствием
(Танец повторяется)
Воспитатель:
Знаешь, Матрёшка, а у наших ребят тоже есть друзья-игрушки. Ребята, покажите Матрёшке свои игрушки
Матрёшка:
Мальчики и девочки, можномне выбрать себе друга- игрушку?
Дети:
Да
Матрёшка:
Ребята, я нашла себе друга.(берёт Матрёшку)
Воспитатель:
Ребята, давайте угостим Матрёшку и наших игрушек вкусными конфетами. Мы слепим их из пластилина
(Дети садятся за столы,из пластилина скатать небольшой шарик, завернуть в фантик от конфеты, выложить на красивое блюдо.Блюдо поставить на стол, где сидят Матрёшка
и игрушки).
Матрёшка:
Какие вкусные конфеты! Мы обязательно их попробуем.
Воспитатель:
Ребята, расскажите чем мы сегодня занимались? Кто приходил к нам?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"
Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....
Проект "Матрешка - любимая игрушка"
Тип проекта: игровой краткосрочный познавательно речевой.Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители....
Проект «Русская матрешка — любимая игрушка»
ПРОЕКТ "РУССКАЯ МАТРЕШКА - ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА! "1. Паспорт проекта Название проекта: «Русская матрешка – любимая игрушка».Авторы проекта: Лях Лилия Леонидовна воспитатель 2-ой младшей группы № 4 «Гномик»...
Методическая разработка мини музея " Матрешки - любимые игрушки".
Изучив литературу по мини музеям , разработала методический проект "Матрешки - любимые игрушки". Ценность мини музея не в наличии экспонатов, а в создании условий для самостоятельного изуч...
Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"
Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....
Приложение к проекту "Матрешка- русская игрушка"
В приложении собраны конспекты занятий, пальчиковые игры, физминутки, художественные произведения, игры с матрешками, развлечение с матрешкой,конспект проведения мастер класса с родителями на тему "Уч...
Перспективный план к мини музею " Матрешка - любимая игрушка детей"
Разработала перспективный план к мини-музею " Матрешка - любимая игрушка детей" по месецам - это и открытые мероприятия для детей совместно с родителями...