занятие в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
. Вот какая одуванчиковая полянка у нас получилась. Пчелка «летает»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchikovyy_kover.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
Тема:» весенний луг из одуванчиков»
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.
2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.
Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.
Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.
Звучит звукозапись «Пение птиц»
Упражнение «Весенние голоса»
Воспитатель: Звенит капель Кап! Кап! (стучат пальчиком по ладошке)
Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом, Букашки (з-з-з – высоким голосом,
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками) Вылез ежик (сопят носиком) .
Лес наполнился птичьими голосами:
Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик! »
Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик! »
Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы.
Появляются первые (цветы)
- А как они называются? (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы). --- Конечно, молодцы!
Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
- Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (прочитать стихотворение) .
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Угадали.
- А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик? (да). Давайте прочитаем его (дети читают стихотворение)
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Серова) .
- Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают). Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок)
Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.
К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
(Звучит музыка Римского-Корсакового «Полет шмеля»)
- Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? Кто это?
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
И поделится медком.
- Правильно, пчёлка!
- Здравствуй, пчелка!
-Здравствуйте, дети! Какой замечательный у вас цветок. Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет, только у вас увидела, очень жалко, что одуванчик только один.
Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром.
- Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Ответы детей)
- Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся) .
-Ребята, расскажите, что есть у вас на столах?
- Как мы будем делать цветок одуванчика?
- Правильно надо взять салфетку, скатать из нее шарик, окунуть немного в клей приклеить.
(Дети работают под спокойную музыку.)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
- Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый ковер(работы выкладываются все вместе на ковре) .
Стали салфетки вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
- Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!
Пчёлки в ульях сидят,
На цветы они глядят,
Пчёлки, с ульев вылетайте!
Мёд скорее собирайте!
Дети под музыку летают с пчёлками в руках между одуванчиков. По окончанию звучания музыки пчелки садятся на цветочки. Игру проводится 2-3 раза по желанию детей.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы делали с вами в весеннем лесу?
- Как мы помоги пчелкам?
- Что собирают пчелки с цветков одуванчика?
- Чем еще полезны одуванчики?
- А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (сохраним красоту)
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....
Комментарии
одуванчиковый ковер
Занятие развивает кругозор и знания детей о природе; учит передавать в аппликации красоту цветов и форму листьев;