Тематический день в ГБДОУ № 50 Василеостровского района. г. Санкт-Петербурга. Для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Тематический день в первой младшей группе ГБДОУ. Тема: Транспорт. " У меня своя машина, я водитель хоть куда". Актуальность, цели и задачи, образовательные области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den_ns_portal.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день в Государственном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении №50, Василеостровского района . г. Санкт-Петербурга.
Участники: воспитатель Одинцова Яна Александровна
И
Дети первой группы младшего возраста
Актуальность тематического дня
- Данный тематический день охватывает несколько тематических блоков и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков дошкольников. Тематический день наполнен разнообразной познавательной, поисковой, творческой деятельностью и проходит через все режимные моменты ребенка в детском саду.
Цели и задачи тематического дня.
- Цель: формируем знания детей о транспорте.
- Задачи: Узнавание и правильное называние транспорта и его строение(части автомобилей); закрепление понятий водный, наземный, подземный, воздушный. Развитие интереса к транспорту; формирование двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой; развитие психических процессов (внимание, логическое мышление), через подобранные игры.
Тематический день по теме: Транспорт. «У меня своя машина – я водитель хоть куда!»
Первая половина дня.
- Утро: Встреча детей.
- Утренняя гимнастика: «Потянулись», «Поклонились», «Прыг – скок», «Солнышко», «Прятки».
- Цель: Развиваем ходьбу, прыжки на двух ногах, бег. Формируем навыки безопасного поведения в гимнастике (не ударяем друг друга стоя рядом), поощрять речевую активность в процессе двигательной активности.
- Образовательная область познание.
- Рассматривание тематического альбома по теме: Транспорт
- Цель: Развитие речи. Рассказ воспитателя о видах транспорта - воздушный, водный, наземный, подземный. Умение слушать воспитателя. Познакомиться с машинами и их частями ( колеса, кузов, кабина и т. д), назначение той или иной машины.
- Подвижная игра: Автомобили (Э. Я. Степаненкова. стр 20, Москва 2011)
- Цель: Объяснить детям кто такой «шофер», вспомнить зеленый и красный цвета светофора. Умение придерживаться правил игры. Имитация вождения машины, издаем звуки и делаем вращательные движения руками (крутим руль). Выполнение движений дружно. Заинтересовать детей и привлечь их по команде выезжать из гаража и возвращаться в него.
Прогулка: «Наблюдение за легковым автомобилем»
- Цель: Повторяем различия транспорта по внешнему виду( легковой от грузового), развиваем умение слушать рассказ воспитателя, воспитываем потребность в общении. Наблюдаем за движением автомобилей.
- Продолжи стишок…….
- Вот по рельсам – ай, ай, ай!
Едет новенький….(трамвай).
- На спине – не для красы
У …(троллейбуса) усы.
- Нас домой быстрей трамвая
Мчит машина ….(легковая).
- Вот этот домик важный
(автобус)….двухэтажный.
- Брат сказал сестренке Кате:
-Посмотри, вот это ……(катер).
- Мой конек не ест овса,
Вместо ног – три колеса. (велосипед)
- Утром ….(трактор) зарычит
И работать в поле мчит.
- По дороге напрямик
Быстро едет…. (грузовик).
- Быстрокрылый …..(самолет)
Отправляется в полет.
- Подвижная игра: «Самолеты»
Цель: Бегать в одном направлении, действовать по сигналу, развивать внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры.
Вторая половина дня:
- Образовательная область развития «Художественно-эстетическое развитие»-Лепка.
- Тема: «Самолет из пластилина»
- Цель: Показать на картинках самолет, продолжаем раскатывать на дощечке (движениями вперед- назад) пластилин столбиком и соединять их. Сопровождаем стихотворение соответствующими движениями. Развиваем внимание.
- Самолеты загудели (Дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью)
- Самолеты полетели (Разводят руки в стороны, двигаются по комнате)
- На поляну тихо сели (Приседают, руки опускают к коленям)
- Да и снова полетели (Разводят руки в стороны и снова двигаются по комнате).
- После имитации идем лепить самолеты, получившиеся самолеты располагаем на маленьких картонках подставках. Выставляем на выставку для родителей.
- Образовательная область «Познание»
- Дидактическая игра: «Найди автомобиль»
- Цель: Воспитатель называет автомобиль (транспорт, любой), ребенок выбирает правильный ответ, показывает, рассказывает про него с помощью наводящих вопросов и иллюстрации. Развиваем речь, память.
- Подвижная игра : «Самолеты»
- Цель: Развиваем подвижность, умение не сталкиваться друг с другом. Помнить сигналы: зеленый – вылетаем, красный- садимся на аэродром. Имитация самолетов со звуком . Дружное выполнение движений.
- Прогулка:
- Цель: Продолжаем наблюдать за разным транспортом, находим между машинами сходства и отличия(большой, маленький, цвет)
- Подвижная игра: « Воробушки и автомобиль»
- Цель: Формируем знания о правилах дорожного движения, бегаем не наталкиваясь друг на друга, действуем по сигналу, развиваем ориентировку в пространстве, быстроту . Внимательное отношение к сверстникам во время игры.
- Трудовая деятельность.
- Цель: Умение наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, работаем сообща, не мешаем друг другу. Развиваем двигательную активность, воспитываем трудолюбие.
- Самостоятельная деятельность: Катание с горки.
- Цель: Повышаем двигательную активность, умение не сталкивать и не сбивать друг друга с горки. Повторяем правила катания на горке.
- Вечер:
- Образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие»
- Чтение сказки «Мойдодыр»
- Цель: Развиваем память, речь. Умение слушать воспитателя. Отвечаем на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...
Материал для родителей по развитию речи детей первой младшей группы по основным тематическим направлениям логопедической работы в родительский уголок
Материал для родителей...
Тематический день в ГБДОУ для детей первой младшей группы.
Тематический день в первой младшей группе ГБДОУ. Тема: Транспорт. " У меня своя машина, я водитель хоть куда". Актуальность, цели и задачи, образовательные области....
Итоги районного этапа городского конкурса методических материалов (среди воспитателей) по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в ГБДОУ Центрального района г. Санкт-Петербурга.
В данной статье подведены итоги работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках районного конкурса методических материалов...
Методическая разработка для детей первой младшей группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) "Путешествие по своему району"
С раннего возраста необходимо формировать у детей первичные представления о родном городе,знакомить с его достопримечательностями. Любовь к близким,к детскому саду,к родному городу,стране играют огром...
Презентация "Зимующие птицы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" для младшей группы
Цели: Сформировать общие представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках, роли человека в жизни птиц.Формировать бережное отношение и желание помогать птиц...