Развитие творческих способностей у дошкольников средствами тестопластики
презентация по аппликации, лепке на тему

Волкова Наталья Анатольевна

Проблемы развития творческих  способностей обусловлена соблюдением требований ФГОС ДО и отвечает ряду его задач .

- создание благоприятных условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями развития и творческого потенциала каждого ребёнка.
-   формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических,  физических качеств. Индивидуальности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon testoplastika.ppt1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА» ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА» Развитие творческих способностей у дошкольников средствами тестопластики Старший воспитатель: Волкова Наталья Анатольевна

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Проблемы развития творческих способностей обусловлена соблюдением требований ФГОС ДО и отвечает ряду его задач . - создание благоприятных условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями развития и творческого потенциала каждого ребёнка. - формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, физических качеств. Индивидуальности , самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Слайд 4

Лепка самый осязаемый вид художественного творчества.

Слайд 5

В лепке масштаб поделок не задан форматом листа как в рисовании и аппликации или размером кубиков как в конструировании. Он зависит каждый раз только от замысла ребёнка, от его умелости и индивидуальных особенностей. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Слайд 6

Лепка - повышает сенсорную чувствительность; - способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики. -развивает воображение, пространственное мышление; -синхронизирует работу обеих рук; -формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; - позволяет ребёнку проявить свою индивидуальность .

Слайд 7

Индивидуальность ребёнка , неповторимость его взглядов, интересов, силы интеллекта проявляется в уровне творческих способностей

Слайд 8

Материалы для лепки: пластилин бумага солёное тесто песок воск глина

Слайд 9

Кружок тестопластики «Коврижка»

Слайд 11

Карл Густав Юнг - швейцарский психолог и философ, основатель «аналитической психологии». Ввел термины «интраверсия» (погруженность в самого себя) «экстраверсия» (постоянное стремление к конфликтам с другими людьми). Центром личности Юнг считал «самость» - стремление к индивидуальности.

Слайд 12

Марти Олсен Лэйни - доктор психологических наук, исследователь, педагог, писатель и психотерапевт. Она является одним из самых влиятельных американских авторитетов по интроверсии

Слайд 13

Я использовала: * Метод наблюдения ориентируясь на исследования индивидуальных особенностей детей ; *Метод анализа детских работ:

Слайд 14

Экстраверты Склонны к выражению точности колорита, быстро находят красоту в цветовых отношениях и им нравятся сложные поделки, постановки с большим количеством предметов. Вместе с этим они довольно слабо выражают конструкцию предметов, от чего страдает передача формы не достигается графическая точность объемов. Поэтому обучая этих детей, следует прежде всего помочь им в области анализа объемов предметов и характеристик их пластических форм

Слайд 15

Интроверты в цветовом решении заметно уступают экстравертам, так как "списывают" с натуры отдельные цветовые оттенки, хотя и видят, различают соотношения силуэтов. В поделке интроверты больше сосредоточены на фиксировании пропорций.. Такой подход мешает им осуществлять обобщения как в цвете, в самостоятельном составлении гармоничной композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности"

Творческий отчёт музыкального руководителя по развитию творческих способностей средсвами музыкально - театральной  деятельности....

Развитие творческих способностей старших дошкольников

Творческие способности или творческие потенциалы заложены и существуют в каждом ребенке. Творчество – естественная природная функция, которая проявляется и реализуется в деятельности в меру наличия сп...

«Развитие творческих способностей старших дошкольников на основе календарно-праздничной культуры Белгородчины»

 Тема проектаориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры Белгородчины, формирование бережного отношения и любви к ней. Символизирует непреходящее значен...

Художественный труд - как способ развития творческих способностей старших дошкольников

Совершенствование художественно-творческих способностей детей, познание свойств материалов, желание эксперементировать с ними. Развитие умений создавать художественные образы. Развитие глазомера, ловк...

Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...

Самообразование "Развитие творческих способностей детей дошкольников с ОНР в нетрадиционной изодеятельности и ее влияние на развитие мелкой моторики

Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольников с ОНР в нетрадиционной изобразительной деятельности и ее влияние на развитие мелкой моторикиЦели:- Формировать умение выполнять полученные зна...