Развитие творческих способностей у дошкольников средствами тестопластики
презентация по аппликации, лепке на тему
Проблемы развития творческих способностей обусловлена соблюдением требований ФГОС ДО и отвечает ряду его задач .
- создание благоприятных условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями развития и творческого потенциала каждого ребёнка.
- формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, физических качеств. Индивидуальности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testoplastika.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский
Проблемы развития творческих способностей обусловлена соблюдением требований ФГОС ДО и отвечает ряду его задач . - создание благоприятных условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями развития и творческого потенциала каждого ребёнка. - формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, физических качеств. Индивидуальности , самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Лепка самый осязаемый вид художественного творчества.
В лепке масштаб поделок не задан форматом листа как в рисовании и аппликации или размером кубиков как в конструировании. Он зависит каждый раз только от замысла ребёнка, от его умелости и индивидуальных особенностей. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Лепка - повышает сенсорную чувствительность; - способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики. -развивает воображение, пространственное мышление; -синхронизирует работу обеих рук; -формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; - позволяет ребёнку проявить свою индивидуальность .
Индивидуальность ребёнка , неповторимость его взглядов, интересов, силы интеллекта проявляется в уровне творческих способностей
Материалы для лепки: пластилин бумага солёное тесто песок воск глина
Кружок тестопластики «Коврижка»
Карл Густав Юнг - швейцарский психолог и философ, основатель «аналитической психологии». Ввел термины «интраверсия» (погруженность в самого себя) «экстраверсия» (постоянное стремление к конфликтам с другими людьми). Центром личности Юнг считал «самость» - стремление к индивидуальности.
Марти Олсен Лэйни - доктор психологических наук, исследователь, педагог, писатель и психотерапевт. Она является одним из самых влиятельных американских авторитетов по интроверсии
Я использовала: * Метод наблюдения ориентируясь на исследования индивидуальных особенностей детей ; *Метод анализа детских работ:
Экстраверты Склонны к выражению точности колорита, быстро находят красоту в цветовых отношениях и им нравятся сложные поделки, постановки с большим количеством предметов. Вместе с этим они довольно слабо выражают конструкцию предметов, от чего страдает передача формы не достигается графическая точность объемов. Поэтому обучая этих детей, следует прежде всего помочь им в области анализа объемов предметов и характеристик их пластических форм
Интроверты в цветовом решении заметно уступают экстравертам, так как "списывают" с натуры отдельные цветовые оттенки, хотя и видят, различают соотношения силуэтов. В поделке интроверты больше сосредоточены на фиксировании пропорций.. Такой подход мешает им осуществлять обобщения как в цвете, в самостоятельном составлении гармоничной композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности"
Творческий отчёт музыкального руководителя по развитию творческих способностей средсвами музыкально - театральной деятельности....
Развитие творческих способностей старших дошкольников
Творческие способности или творческие потенциалы заложены и существуют в каждом ребенке. Творчество – естественная природная функция, которая проявляется и реализуется в деятельности в меру наличия сп...
«Развитие творческих способностей старших дошкольников на основе календарно-праздничной культуры Белгородчины»
Тема проектаориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры Белгородчины, формирование бережного отношения и любви к ней. Символизирует непреходящее значен...
Методическая разработка «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством обучения элементарному музицированию»
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ...
Художественный труд - как способ развития творческих способностей старших дошкольников
Совершенствование художественно-творческих способностей детей, познание свойств материалов, желание эксперементировать с ними. Развитие умений создавать художественные образы. Развитие глазомера, ловк...
Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...
Самообразование "Развитие творческих способностей детей дошкольников с ОНР в нетрадиционной изодеятельности и ее влияние на развитие мелкой моторики
Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольников с ОНР в нетрадиционной изобразительной деятельности и ее влияние на развитие мелкой моторикиЦели:- Формировать умение выполнять полученные зна...