Цветик-семицветик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветик-семицветик».
Развивающие цели: Прививать интерес детей к художественной литературе, музыке. Учить определять характер музыки (веселая, грустная и др). Совершенствовать навык рассматривания картинок. Развивать речевую активность, зрительное внимание и восприятие. Развивать мелкую моторику рук пальцев. Вызвать у детей желание лепить цветок применяя, ранее освоенные способы лепки и аппликации. Учить детей смешивать краски, составляя определенный цвет. Развивать умение работать по схеме. Познакомить с теплыми и холодными цветами, с математическими знаками +, –, , закрепить счет до 7.
Воспитательные цели: Формировать доброжелательность, чуткость и желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа: Чтение сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик».
Методы и приемы.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы: отрывание, скатывание, прощипывание, оттягивание, приклеивание, надавливание, закрашивание, смешивание.
Способы: гуашь, кисточка широкая, соленое тесто.
Оборудование: картины, соленое тесто, подносы железные, гуашь четырех цветов (синий, красный, желтый, белый) на каждого ребенка, клей ПВА на каждого ребенка, кисточки широкие, картоны белого цвета, стаканчики с водой, салфетки, ячейки для разведения и смешивания красок, таблица.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте дети, сегодня я с вами проведу занятие по художественному творчеству. Прошу вас послушать музыку П. Чайковского «Болезнь куклы».
Дети слушают музыку.
Воспитатель. Какая музыка прозвучала по характеру?
Дети. Грустное.
Воспитатель. Обращаю внимание детей на картинку (сидящий на скамейке мальчик, рядом тросточка).
Воспитатель. Дети, что изображено на картине? Кто сидит?
Дети. Мальчик сидит на скамейке.
Воспитатель. Как вы думаете, в каком настроении находится мальчик?
Дети. Он грустит.
Воспитатель. Почему он грустит? Что с ним случилось?
Дети. Он болеет, у него ноги болят.
Воспитатель. Да дети, мальчик болен, у него болят ноги, он не может ходить, он ходит с помощью тросточки. Вам жалко мальчика?
Дети. Да.
Воспитатель. Дети помните сказку «Цветик-семицветик» . В этой сказке больному мальчику Вите помогла девочка Женя с помощью цветка-семицветика. А вы хотите помочь этому мальчику?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте мы сейчас из соленого теста сделаем цветок-семицветик и с помощью этого цветка поможем мальчику. У вас на столах разложены материалы для лепки. Берем тесто, делим его на 8 частей и начинаем лепить цветок «цветик-семицветик». (Показ и объяснение воспитателя).
После лепки цветка предлагаю детям провести пальчиковую гимнастику «Волшебный цветок»
Спал цветок волшебным сном (кулак крепко сжат)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вои и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Воспитатель. А сейчас дети, давайте закрасим цветок-семицветик. У нас на столе есть гуашь четырех цветов и кисточки с водой. Посмотрите на доску, у цветка-семицветика лепестки разного цвета. Начнем красить лепесток с желтого цвета.
Воспитатель. У вас есть гуашь желтого цвета?
Дети. Да есть. (Красят лепесток желтым цветом).
Воспитатель. Следующий лепесток, какого цвета? Посмотрите на доску (указывает на оранжевый лепесток). Есть у вас гуашь оранжевого цвета?
Дети. Нет.
Показываю карточки с выведенными цветами и объясняю, как можно получить другие цвета. После закраски я обращаю внимание детей на цвет цветка-семицветика, что они получились из холодных и теплых цветов.
Воспитатель. Теплые цвета – это те цвета, которые напоминают цвет огня, солнца. Оттого их прозвали теплыми цветами. Дети какие цвета относятся к теплым цветам? Перечислите, их, пожалуйста.
Дети. Красный, желтый, оранжевый, розовый.
Воспитатель. А холодные цвета это те цвета, которые походят на цвет льда, снега, грозового тучи. Поэтому их прозвали холодными цветами.
Дети. Синий, голубой, фиолетовый.
Воспитатель. Дети, я хочу вам сказать, что все цвета краски и теплые и холодные живут очень дружно, они никогда не ссорятся, ходят друг к другу в гости. Вот, например, посмотрите на карточку: желтый цвет сходил к синему цвету и в итоге получился зеленый цвет и.т.д. Скажите, какой цвет можно получить, смешивая краски?
Дети. Отвечают по карточке.
Воспитатель. Молодцы дети! А сейчас, когда мы сделали и закрасили цветок-семицветик, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети семицветик
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли –
Быть по нашему вели
Вели, чтобы мальчик был здоров.
Показываю детям картинку с бегающим мальчиком.
Воспитатель. Посмотрите, дети на картину, что вы видите? Что случилось с мальчиком?
Дети. Мальчик бегает. Он здоров.
Предлагаю поиграть в игру «Салки».
Подведение итогов. Чем мы сегодня занимались? Что делали? Кому помогли?
Воспитатель. Молодцы дети это ведь ваша заслуга. Это вы помогли мальчику, сделав цветок-семицветик. Вы сделали большое, доброе, хорошее дело!
Самоанализ НОД
Группа: старшая группа.
Тема занятия: «Цветик-семицветик»
Вид НОД: интегрированная.
Программное содержание НОД:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...