"Здравствуй,ежик Пых!"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Учить детей работать с тестом,передавая характерные особенности внешнего вида.Развивать чувство формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.68 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/27/ej1_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/27/ej2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/27/ej3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/27/hhhhhhhh.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/27/27.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/27/28.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/27/hhg1ie_m.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/30/-2-1024.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/30/-3-1024.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/30/-4-1024.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/30/-5-1024.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/30/-6-1024.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/30/-7-1024.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/30/-8-1024.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/30/-9-1024.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/30/-10-1024.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/30/-11-1024.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/30/-12-1024.jpg)
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
- Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
- Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
- Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: презентация (фото) с изображением ёжика.
Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
- Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка».
- Отгадывание загадок о лесных животных.
Содержание занятия
Воспитатель загадывает загадку детям о еже:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
Воспитатель:
-Правильно, ежик!
Воспитатель достает спрятанного ежика.
Ежик:
— Здравствуйте, ребята!
Дети:
— Здравствуй, ежик!
Еж:
— Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.
Дети: (ответы детей)
— играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…
Ёж:
-Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель:
-Конечно, с удовольствием посмотрим!
Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
После последнего слайда ёжик загрустил и говорит, как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.
Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.
Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).
Перед работой проводится физкультминутка.
Физкультминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.
Приступаем к работе.
На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.
Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.
Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.
В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.
Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.
Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!
Подвести итог.
Использованная литература:
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635522-1432042052.jpg)
НОД во второй младшей группе "Здравствуй, ежик!" 11.04.16г.
Расширять знания детей о ежах, учить лепить ежа из соленого теста, передавая его характерные особенности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-1322844-1619616763.jpg)
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-1435827-1668364814.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!»
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Здравствуй, ежик!»Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/04/picture-804587-1470330919.jpg)
"Здравствуй,ежик" Что можно рассказать ребенку о ежах.
Здесь мы знакомимся с жизнью ежей, а это очень интересно!...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746855-1454266604.jpg)
Конспект НОД с использованием игровых здоровьесберегающих технологий, массажного мячика Су-Джок, сюрпризного момента Тема: «Здравствуй, ежик!»
Способствовать повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений, развивать умение понимать свое и чужое эмоциональное состояние.Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, ...