Конспект по лепке в подготовительной группе "На дне морском"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Столобкова Оксана Александровна

Ребята совершают путешествие в подводный мир,где встречают интересных морских обитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx138.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Путешествие в подводный мир».

Программное содержание:

Закрепить представления детей о многообразии обитателей подводного мира. Познакомить с возможностью использовать разнообразные приемы лепки  для создания художественного образа.Формировать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.

Материал к занятию:

Ноутбук или мультимедийная установка. Презентация «Подводный мир»;Игрушка Лунтик; Аудиозапись Шум моря; Пайетки, стеки, доски для лепки, клеенка; Декорация морского дна.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют  один очень интересный гость. К вам сегодня прилетел необычный малыш. Посмотрите кто это?

- Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик.  Я живу на луне изнаю всех её жителей и обитателей .А ещё я часто бываю на землеи знаком с её жителями.. На  земле у меня есть много друзей. У меня и моих друзей есть мечта. Мы хотим познакомитьсяс обитателями  подводного мира. Вот для этого я к вам и прилетел.Вы мне сможете помочь?

-  Конечно Лунтик, и расскажем, и покажем и смастерим тебе в подарок картину. Правда  ребята! Вы бывали на морском дне? Вот это проблема! Что тогда мы расскажем  Лунтику о подводном мире?

Подумайте, и скажите из каких источников  информации мы можем узнать много интересного о подводном мире. Ответы детей.

- Итак, с помощью чего можно узнать о море, о морских обитателях? (подумать самостоятельно, посмотреть и прочитать книги, спросить у взрослого, посмотреть в интернете или в телевизоре).

- А я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в царство подводного мира. Вы согласны?Как вы думаете, на чем можно туда попасть? Ответы детей.

Я хочу  вам предложить  поплыть на подводной лодке. Ну, что Лунтик, а ты поплывешь с нами?

- Занимайте места. Я капитан, а вы мои матросы. Улыбнитесь друг другу и пожелайте приятного путешествия! В нашей лодке мы можем только впереди увидеть, кто живет в подводном царстве. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её. На счет три – погружаемся. Закройте глаза и считайте громко до трех.  ( Дети считают до трех. Звучит шум моря). Показ слайдов, где изображены морские обитатели.

-Вот уже и слышен шум моря. Мы с вами погружаемся в подводное царство. Откройте глаза. Появляются первые обитатели.

Прямо по курсу

                                  Через море океан,

                             Плывет чудо – великан.

-Кто это? Правильно,( это кит), как-будто большой пароход.

Видите, там, вдали подставляя людям спины

В море нас спасут…  (Дельфины). Озорные, веселые рыбки. Вон как резвятся.

- Держим курс на юг. Ребята, а вы  видите, кто это там плывет навстречу? Узнали?

-Да, это же злобная акула. Посмотрите, Зубы в пасти: в три ряда. Это не страсти, а беда. Вы её  боитесь? А ты Лунтик? Что-то страшновато. Давайте - ка скорее отсюда уплывем, не хочется попасть ей в пасть.

- Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие красные, полосатые пятнистые, серебристые…

Ребята, а давайте покажем  Лунтку, как двигаются морские обитатели? (Подвижная игра «На дне»)

-Итак, двигаемся дальше.  Посмотрите, как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес только под водой. Ребята, это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.

-Ох, посмотрите, а это кто? Загадка .Правильно, это черепаха, она отличается большими размерами и долголетием.

-А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы и другие морские обитатели.

-Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

-А мы продолжаем погружаться все   дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.

-Ребятки, а это кто? Вы знаете? Осьминог. А почему его так назвали, кто-нибудь знает? Оказывается у него восемь ног.  

-Я кого –то вижу на дне, отгадайте загадку кто это?

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

-Конечно это морская звезда. Сколько у неё лучей? Пять. Какого цвета? Правильно красного.

-Мы с вами много увидели морских обитателей. Может быть, нам пора уже возвращаться? Ой, что это такое? Кажется пещера.

-Поплывем в неё или вернемся в детский сад? Или вы боитесь? Нет. Тогда поплыли. Там, наверное, интересно. Посмотрите ребята, тут, что-то написано «Сказочная подводная мастерская».

 –А чтобы туда попасть нам нужно поиграть в игру «Рыбка» (пальчиковая гимнастика)

Ворота открываются. Тогда идемте вперед в пещеру.  Сколько здесь фотографий обитателей морского царства. Они вам знакомы? Да здесь есть и те, которые повстречались нам в пути.

http://cs625817.vk.me/v625817802/275a7/DDwtqe52iUs.jpg

-  Мы же обещали с вами смастерить картину Лунтику о подводном царстве, чтобы он ее показал своим друзьям.

Я предлагаю вам слепить морских обитателей и поместить их на наше морское дно. Кого бы вы хотели сделать? (Спросить каждого ребенка). Хорошо. Тогда пора приступать к работе.

-Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

-Молодцы. А теперь давайте поселим наших жителей в  подводное морское царство.

http://cs625817.vk.me/v625817802/275b0/H6JqcDWBZos.jpg

-Посмотрите какая чудесная, яркая и красивая картина морского дна у нас получилась. Вот Лунтик мы с ребятами дарим тебе эту картину, чтоб ты смог показать ее своим друзьям на Луне и рассказать о морских обитателях, которых мы сегодня встретили в морском путешествии. Мы много их видели пока, плыли на лодке. Давайте вспомним, каких обитателей мы встречали в пути? Ответы детей.

- Нам пора уже возвращаться в детский сад. Ну, тогда занимайте места в подводной лодке. Приготовились к всплытию. Закрыли глаза и считаем до трех. Вот мы уже и вернулись.

-  Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Лунтик, а тебе понравилось путешествие? До свидания ребята, очень рад был с вами познакомиться. Когда-нибудь ещё встретимся.

- Ребята спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.

Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...

Конспект по лепке в подготовительной группе на тему: "Цирк"

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (лепка в подготовительной группе)....

Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей"

Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция)...

конспект по лепке в подготовительной группе "Нарядный индюк" (по мотивам дымковской игрушки)

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства....

Конспект ООД лепка в подготовительной группе "Лес зимой"

Конспект ООД лепка подготовительная группа компенсирующей направленности по теме: "Лес зимой"...

конспект ООД лепка в подготовительной группе "Хвост крючком"

коеспект занятия по лепке в подготовительной группе...