Конспект по лепке в подготовительной группе "На дне морском"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Ребята совершают путешествие в подводный мир,где встречают интересных морских обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke.docx | 138.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Путешествие в подводный мир».
Программное содержание:
Закрепить представления детей о многообразии обитателей подводного мира. Познакомить с возможностью использовать разнообразные приемы лепки для создания художественного образа.Формировать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.
Материал к занятию:
Ноутбук или мультимедийная установка. Презентация «Подводный мир»;Игрушка Лунтик; Аудиозапись Шум моря; Пайетки, стеки, доски для лепки, клеенка; Декорация морского дна.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют один очень интересный гость. К вам сегодня прилетел необычный малыш. Посмотрите кто это?
- Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик. Я живу на луне изнаю всех её жителей и обитателей .А ещё я часто бываю на землеи знаком с её жителями.. На земле у меня есть много друзей. У меня и моих друзей есть мечта. Мы хотим познакомитьсяс обитателями подводного мира. Вот для этого я к вам и прилетел.Вы мне сможете помочь?
- Конечно Лунтик, и расскажем, и покажем и смастерим тебе в подарок картину. Правда ребята! Вы бывали на морском дне? Вот это проблема! Что тогда мы расскажем Лунтику о подводном мире?
Подумайте, и скажите из каких источников информации мы можем узнать много интересного о подводном мире. Ответы детей.
- Итак, с помощью чего можно узнать о море, о морских обитателях? (подумать самостоятельно, посмотреть и прочитать книги, спросить у взрослого, посмотреть в интернете или в телевизоре).
- А я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в царство подводного мира. Вы согласны?Как вы думаете, на чем можно туда попасть? Ответы детей.
Я хочу вам предложить поплыть на подводной лодке. Ну, что Лунтик, а ты поплывешь с нами?
- Занимайте места. Я капитан, а вы мои матросы. Улыбнитесь друг другу и пожелайте приятного путешествия! В нашей лодке мы можем только впереди увидеть, кто живет в подводном царстве. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её. На счет три – погружаемся. Закройте глаза и считайте громко до трех. ( Дети считают до трех. Звучит шум моря). Показ слайдов, где изображены морские обитатели.
-Вот уже и слышен шум моря. Мы с вами погружаемся в подводное царство. Откройте глаза. Появляются первые обитатели.
Прямо по курсу
Через море океан,
Плывет чудо – великан.
-Кто это? Правильно,( это кит), как-будто большой пароход.
Видите, там, вдали подставляя людям спины
В море нас спасут… (Дельфины). Озорные, веселые рыбки. Вон как резвятся.
- Держим курс на юг. Ребята, а вы видите, кто это там плывет навстречу? Узнали?
-Да, это же злобная акула. Посмотрите, Зубы в пасти: в три ряда. Это не страсти, а беда. Вы её боитесь? А ты Лунтик? Что-то страшновато. Давайте - ка скорее отсюда уплывем, не хочется попасть ей в пасть.
- Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие красные, полосатые пятнистые, серебристые…
Ребята, а давайте покажем Лунтку, как двигаются морские обитатели? (Подвижная игра «На дне»)
-Итак, двигаемся дальше. Посмотрите, как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес только под водой. Ребята, это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.
-Ох, посмотрите, а это кто? Загадка .Правильно, это черепаха, она отличается большими размерами и долголетием.
-А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы и другие морские обитатели.
-Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
-А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.
-Ребятки, а это кто? Вы знаете? Осьминог. А почему его так назвали, кто-нибудь знает? Оказывается у него восемь ног.
-Я кого –то вижу на дне, отгадайте загадку кто это?
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
-Конечно это морская звезда. Сколько у неё лучей? Пять. Какого цвета? Правильно красного.
-Мы с вами много увидели морских обитателей. Может быть, нам пора уже возвращаться? Ой, что это такое? Кажется пещера.
-Поплывем в неё или вернемся в детский сад? Или вы боитесь? Нет. Тогда поплыли. Там, наверное, интересно. Посмотрите ребята, тут, что-то написано «Сказочная подводная мастерская».
–А чтобы туда попасть нам нужно поиграть в игру «Рыбка» (пальчиковая гимнастика)
Ворота открываются. Тогда идемте вперед в пещеру. Сколько здесь фотографий обитателей морского царства. Они вам знакомы? Да здесь есть и те, которые повстречались нам в пути.
- Мы же обещали с вами смастерить картину Лунтику о подводном царстве, чтобы он ее показал своим друзьям.
Я предлагаю вам слепить морских обитателей и поместить их на наше морское дно. Кого бы вы хотели сделать? (Спросить каждого ребенка). Хорошо. Тогда пора приступать к работе.
-Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
-Молодцы. А теперь давайте поселим наших жителей в подводное морское царство.
-Посмотрите какая чудесная, яркая и красивая картина морского дна у нас получилась. Вот Лунтик мы с ребятами дарим тебе эту картину, чтоб ты смог показать ее своим друзьям на Луне и рассказать о морских обитателях, которых мы сегодня встретили в морском путешествии. Мы много их видели пока, плыли на лодке. Давайте вспомним, каких обитателей мы встречали в пути? Ответы детей.
- Нам пора уже возвращаться в детский сад. Ну, тогда занимайте места в подводной лодке. Приготовились к всплытию. Закрыли глаза и считаем до трех. Вот мы уже и вернулись.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Лунтик, а тебе понравилось путешествие? До свидания ребята, очень рад был с вами познакомиться. Когда-нибудь ещё встретимся.
- Ребята спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.
Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...
Конспект по лепке в подготовительной группе на тему: "Цирк"
Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (лепка в подготовительной группе)....
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей"
Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция)...
конспект по лепке в подготовительной группе "Нарядный индюк" (по мотивам дымковской игрушки)
Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства....
Конспект ООД лепка в подготовительной группе "Лес зимой"
Конспект ООД лепка подготовительная группа компенсирующей направленности по теме: "Лес зимой"...
конспект ООД лепка в подготовительной группе "Хвост крючком"
коеспект занятия по лепке в подготовительной группе...