Занятия по аппликации с детьми 2-3 лет (практический материал).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Описание практических занятий по аппликации с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятия15.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУЗ АО СДР "Звёздочка" Учитель-Дефектолог Николенкова И.Г.

Занятия по аппликации с детьми 2-3 лет (практический материал).

«Цветок желания».

Цель занятия:

Развивать  у  детей  эстетическое  восприятие,  желание  наклеить  цветок,  учить  располагать   лепестки (кружочки)  вокруг  середины.

Оборудование:

Бумага  в  половину  альбомного  листа с  наклеенным  стебельком,   листьями;  лепестки ( кружочки ) разные  по  цвету (желтые, красные, синие, голубые)  клей - карандаш,  салфетка.

Подготовительная работа: Игры  с  мозаикой.

Ход занятия:

1.Показать детям красивый цветок, прочитать стихотворение:

Цветик – семицветик,

Сказочный цветок.

У тебя волшебный

Каждый лепесток.

2. Говорим детям, что сегодня они будут наклеивать такой цветок на бумагу.

Педагог  показывает  детям  аппликацию  и объясняет, как  наклеить лепестки  вокруг  середины.  Предлагает  сначала  разложить лепестки,  а  потом наклеить их. Звучит музыка Моцарта А.В. «Весна» Дети выполняют работу

3. Все  работы выставить на доске, порадоваться  красивым,  ярким  цветочкам.

«Радужная птица счастья».

Цель занятия:

Создать  у  детей  радостное  настроение, желание  украсить птицу. Учить детей  составлять  узор на силуэте  птицы,    не выходя  за контуры фигурами разного  цвета и формы.  Развивать  композиционные  умения,  цветовое  восприятие,  эстетические  чувства.  Желание  принимать  участие  в  коллективной работе.

Оборудование:

Игрушка птица, лист ватмана (на нем нарисован силуэт птицы), разноцветные фигурки из бумаги клей.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент, Стук в окошко.  Кто это там  стучится  ребята?

Птичка  к  нам в гости прилетела, посмотрите какая  она красивая, у  нее есть  голова, клюв, крылья и хвост.  Птичка, наверное,  голодная,  давайте мы с вами ее покормим крошками хлеба (дети изображают  кормление птички).

2.Ребята,  а у нас  на  доске есть еще одна птичка, только она  у  нас  белая, а давайте мы с вами ее украсим  разноцветными  фигурами.

Рассмотреть образец, спросить, как они  украшены. Уточнить порядок расположение  фигур.  Предложить аккуратно наклеить.

Красивую птицу – счастья  прикрепляем на стекло окна.

Села птичка  на окошко,

Посиди   еще немножко,

Посиди  не улетай,

Улетела птичка ай!

3.Подвижная игра  Воробушки  и автомобили.

4.Анализ проделанной работы.

«Ночь за окном».

 Цель занятия:

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Продолжать сравнивать предметы по величине. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

Заготовки – вырезанные из бумаги желтого цвета месяц, две большие  и три маленькие звезды; половина стандартного листа картона черного цвета с наклеенными по периметру и по центру (сверху вниз) тонкими полосками бумаги белого цвета; оборудование для занятия аппликацией; картинки с изображениями звезд, месяца и ракеты; запись колыбельных песен; образец готовой аппликации.

Ход занятия:

1.   Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда так бывает?

В небе звездочки горят,

«Спать пора»  –  всем говорят.

Месяц к нам в окно глядит,

Малым  детям спать велят.

Так бывает ночью. Сегодня мы выполним  работу: «Ночь за окном»

2. Давайте рассмотрим, что лежит у нас на тарелочках. Что это? Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. А что еще, кроме месяца, вы видите на тарелочках? Звезды.  Много. А все ли звезды одинаковые? Какие же они? Большие и маленькие. Выложите перед собой на столе большие звезды. Теперь выложите маленькие звезды.

Пора приступать к работе. Нужно наклеить месяц и звезды на черное ночное небо. Располагайте изображение по всему «небу».

3. Дети работают под  музыку Моцарта А. В.: «Колыбельная».

4. После окончания работы  дается положительная оценка и устраивается выставка.

«Большие и маленькие яблоки в вазе».

Цель занятия:

- Развивать умение детей свободно располагать изображение предметов  на бумаге.

- Закреплять знания детей о форме предметов (круглые) и величине (большие и маленькие).

- Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Материал: вазы для каждого ребенка, круги разного размера и цвета  для каждого ребенка, клей---карандаш, салфетки, клеёнки.

Оборудование:

Лист альбома с наклеенной вазой, вырезанные из цветной  бумаги яблоки разной величины, клей, игрушка Белочка, корзинка с яблоками.

Ход занятия:

1.Игровая мотивация (стук в дверь пришла Белочка принесла корзинку с яблоками)

-Здравствуйте, ребята, я принесла вам корзинку. Догадайтесь с чем?

(показать что лежит)

- Что это? (яблоки)

-Какого цвета яблоки? (красное, жёлтое).

-Красное яблоко, какое по размеру? (большое).

-А это, желтое, оно какое по величине? (маленькое).

-Яблоки, какой формы? (круглые).

Педагог рисует  пальчиком  в воздухе яблоки,  сопровождая словами: « Они круглые».

2.  Мы сегодня с вами будем складывать яблоки большие и маленькие в вазу, но сначала посмотрите на мою вазу с яблоками.

-Какие по размеру яблоки  лежат внизу? (большие).

Внизу я положила большие яблоки красные, а    вверху  маленькие жёлтые.

Я покажу вам как это у меня получилось. Я беру клей-карандаш в правую руку, намазываю  круг красного цвета, прикладываю его вот сюда, прижимаю салфеткой, потом беру другой кружок то же приклеиваю вот и у меня получились яблоки большие и маленькие в вазе.

3.А теперь вы будете сами  раскладывать свои яблоки на своей вазе, проходите, присаживайтесь на стульчики, а белочка будет смотреть как ребятки будут работать.(самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям приклеивать яблоки)

4. Рассматривание работ. Рассказывает Белочка, что ей понравились  яблоки в вазе, она хочет  угостить настоящими яблоками. Ребята благодарят Белочку, Белочка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе ко Дню матери «Цветок для мамы»

Воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе ко Дню матери «Букет для мамы»

Воспитатель: Амелина Н.А. Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе ко Дню матери «Букет для мамы»                      ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием бросового материала на тему «Наша армия сильна!»

С помощью этого занятия вы можете показать детям, как использовать бросовый материал в аппликации....

Инновационная технология. Пальчиковые игры с предметами в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Практический материал.

Пальчиковые игры с предметами используются в коррекционной работе с детьми  с нарушением зрения. Пальчиковые игры в стихотворной форме с предметами (карандаши, крупа, орехи, каштаны, фасоль, горо...

План-конспект занятия по аппликации в средней группе «Открытка ко Дню матери»

Цель: Познакомить детей с праздником День Матери; изготовление подарка – открытки с аппликацией; создание интереса к процессу аппликации посредством игровой атмосферы, вовлекать детей в тематику заня...

Интегрированное занятие по аппликации в первой младшей группе ко дню Матери "Цветы для мамы"

Интегрированное занятие по аппликации в первой младшей группе ко дню Матери "Цветы для мамы"....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка ко Дню матери»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка ко Дню матери»...