Снеговик
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме
Позновательно-творческий проект в средней группе на тему "Снеговик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 238.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новохопёрский детский сад «Ласточка»
Познавательно – творческий проект
на тему:
«Снеговик»
(средняя группа)
Выполнила:
Шарапова И.В.
Паспорт проета:
- Название проекта: «Снеговик».
- Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
- Тип проекта: исследовательский - творческий.
- Продолжительность: месяц.
- Цель: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.
- Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей образа Снеговика.
- Развивать художественно-эстетические навыки, способности, наглядно-действенное мышление.
- Прививать умения и навыки продуктивной деятельности.
- Помогать детям взаимодействовать с неживой природой.
- Вовлекать родителей в проект.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Создание условий для совместной деятельности детей | Работа с родителями |
Беседы на тему «Зима», ее признаки и явления | Рисование на тему «Елка». Рассматривание иллюстраций. | Внесение в группу иллюстраций, книжек, открыток, рисунков. | Подбор иллюстраций, книг для совместного и самостоятельного рассматривания. Консультация по вопросу собрания открыток с изображением снеговиков. |
Аппликация «Снеговик» | Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки» Загадки о зиме. | Составления рассказов о зиме по картинкам. Рассматривание картины «Зима в городе» , | Предложить родителям вместе с детьми просмотреть мультфильмы. |
Просмотр мультфильма «Снеговик спешит на помощь» | Украшение группы | Папка – передвижка «Зимние игры и забавы» |
Чтение стихотворений о Снеговике, отгадывание загадок. | Оформление выставки «Снеговики» | Лепка Снеговика на прогулке. |
Украшение елки. | Изготовление открыток. | Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком». |
Лепка «Снеговик» | Слушание песен о снеговике | Рисование «Узоров на окне» | Консультация по вопросу изготовлению поделок на выставку «Снеговики». |
Рисование «Вот какие разные снеговики» | Украшение окон к Новому году. | Внесение в группу наклеек, снежинок, снеговиков. | Родители принимают участие в украшении группы. |
Чтение сказочной повести «Как снеговики пошли в школу» (Школа в Дедморозовке) А. Усачева | Раскрашивание снеговиков. | Эксперимент: «Как снег превращается в воду?» | Оформление мини- выставки «Снеговики» |
Результаты проекта «Снеговик»:
Проект «Снеговик» длился месяц.
Каждый день мы читали по одной истории из сказочной повести.
Во время проведения проекта «Снеговик» дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы, наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, лепили снеговика.
Во время проекта ребята заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку «Снеговики».
У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
Стихи про снеговика
*** Неуклюжий с виду малый, Во дворе встал величаво, Хоть на голове черпак, Выглядит не как чудак. Он мороза не боится, В этом с ним нам не сравниться. Глазки – черный уголек, Грустен он и одинок! Чтоб его развеселить, Друга нужно нам слепить. Станут, чтоб в руке рука, Будет два Снеговика! |
***
Шар, второй, и третий здесь же,
Блестит снежная одежда.
Верхний шарик – голова,
Здесь с углей глазика два!
Шар второй — животик круглый,
Подтянул ремешком туго!
Третий — сюртука подол,
И в мороз ему тепло.
Шапка — старая кастрюля,
Нос сейчас же смастерю я,
В руку дам ему метлу,
Чтоб верней стоять ему,
Хотя, он уже привык,
Сторож лучший – Снеговик!
***
В ночь новогоднюю дружной командой,
Морозу, Снегурочке трудиться надо.
Но станет дуэту отличной подмогой,
Старик-Снеговик, что дремал у дороги.
Силенок немало, коль сани застряли,
Он запросто их из заноса достанет.
И если мешок будет слишком уж полон,
Он с радостью тоже окажет всем помощь.
Простой, но такой добродушный толстяк,
Совсем не обидчив, душою добряк!
С приходом зимы он у каждого дома,
Встречает, кивает, как старый знакомый
Загадки про снеговика
*** Человечек непростой: |
Снеговик *** |
Мы слепили снежный ком, |
Снеговик *** |
Появился во дворе |
Снеговик *** |
Порой за себя мне бывает неловко, |
Снеговик *** |
Что за нелепый человек |
Снеговик *** |
Жил я посреди двора, |
Снеговик |
Как снеговики пошли в школу
К открытию школы Снегурочка готовилась очень основательно. Вымыла в классе полы и окна, повесила новые шторы, расставила в шкафах книги и учебные пособия. Весь вечер накануне будущая учительница составляла расписание уроков, заполняла классный журнал, надписывала тетради… Да так и уснула на кипе тетрадок.
— И в кого она такая ответственная и серьёзная? — вздохнул Дед Мороз, поднимая внучку из-за стола.
— Дедушка, — пробормотала Снегурочка. — Я ещё не всё успела…
— Ложись спать! — приказал дед. — Нет ничего хуже невыспавшегося учителя!
Денёк выдался ясный. Снег искрился на солнце. И солнечные зайчики прыгали тут и там, некоторые даже прятались в аккуратно расчёсанной бороде Деда Мороза.
Дедушка и Снегурочка стояли на крыльце избы, над которой была прибита вывеска: «Дедморозовская школа № 1».
В руках у Деда Мороза был колокольчик, а Снегурочка держала ножницы. Руки у неё слегка дрожали.
— Да не волнуйся ты так, а то ещё бороду мне отрежешь, — шепнул Дед Мороз внучке. — Видишь, они тоже волнуются…
Снеговики стояли перед входом серьёзные и притихшие.
— Дорогие снеговики и снеговички! — начал Дед Мороз. — Поздравляю вас с началом учёбы. Все уроки в нашей школе будет вести моя внучка Снегурочка. А я буду ей иногда помогать. Снегурочка, ты хочешь что-нибудь сказать?
— Ребята! Как говорит дедушка, главная ваша задача — это учиться, учиться…
— И веселиться, — добавил Дед Мороз.
— Надеюсь, все вы будете учиться хорошо и станете дедушке добрыми помощниками. Сейчас я перережу эту красную ленточку — и для вас прозвенит первый звонок…
— А мне можно ленточку потом взять? — робко спросила снеговичка Берёзкина.
— Конечно, — растерялась Снегурочка.
— А почему это тебе? — раздался возмущённый голос Угольковой.
— Тише, тише, — вмешался Дед Мороз. — Ленточку мы разрежем и потом поделим между всеми. А сейчас добро пожаловать в школу!
Дед Мороз позвонил в колокольчик, Снегурочка перерезала ленту и…
— Ура-а-а! — Снеговики гурьбою бросились в школу, едва не сбив с ног директора и учительницу.
— Всё у тебя получится, — напутствовал Дед Мороз внучку. — Скажу тебе главный педагогический секрет. Знаешь, что важно в первой учительнице?
— Строгость.
— Совсем не обязательно.
— Знания.
— Не только… — Дед Мороз улыбнулся. — Очень важна красота. Если учительница красивая, её все ученики полюбят. А ты у меня настоящая красавица!
— Скажешь тоже, дедушка, — смутилась Снегурочка. Она поправила косу, а затем сделала строгое лицо. — Мне пора. Ученики ждут. — И скрылась за дверью.
Шум в классе моментально стих.
Дед Мороз подмёл с крыльца снег, прибил над дверью школы колокольчик и подошёл к окну…
— Если кто-то хочет задать вопрос, то должен поднять руку, — услышал он звонкий голос внучки. И увидел, как взметнулся лес рук.
«Учебный процесс пошёл», — подумал он и отправился в город по своим делам.
Вернулся Дед Мороз уже к вечеру.
— Ну, как прошёл первый день? — поинтересовался он, снимая валенки.
— Хорошо, — вздохнула Снегурочка. — Только не совсем…
— Почему не совсем?
— За три урока выучили всего одну букву. И то не все.
— Странно, — удивился дед. — А мне казалось, что они сообразительные.
— Девочки ещё ничего. А мальчишки сразу стали рисовать карандашами где ни попадя. А Чайников развинтил парту, и она рухнула посреди урока… Говорит, ему интересно, как она устроена.
— Значит, им интересно и рисование, и техника. Это хорошо!
— А Морковкин уже на первом уроке спросил: а зачем вообще нужно учиться?
— Ну, и что же ты ему ответила?
— Тех, кто будет хорошо учиться, Дед Мороз возьмёт с собой на новогодние праздники. Лучшие ученики будут помогать ему разносить подарки детям!
— Правильно ответила.
— А он спросил: «А тот, кто будет плохо учиться?»
— А ты что?
— Я ему говорю: «Кто будет плохо учиться, останется в деревне и будет кормить собак». А он мне говорит: «Так бы сразу и сказали. А можно я пойду кормить собак?» Представляешь, дедушка?
— Представляю. Значит, он интересуется животными…
— Лучше бы он учёбой интересовался. А его сосед по парте, Варежкин, только одним интересовался: а будут отличникам мороженое давать?
— Молодец Варежкин! — воскликнул Дед Мороз.
— Почему? — обиделась Снегурочка.
— Потому что он подсказал прекрасную педагогическую идею.
Весь вечер Дед Мороз над чем-то колдовал у себя в мастерской. А на следующий день появился на уроке с большим ящиком, из которого валил пар.
Снегурочка заранее нарисовала на доске весь алфавит.
— Какая это буква? — Она показала указкой на букву «А».
Руку подняла Косичкина:
— Это буква «А». С неё начинаются слова: Антилопа, Абажур, Автобус…
— И Ананасовое мороженое. — Дед Мороз достал из ящика небольшую упаковку, на которой было написано «Ананасовое мороженое», и вручил его Косичкиной.
Класс ахнул.
Снегурочка показала указкой на букву «Б»:
— Это буква «Б». С неё начинаются слова: Бегемот, Барабан, Булка…
— И Банановое мороженое! — завопил, вскакивая, снеговичок Варежкин.
— До чего сообразительный ученик! — усмехнулся Дед Мороз и полез в ящик.
— Следующая буква «В», — сказала Снегурочка. — Но попрошу никому с места не вскакивать, а поднимать руку, как я вас учила…
Дожидаться конца урока дед не стал. Ящик был большой. А учительница неплохо справлялась и без посторонней помощи.
— Ну, как успехи? — поинтересовался он на следующий день.
— Отлично! — улыбнулась Снегурочка. — Они выучили весь алфавит. Сегодня начали читать. Только Варежкин недоволен…
— Почему? Мороженого не хватило?
— Возмущается, что в русском языке мало букв!
— Вот видишь, какие успехи, — засмеялся Дед Мороз. — Я всегда считал, главная задача школы — привить вкус к учёбе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...
презентация снеговики к НОД "Мама для снеговика"
снеговики...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"
Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...
Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"
Материал для разучивания с детьми....
Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"
Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....
Снеговик ты снеговик
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....