Составляем натюрморт
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого интегрированного занятия по художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnoe_zaniyatie_16.03.2012.docx | 783.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 5 г. Беслана»
Открытое занятие
по художественному творчеству
Тема: «Составляем натюрморт»
Подготовила:
Старший воспитатель
С. Е.Тетова
Провела:
учитель скульптуры и рисунка
Н.А. Пучкова
г. Беслан
2012 год
«Составляем натюрморт».
Программное содержание:
- закрепить знания детей о натюрморте: учить детей составлять данную композицию в технике коллаж;
- продолжать развивать чувство формы и композиции;
- вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение, желание внимательно рассматривать натюрморт.
Интеграция (П., К, С., Худ. Тв., Ф.к., Т., Б., М., Чтен. худ. лит.)
Познание – закреплять знания детей о жанрах живописи, познакомить с понятием – муляж.
Коммуникация – обогащать и активизировать словарь ребенка в процессе продуктивной деятельности, стимулировать инициативные высказывания.
Социализация – формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. Показать преимущества коллективной работы.
Безопасность – знакомить с правилами безопасной работы с материалами и инструментами, следить за осанкой, оберегать зрение и слух.
Труд – воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других детей.
Физическая культура – развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.
Чтение художественной литературы – обогащать литературными образами продуктивную деятельность.
Музыка – продолжать развивать у детей ощущение взаимосвязи живописных образов с музыкальными.
Материал:
Экран, проектор, репродукции картин известных художников, видеопрезентация, натюрмортные столики (2 шт.), драпировки, предметы быта, муляжи овощей и фруктов, сухие веточки и цветы, краски, кисти (для клея и красок), тряпочки, баночки с водой, клей, ножницы, цветная бумага, заготовки из соленого теста, заготовка для коллажа.
Ход занятия
В зале смонтирована выставка, где представлены разные жанры живописи – пейзажи, натюрморты, портреты.
Педагог входит в зал вместе с детьми и говорит о том, что из музея Эрмитаж, который находится в городе Санкт-Петербурге, в наш детский сад прислали уникальную выставку репродукций картин разных художников. Приглашает детей на выставку и просит внимательно рассмотреть репродукции. Во время просмотра педагог читает отрывок из стихотворения.
Художник под елью
высокую ставит треногу,
Свистит потихоньку
И пишет лесную дорогу.
Посмотрит под ноги –
Ромашка цветет, подорожник.
Он с них начинает,
Такой аккуратный художник.
- А теперь, как в настоящем музее, пройдем в следующий зал, где посмотрим небольшую видеопрезентацию, в которой рассказывается о разных жанрах живописи. (Дети сидят на стульях, поставленных полукругом перед экраном).
- Ребята, вам понравилась выставка?
- О чем вам рассказал фильм? (о жанрах живописи).
- Кто скажет, что изображает художник на пейзаже, портрете?
- А что изображено на этих репродукциях? (педагог показывает натюрморты).
- Кто из вас вспомнит, как называется этот жанр живописи?
- Правильно, натюрморт. Про интересный натюрморт поэтесса Е. Серова сочинила стихотворение, которое нам расскажет Амина.
Пришла с работы мама.
Вздыхает мама тяжко,
В глаза ей лезет прямо
Невымытая чашка,
Обертка шоколадки,
Да две арбузных корки –
Жалкие остатки
Завтрака Егорки.
Что это за картина? –
Голос мамы тверд.
Сын сказал невинно:
- Это натюрморт!
- Скажите, вам было бы приятно увидеть такой натюрморт? (Нет.)
- Тогда давайте, как самые настоящие художники, составим свой натюрморт, на который было бы приятно посмотреть. Натюрмортные столики оформлены тканями, которые называют драпировками. У нас есть много красивых предметов быта, вазы, чашки, стаканы, ложки и т.д., сухие веточки и цветы. Также много ягод, овощей, фруктов, только они не настоящие, а пластмассовые или гипсовые, такие изделия называют муляжами. Вот из этих предметов надо составить натюрморт, но, надо не просто составить, а еще и рассказать о нем.
Пример:
Девочка: Я взяла вазу, в нее поставила красивые астры, справа положила огурец, а слева – лимон и сливу. Мне очень понравился мой натюрморт.
Мальчик: В центр натюрморта я поставил вазу с фруктами, справа положил веточку рябины, а слева поставил кувшин с морсом.
- Молодцы ребята! А сейчас мы немножко разомнемся.
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами.
1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками.
1, 2, 3, 4, 5 – не будем отвлекаться.
1, 2, 3, 4, 5 – сядем заниматься.
- Ребята, давайте все вместе попробуем создать свой натюрморт, сделаем большую коллективную работу. У нас есть картина, которую не закончил художник, здесь чего-то не хватает… А еще есть фрукты и овощи, которые мы лепили из соленого теста, они высохли и их надо раскрасить. Кто будет раскрашивать фрукты и овощи? (1-ый стол).
- А для вазы нужны цветы… Кто будет делать цветы? Их мы будем делать в технике, которая называется обрывная аппликация. (2-ой стол).
- Присаживайтесь за столы и приступайте к работе. Каждый занимается самостоятельно и не мешает друг другу. Очень аккуратно работаем кисточками и ножницами.
Затем, педагог приглашает ребят за третий стол, где надо собрать коллаж – картину, составленную из различных материалов, приклеить фрукты, овощи и цветы.
- Посмотрите, какой замечательный натюрморт у нас получился. Как вы думаете почему? (Потому что работали все вместе и дружно.)
- А что на занятии вам больше всего понравилось?
- А какие новые слова вы сегодня узнали?
В конце занятия педагог раздает детям сладкие подарки за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...
дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Составляем натюрморт"
Цель игры: формировать умения детей различать и называть жанры искусства, составлять натюрморт с учетом композиции.В эту игру можно играть как в НОД (часть НОД), так и в самостоятельной деятельности д...
Конспект занятия "Как художник составляет натюрморт?"
Конспект занятия по пректоной деятельности "Как художник составляет натюрморт?"...
Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»
Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)
Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...
«Рассказ о натюрморте и составление своего натюрморта»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19334229","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"399","width":"480"}}]]...
«Ах, натюрморт, ах, натюрморт!».
Закрепить у детей представления о том, что такое натюрморт, об особенностях средств выразительности, учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета, актив...