Тема: «Колобок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
• Продолжать закреплять знания детей о русских народных сказках.
• Учить детей эмоционально, выразительно рассказывать знакомые сказки.
• Продолжать знакомить детей с соленым тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.
• Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, отщипывание.
Развивающие задачи:
• Развивать диалогическую и монологическую речь.
• Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа посредством формы.
• Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать воспитателя.
• Воспитывать аккуратность.
• Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материалы:
- демонстрационный: карта для гимнастики для глаз, ковёр-самолёт, бабочки, герои сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Колобок», муляж колобка.
- раздаточный: солёное тесто.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, беседы по сказкам, разгадывание загадок, настольная игра «Сложи сказку».
1 часть. Вводная.
В.: Ребята, прежде чем мы начнём наше занятие давайте вспомним, какое сейчас время года? ( ранняя весна)
-Какие признаки ранней весны вы вам знакомы? (на улице ещё холодно, начинает таять снег, появляются первые проталены).
-Правильно.
В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в страну сказок.
А для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо изучить карту, при помощи которой мы попадём в эту страну. Посмотрите, вот карта этой волшебной страны.
(на стене весит специальная карта).
(проводится гимнастика для глаз при помощи лазерной указки)
В.: Ребята посмотрите на карту, это наша группа, откуда мы свами отправимся в путешествие. Дорога у нас с вами не близкая. В начале мы пролетим над сказочным лесом , перелетим через море-океан , побываем в стране сказок, городе мастеров, пролетим над волшебной поляной и вернёмся в детский сад.
В.: вот мы с вами и познакомились с картой и можем отправляться в дорогу .
- А на чём же мы отправимся в дорогу. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? (дети предлагают свои варианты). Молодцы вы сказали всё правильно, но мы отправляемся в сказочную страну и поэтому и транспорт у нас должен быть сказочным. В сказках, ребята, можно путешествовать на «ковре - самолете». Вот на нем сегодня мы и отправимся в наше путешествие.
В: Ребята, но прежде чем лететь на ковре–самолёте, мы должны с вами одеться, ведь на улице ещё холодно и кое-где лежит снег.
(Дети имитируют, как они одеваются).
В.: Ну, что готовы, тогда, полетели.
( дети становятся вокруг ковра).
Физ. минутка
На ковёр мы дружно сели
Тихо- тихо полетели
А потом быстрей-быстрей-быстрей
Наш ковёр по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?
Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.
Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.
II. Основная часть.
В: Вот мы с вами и прилетели в страну сказок. Но что-то я здесь не вижу сказок. Давайте с вами позовём сказку. Закрывайте глазки и медленно повторяйте за мной : Раз, два, три сказка, выходи! ( звучит волшебная музыка, воспитатель за это время переодевается в сказочницу).
Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я, Сказочница, живу в этой стране, я слежу за сказками, чтобы добро всегда побеждала зло, чтобы сильные не обижали слабых, что бы все помогали друг другу. Вы хотите познакомиться с моими сказками (да). Тогда попробуйте отгадать из какой сказки эти герои.
(За ширмой появляются герои сказки «Заюшкина избушка» петушок и зайчик)
Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну
Пойдут клочки по закоулочкам.
С.: Ребята, из какой сказки эти герои?
-Правильно, из сказки «Заюшкина избушка».
-А, что случилось в этой сказке?
-Кто выгнал зайчика из домика?
-Как вы думаете, хорошо или плохо поступила лиса?
-А кто помогал зайчику?
-А кто прогнал лису?
-А петушок правильно поступил?
С.: Молодцы, а сейчас перед вами появятся герои следующей сказки: (появляется коза и волк).
Коза: Ох вы детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися - отворялися,
Злому волку доставалися?
Волк: - Что ты, кума! Не ел я твоих козлят!
С.: А это герои какой сказки?
-Правильно, «Волк и семеро козлят».
Сказочница:
- Что случилось в этой сказке?
-Почему волк смог съесть козлят?
-Что мама- коза говорила козлятам?
-Послушались козлята маму?
-А вы всегда слушаетесь свою маму?
-Можно не знакомым людям открывать дверь?
-Почему?
С.: Молодцы, давайте познакомимся с героями следующей сказки:
(В окне появляются бабка с дедом плачут)
Бабка: Из теста его слепила,
На окошке остудила.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
С.: Ребята из какой сказки эти герои? Правильно, из сказки «Колобок».
-Назовите героев этой сказки.
-Кого в лесу встретил колобок?
-Что случилось с колобком?
-Ребята, мне очень грустно потому, что лиса съела колобка, и дедушка с бабушкой остались одни. А давайте мы с вами слепим для дедушки и для бабушки колобки.
4. Практическая часть.
С: Проходите к столам присаживайтесь. Прежде чем приступить к работе нам с вами необходимо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Тесто»
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.
Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями.
И слепили колобки. Ладони друг о друга.
С: Вот теперь наши пальчики готовы к работе и мы с вами можем начинать лепить наши колобки, но лепить мы сегодня будем не из пластилина, а из солёного теста.
(Педагог раздаёт по кусочку солёного теста, отрывая его от общего комка.)
Сказочница предлагает детям выполнить задание.
С: Колобок какой формы? (круглый)
С: Возьмем тесто в руки. Помнем его. Ощутим его теплоту, нежность, пластичность. Разделим его на две части. Отложим одну часть в сторону. И вспомним приемы лепки. Кусочек теста лежит на ладошке. Вторая рука сверху. Круговыми движениями катаем шарик. Посмотрите, настоящий колобок! Чтобы он не укатился, как в той сказке немного расплющим его. Колобок это живое существо. Он видит, слышит и даже поет. На этот мир Колобок смотрит широко открытыми глазами. Отщипнем от теста кусочек размером с горошину. Разделим его пополам. Тремя пальцами – большой, указательный и средний, левой и теми же пальцами правой руки, вращая по кругу, слепим маленькие шарики. Работают одновременно обе руки. Чтобы глазки случайно не отвалились, прикрепим их с помощью воды. Как у вас красиво получается! Молодцы! А теперь скатаем маленькую колбаску, ротик и с помощью воды прикрепим его. Как у вас красиво получилось! А теперь скатаем два шарика и прижмём их пальчиками , получились две маленькие лепёшки –это ножки. Ручки мы скатаем в виде небольших колбасок.
( в ходе работы, воспитатель оказывает помощь, кому она необходима, хвалит детей)
С: Вот и налепили мы с вами колобков на радость бабушке и дедушке, сколько у нас получилось колобков? (много). Давайте мы с вами отдадим их, бабушке с дедушкой. (сказочница отдаёт колобки бабушки с дедушкой)
С.: Ребята мне пора возвращаться к себе в сказку, помогите мне снова попасть к себе в сказку. Закрываем глазки медленно делаем глубокий вдох, выдох и повторяйте за мной : раз, два, три, сказка в сказку уходи. ( звучит волшебная музыка, сказочница за это время переодевается).
В: Вот мы с вами и побывали в сказке, но нам пора возвращаться в детский сад.
В.: Ребята, посмотрите, пока мы были в сказке, к на ковёр прилетели бабочки. Давайте согреем их своим тёплым дыханием и поможем им перелететь в другое место.
( Проводится дыхательная гимнастика).
-Вот теперь мы можем лететь.
Скорее садитесь на наш ковёр самолёт и полетели.
Физ. минутка
На ковёр мы дружно сели
Тихо- тихо полетели
А потом всё быстрей-быстрей-быстрей
Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.
И скорее на места свои идите.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
5 часть. Рефлексия:
-Рассаживайтесь на свои места. Ой, ребята мне кажется, у нас в группе кто-то плачет. (воспитатель берёт игрушку медведя).
-Ребята, посмотрите, кто это? (мишка)
-Мишка, почему ты плачешь?
Мишка: Я тоже хотел слетать с вами в страну сказок , но я проспал.
В.: Не печалься мишка, мы с ребятами сейчас тебе расскажем про наше путешествие.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие? (да)
- А куда мы с вами летали?
- А из каких сказок к вам приходили герои?
- Что мы лепили для бабушки с дедушкой ?
-Из чего мы лепили колобки?
- Что вам запомнилось больше всего?
Мишка: Спасибо , ребята.
В.: На этом наше занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
• Продолжать закреплять знания детей о русских народных сказках.
• Учить детей эмоционально, выразительно рассказывать знакомые сказки.
• Продолжать знакомить детей с соленым тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.
• Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, отщипывание.
Развивающие задачи:
• Развивать диалогическую и монологическую речь.
• Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа посредством формы.
• Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать воспитателя.
• Воспитывать аккуратность.
• Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материалы:
- демонстрационный: карта для гимнастики для глаз, ковёр-самолёт, бабочки, герои сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Колобок», муляж колобка.
- раздаточный: солёное тесто.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, беседы по сказкам, разгадывание загадок, настольная игра «Сложи сказку».
1 часть. Вводная.
В.: Ребята, прежде чем мы начнём наше занятие давайте вспомним, какое сейчас время года? ( ранняя весна)
-Какие признаки ранней весны вы вам знакомы? (на улице ещё холодно, начинает таять снег, появляются первые проталены).
-Правильно.
В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в страну сказок.
А для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо изучить карту, при помощи которой мы попадём в эту страну. Посмотрите, вот карта этой волшебной страны.
(на стене весит специальная карта).
(проводится гимнастика для глаз при помощи лазерной указки)
В.: Ребята посмотрите на карту, это наша группа, откуда мы свами отправимся в путешествие. Дорога у нас с вами не близкая. В начале мы пролетим над сказочным лесом , перелетим через море-океан , побываем в стране сказок, городе мастеров, пролетим над волшебной поляной и вернёмся в детский сад.
В.: вот мы с вами и познакомились с картой и можем отправляться в дорогу .
- А на чём же мы отправимся в дорогу. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? (дети предлагают свои варианты). Молодцы вы сказали всё правильно, но мы отправляемся в сказочную страну и поэтому и транспорт у нас должен быть сказочным. В сказках, ребята, можно путешествовать на «ковре - самолете». Вот на нем сегодня мы и отправимся в наше путешествие.
В: Ребята, но прежде чем лететь на ковре–самолёте, мы должны с вами одеться, ведь на улице ещё холодно и кое-где лежит снег.
(Дети имитируют, как они одеваются).
В.: Ну, что готовы, тогда, полетели.
( дети становятся вокруг ковра).
Физ. минутка
На ковёр мы дружно сели
Тихо- тихо полетели
А потом быстрей-быстрей-быстрей
Наш ковёр по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?
Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.
Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.
II. Основная часть.
В: Вот мы с вами и прилетели в страну сказок. Но что-то я здесь не вижу сказок. Давайте с вами позовём сказку. Закрывайте глазки и медленно повторяйте за мной : Раз, два, три сказка, выходи! ( звучит волшебная музыка, воспитатель за это время переодевается в сказочницу).
Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я, Сказочница, живу в этой стране, я слежу за сказками, чтобы добро всегда побеждала зло, чтобы сильные не обижали слабых, что бы все помогали друг другу. Вы хотите познакомиться с моими сказками (да). Тогда попробуйте отгадать из какой сказки эти герои.
(За ширмой появляются герои сказки «Заюшкина избушка» петушок и зайчик)
Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну
Пойдут клочки по закоулочкам.
С.: Ребята, из какой сказки эти герои?
-Правильно, из сказки «Заюшкина избушка».
-А, что случилось в этой сказке?
-Кто выгнал зайчика из домика?
-Как вы думаете, хорошо или плохо поступила лиса?
-А кто помогал зайчику?
-А кто прогнал лису?
-А петушок правильно поступил?
С.: Молодцы, а сейчас перед вами появятся герои следующей сказки: (появляется коза и волк).
Коза: Ох вы детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися - отворялися,
Злому волку доставалися?
Волк: - Что ты, кума! Не ел я твоих козлят!
С.: А это герои какой сказки?
-Правильно, «Волк и семеро козлят».
Сказочница:
- Что случилось в этой сказке?
-Почему волк смог съесть козлят?
-Что мама- коза говорила козлятам?
-Послушались козлята маму?
-А вы всегда слушаетесь свою маму?
-Можно не знакомым людям открывать дверь?
-Почему?
С.: Молодцы, давайте познакомимся с героями следующей сказки:
(В окне появляются бабка с дедом плачут)
Бабка: Из теста его слепила,
На окошке остудила.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
С.: Ребята из какой сказки эти герои? Правильно, из сказки «Колобок».
-Назовите героев этой сказки.
-Кого в лесу встретил колобок?
-Что случилось с колобком?
-Ребята, мне очень грустно потому, что лиса съела колобка, и дедушка с бабушкой остались одни. А давайте мы с вами слепим для дедушки и для бабушки колобки.
4. Практическая часть.
С: Проходите к столам присаживайтесь. Прежде чем приступить к работе нам с вами необходимо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Тесто»
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.
Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями.
И слепили колобки. Ладони друг о друга.
С: Вот теперь наши пальчики готовы к работе и мы с вами можем начинать лепить наши колобки, но лепить мы сегодня будем не из пластилина, а из солёного теста.
(Педагог раздаёт по кусочку солёного теста, отрывая его от общего комка.)
Сказочница предлагает детям выполнить задание.
С: Колобок какой формы? (круглый)
С: Возьмем тесто в руки. Помнем его. Ощутим его теплоту, нежность, пластичность. Разделим его на две части. Отложим одну часть в сторону. И вспомним приемы лепки. Кусочек теста лежит на ладошке. Вторая рука сверху. Круговыми движениями катаем шарик. Посмотрите, настоящий колобок! Чтобы он не укатился, как в той сказке немного расплющим его. Колобок это живое существо. Он видит, слышит и даже поет. На этот мир Колобок смотрит широко открытыми глазами. Отщипнем от теста кусочек размером с горошину. Разделим его пополам. Тремя пальцами – большой, указательный и средний, левой и теми же пальцами правой руки, вращая по кругу, слепим маленькие шарики. Работают одновременно обе руки. Чтобы глазки случайно не отвалились, прикрепим их с помощью воды. Как у вас красиво получается! Молодцы! А теперь скатаем маленькую колбаску, ротик и с помощью воды прикрепим его. Как у вас красиво получилось! А теперь скатаем два шарика и прижмём их пальчиками , получились две маленькие лепёшки –это ножки. Ручки мы скатаем в виде небольших колбасок.
( в ходе работы, воспитатель оказывает помощь, кому она необходима, хвалит детей)
С: Вот и налепили мы с вами колобков на радость бабушке и дедушке, сколько у нас получилось колобков? (много). Давайте мы с вами отдадим их, бабушке с дедушкой. (сказочница отдаёт колобки бабушки с дедушкой)
С.: Ребята мне пора возвращаться к себе в сказку, помогите мне снова попасть к себе в сказку. Закрываем глазки медленно делаем глубокий вдох, выдох и повторяйте за мной : раз, два, три, сказка в сказку уходи. ( звучит волшебная музыка, сказочница за это время переодевается).
В: Вот мы с вами и побывали в сказке, но нам пора возвращаться в детский сад.
В.: Ребята, посмотрите, пока мы были в сказке, к на ковёр прилетели бабочки. Давайте согреем их своим тёплым дыханием и поможем им перелететь в другое место.
( Проводится дыхательная гимнастика).
-Вот теперь мы можем лететь.
Скорее садитесь на наш ковёр самолёт и полетели.
Физ. минутка
На ковёр мы дружно сели
Тихо- тихо полетели
А потом всё быстрей-быстрей-быстрей
Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.
И скорее на места свои идите.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
5 часть. Рефлексия:
-Рассаживайтесь на свои места. Ой, ребята мне кажется, у нас в группе кто-то плачет. (воспитатель берёт игрушку медведя).
-Ребята, посмотрите, кто это? (мишка)
-Мишка, почему ты плачешь?
Мишка: Я тоже хотел слетать с вами в страну сказок , но я проспал.
В.: Не печалься мишка, мы с ребятами сейчас тебе расскажем про наше путешествие.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие? (да)
- А куда мы с вами летали?
- А из каких сказок к вам приходили герои?
- Что мы лепили для бабушки с дедушкой ?
- Что вам запомнилось больше всего?
Мишка: Спасибо , ребята.
В.: На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового развлечения по развитию речи и лепке с использованием русского народного фольклора в первой младшей группе на тему: <<Колобок>>
Конспект игрового развлечения по развитию речи и лепке...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...
Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»
Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы. Тема: «КОЛОБОК».
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы по направлениям «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое» и «Физи...