Опыт работы по лепке
материал по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
Опыт работы.
Слайд1.
Перед дошкольным учреждением главной целью стоит развитие и воспитание гармоничной личности.
Слайд 2
Мы живём в огромной, богатой своей историей стране, великие люди жили и прославляли Россию в стихах, прозе, скульптуре и конечно живописи. Именно через призму искусства и культуры, воздействуя на эмоциональную сферу ребёнка, можно решать многие вопросы воспитания.
Слайд 3.
Развитие каких-то практических навыков не возможно без рассматривания и обсуждения, а именно без понимания произведения. В своей работе я использую метод погружения, предлагаю рассуждать, представлять себя художником и ответь на вопросы: о чём думают богатыри на картине Васнецова? Какое настроение навивает весеннее небо на картине « Грачи прилетели» А. Саврасова.
Побуждаю осознавать свои ощущения и говорить о них. В результате дети начинают полнее воспринимать окружающий мир, учить вслушиваться, наблюдать, быть внимательными. Их контакты с миром, а позднее и с людьми становятся гармоничнее, изменяется отношение к себе. Все мы знаем, что искусство несёт большую смысловую нагрузку, рассматривая полотна и скульптуры прошлых веков, мы с детьми плавно переносимся в настоящее время и проецируем сюжет с картины на современный мир. Дети активно включаются в этот процесс и с удовольствием создают современные «свои» произведения искусства.
Слайд 4.
Рассматривая скульптурные фигурки Гжели, Дулёво, Богородской резьбы по дереву, дымковской игрушки, дети радуются красочной росписи, отмечают их выразительные позы, придумывают свои сюжеты и обыгрывают их.
Слайд 5.
Развитие художественных способностей лично для меня, наиболее интересная тема, ведь именно через творчество ребёнок даёт обратную связь своего понимания мира, и сегодня я бы хотела поделиться своими наработками по теме: « Лепка».
Лепка, пожалуй, самый естественный для человека изобразительный творческий процесс. Малыш ещё плохо держит в руках ложку, но отведи его в песочницу, и он слепит вам такой куличик, что вы подумаете: «Какой талантливый ребёнок! Он умеет лепить!» Да и Бог, задумав человека, вылепил его. Умение лепить дано нам от предков, и передаётся на генном уровне.
Слайд 6.
В процессе лепки проходит комплексное развитие мыслительных процессов: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение. Особую роль следует отвести сенсорному развитию, ведь дети увлечённо могут мять, пересыпать, смешивать, ломать и вновь строить, лепить.
Слайд 7.
В свое работе использую метод, так называемых, тематических недель. Каждое утро понедельника начинается с
сюрприза, загадки (т.е. не сразу преподносится новая тема, а создаётся проблема) которые детям предстоит отгадывать, и дети с удовольствием ищут ответ, рассуждают и путём самостоятельных предположений находят решение, а значит и тему недели.
Мной были разработаны циклы бесед-путешествий, сценарии развлечений для подготовительной группы: «Путешествуем во времени», «Путешествуем по планете», «Путешествуем по стихиям», «Путешествуем по сказкам», «Путешествуем по музеям».К каждому из разделов мной подготовлены конспекты бесед, наглядный и демонстрационный материалы.
Вы спросите, а причём здесь лепка? А лепку я использую как приём по изучению темы.
Слайд 8.
Материалы для лепки я использую самые разнообразные. Как вы видите традиционные и не совсем. Пластилин,(мы с ребятами используем сразу несколько его разновидностей)традиционный, скульптурный, для моделирования, орг.пластилин.
Слайд 9
В своей работе я использую работу с мукой и манной крупой.
Слайд 10.
С удовольствием лепим из воска, и удивляем окружающих практичными подделками из настоящего воска с настоящим фитилём.
Слайд 11.
С нетерпением ждём наступления зимы, чтобы начать лепить из снега. Лепка из снега – очень увлекательное занятие, и пусть скульптуры из снега живут не долго, но даже за короткое время они радуют всех своей необычной красотой!
Слайд 12.
Лепим из алюминиевой фольги удивительные цветы, украшение для новогодней ёлку и даже ……………………………………………………!
Слайд 13.
В качестве оборудования используем разнообразные подручные материалы: стеки, колпачки от фломастеров, ручки, зубочистки, зубные щётки, вилки, проволоку.
Слайд 14.
Особенно хочется отметить применение чеснокодавилки - пресс для чеснока. Это приспособление не только помогает на кухне и удобен в работе с пластилином.
Слайд 15.
Так как, каждое занятие несёт в себе сюжет, и дети с интересом играют на протяжении нескольких дней, это требует соответствующее оформление - декорации. В этой роли нам служат рисунки детей, ткань и даже настенные календари. Ребята сочинили сказку и разыгрывали мини спектакле путешествие Мышки-норушки, а декорацией служил пейзаж настенного календаря. В дальнейшем инсценировку этой сказки ребята моей подготовительной группы показывали детям младших групп.
Слайд 16.
Цикл « Путешествие по планете. Африка», «День рожденье у бегемота Васи».
Слайд 17.
Особой симпатией у детей пользуется пластилинография, находясь на границе двух видов деятельности, она позволяет ребёнку очень хорошо реализовать свои фантазии.
Слайд 18.
С интересом ребята выкладывают как прямую, так и обратную мозаики.
Слайд 19.
Наработки по этой теме, в моей методической копилке на этом не заканчиваются, а главный сюрприз, я оставила для мастер-класса.
Слайд 20.
Начиная со средней группы, я увлекала процессом лепки детей и их родителей. Мы лепим в детском саду на прогулке и дома, что положительно влияет на развитие мышления, мелкой моторики и речи.
В таком ключе я работаю на протяжении трёх лет, меня радуют результаты мониторинга умственного развития детей.
Слайд 21.
На этом я своё выступление заканчиваю.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "Дымковская народная игрушка как средство развития у старших дошкольников изобразительных способностей в лепке"
обобщение опыта воспитателя...
Опыт работы "Барельефная лепка"
Лепка - один из видов изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она благотворно влияет на всестороннее...
Опыт работы "Развитие мелкой моторики в процессе ознакомления с разными видами лепки"
Современная педагогическая наука рекомендует детям самого раннего возраста заниматься лепкой в целях развития мелкой моторики пальцев рук и речи, как явление взаимосвязанные друг с другом. Развитая ме...

ОПЫТ РАБОТЫ «Развитие интересов и способностей дошкольников в ходе занятий оригами и лепкой из соленого теста»
В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров - уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются искон...
Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»...