занятие "Как лисёнок свою маму искал"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе детского сада, тема: «Как лисенок маму искал»
П/с:
Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;
Развивать умения узнавать на фото членов своей семьи (маму), называть по имени, использовать в речи ласковые слова;
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.
Словарная работа:
Медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок, ежиха, ежонок.
Оборудование:
Мягкие игрушки, картинки с изображением диких животных, фотографии мам детей.
Интеграция:
Коммуникация, социализация, познание.
Ход занятия:
Дети проходят, здороваются (слышится плач), воспитатель заносит лисенка.
Воспитатель:
Что случилось, ты почему плачешь? (Лисенок шепчет что то воспитателю на ухо). Ребята, лисенок свою маму потерял и поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь помочь?
Ответы детей:
Мы поможем найти ему маму.
Воспитатель:
А кто мама у лисенка? Как она выглядит?
Дети:
Она рыжая, у нее большой пушистый хвост...
Воспитатель:
Давайте вместе искать маму лисенка, послушайте загадки:
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А весной под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Кто это такой?
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим медведицу, какая она?
Ответы детей:
Она большая, неуклюжая, в коричневой шубке...
Воспитатель:
Это мама лисенка? А как зовут детенышей медведицы? (ответы детей). Да, это не мама лисенка. А кто это такой?
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я грызун,
Погрозишься, я бегун.
Дети:
Заяц.
Воспитатель:
Правильно, это заяц. А как он выглядит, давайте расскажем про него.
Дети:
Он белый, у него длинные уши, короткий хвост...
Воспитатель:
Правильно, а как у зайчонка зовут маму? (Ответы детей - зайчиха).
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Кто это?
Дети:
Ёжик.
Воспитатель:
Правильно, это ежик. Как же он выглядит?
Дети:
Он колючий, на спине у него иголки.
Воспитатель:
А как у ежонка зовут маму? (Ответы детей - ежиха).
Правильно, ежиха не мама лисенка.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут её ...
Дети:
Лиса.
Воспитатель:
Правильно, это лиса, а это мама лисенка? Как вы догадались?
Давайте посмотрим на лисенка и на его маму. У мамы лисы какой хвост, а у лисенка? А шубка, а ушки (дети сравнивают лису и лисенка)? Да, это действительно мама лисенка. Лисенок очень рад, что вы помогли найти его маму и говорит вам большое спасибо.
Ребята, мы с вами недавно читали книги (показывает книги «Мама для мамонтенка», «Верблюжонок»), вспомните, о чем они (ответы детей). Правильно, в этих звери тоже искали своих мам и нашли их. Как вы думаете, зачем зверям нужны мамы?
Дети отвечают:
Мамы кормят своих детенышей, заботятся о них и т.д.
Воспитатель:
Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамами и папами? А у диких животных есть дома, где они живут? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во II младшей группе на тему «Как козленок свою маму искал»
В процессе занятия закрепляем знания детей о домашних животных, формируем умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.Развиваем психические процессы детей: внимание, пам...
Сценарий праздничного утренника ко дню 8 марта «Как мамонтенок искал свою маму»
ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей о маме (роли, значимость, ее месте в жизни ребенка и обществе)...
Занятие в 1 младшей группе интегрированное с песком "Как цыплёнок искал свою маму"
Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму" (с песком)...
Сценарий праздника 8 Марта для детей дошкольного возраста 2-3 лет «Как лисёнок маму искал»
Сценарий праздника 8 Марта для детей дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «Как лисёнок маму искал»
Обогащать представления детей о диких животных, учить правильно использовать в речи названия животных и их детёнышей, развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных....
Как козлик свою маму искал. Средняя группа.
Звучит песня Чугайкиной «С утра звенят синички», дети бегут в зал, занимают свои места и встают лицом к гостям.Ведущая. Почему гостей так много собралось сего...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи « Как зайчик свою маму искал»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи « Как зайчик свою маму искал»...