занятие "Как лисёнок свою маму искал"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_lisyonok_iskal_mamu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе детского сада, тема: «Как лисенок маму искал»

П/с:

Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;
Развивать умения узнавать на фото членов своей семьи (маму), называть по имени, использовать в речи ласковые слова;
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.

Словарная работа:

Медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок, ежиха, ежонок.

Оборудование:

Мягкие игрушки, картинки с изображением диких животных, фотографии мам детей.

Интеграция:

Коммуникация, социализация, познание.

Ход занятия:

Дети проходят, здороваются (слышится плач), воспитатель заносит лисенка.

Воспитатель:

Что случилось, ты почему плачешь? (Лисенок шепчет что то воспитателю на ухо). Ребята, лисенок свою маму потерял и поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь помочь?

Ответы детей:

Мы поможем найти ему маму.

Воспитатель:

А кто мама у лисенка? Как она выглядит?

Дети:

Она рыжая, у нее большой пушистый хвост... 

Воспитатель:

Давайте вместе искать маму лисенка, послушайте загадки:

Хозяин лесной
Просыпается весной.
А весной под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.

Кто это такой?

Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим медведицу, какая она?

Ответы детей:

Она большая, неуклюжая, в коричневой шубке...

Воспитатель:

Это мама лисенка? А как зовут детенышей медведицы? (ответы детей). Да, это не мама лисенка. А кто это такой?

Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я грызун,
Погрозишься, я бегун.

Дети:

Заяц.

Воспитатель:

Правильно, это заяц. А как он выглядит, давайте расскажем про него.

Дети:

Он белый, у него длинные уши, короткий хвост...

Воспитатель:

Правильно, а как у зайчонка зовут маму? (Ответы детей - зайчиха).

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.

Кто это?

Дети:

Ёжик.

Воспитатель:

Правильно, это ежик. Как же он выглядит?

Дети:

Он колючий, на спине у него иголки.

Воспитатель:

А как у ежонка зовут маму? (Ответы детей - ежиха).

Правильно, ежиха не мама лисенка.

Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут её ...

Дети:

Лиса.

Воспитатель:

Правильно, это лиса, а это мама лисенка? Как вы догадались?

Давайте посмотрим на лисенка и на его маму. У мамы лисы какой хвост, а у лисенка? А шубка, а ушки (дети сравнивают лису и лисенка)? Да, это действительно мама лисенка. Лисенок очень рад, что вы помогли найти его маму и говорит вам большое спасибо.

Ребята, мы с вами недавно читали книги (показывает книги «Мама для мамонтенка», «Верблюжонок»), вспомните, о чем они (ответы детей). Правильно, в этих звери тоже искали своих мам и нашли их. Как вы думаете, зачем зверям нужны мамы?

Дети отвечают:

Мамы кормят своих детенышей, заботятся о них и т.д.

Воспитатель:

Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамами и папами? А у диких животных есть дома, где они живут? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во II младшей группе на тему «Как козленок свою маму искал»

В процессе занятия закрепляем знания детей о домашних животных, формируем умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.Развиваем психические процессы детей: внимание, пам...

Сценарий праздничного утренника ко дню 8 марта «Как мамонтенок искал свою маму»

ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей  о  маме (роли, значимость, ее  месте в жизни ребенка и обществе)...

Занятие в 1 младшей группе интегрированное с песком "Как цыплёнок искал свою маму"

Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму" (с песком)...

Сценарий праздника 8 Марта для детей дошкольного возраста 2-3 лет «Как лисёнок маму искал»

Сценарий праздника 8 Марта для детей дошкольного возраста...

Конспект занятия для детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «Как лисёнок маму искал»

Обогащать представления детей о диких животных, учить правильно использовать в речи названия животных и их детёнышей, развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных....

Как козлик свою маму искал. Средняя группа.

Звучит песня Чугайкиной «С утра звенят синички», дети бегут в зал, занимают свои места и встают лицом к гостям.Ведущая.      Почему гостей так много собралось сего...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи « Как зайчик свою маму искал»

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи « Как зайчик свою маму искал»...