перспективное планирование по ручному труду
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

план работы на год по  ручному труду в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы  по ручному труду с детьми подготовительной группы

Месяц

Тема занятия      

Цели и задачи занятия  

октябрь

«Кошелёк»

Сгибание бумаги пополам.

Закреплять у детей навыки работы с бумагой,  ножницами.  Развивать чувство формы. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать  интерес к ручному труду.

октябрь

«Осенний листопад»

Аппликация из осенних листьев.

Закреплять умения работы с природным материалом, воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.

октябрь

«Пенал для пуговиц»

Работа со спичечными  коробками.

Учить детей склеивать спичечные коробки друг с другом.  Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

октябрь

«Коврик для кукол»

Работа с цветной бумагой.

Закреплять у детей навыки работы с бумагой,  ножницами.  Поддерживать интерес к ручному труду.  Развивать чувство формы, композиции.

ноябрь

«Совёнок»

Работа с нитками.

Учить детей  работать с картоном и нитками; научить обматывать колечко нитками, делать узелки, разрезы, дополнять поделку мелкими деталями. Развивать мелкую моторику рук, дружеские взаимоотношения.

ноябрь

«Коробочка для карандашей»

Учить украшать коробочки разной формы бумагой. Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Развивать чувство формы, композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус.

ноябрь

«Ёлочка»

Поделка из пластилина и бусен.

Продолжать учить работать с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Учить украшать изображение с помощью бусинок, дождика.

ноябрь

«Снеговик»

Поделка из ваты.

 Учить детей работать с ватой, клеем, ножницами. Развивать чувство формы, композиции.

декабрь

«Снежинки»

Закреплять у детей навыки работы с бумагой,  ножницами.  Развивать усидчивость, аккуратность.

декабрь

«Зимняя сказка»

Аппликация из манной крупы.

Учить детей работать с крупой.  Развивать чувство формы, композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

декабрь

«Новогодние  шары»

Изготовление игрушек из ниток.

Продолжать учить работать с нитками, ножницами, клеем.  Развивать творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики

январь

«Зима снегопад»

Аппликация из цветной бумаги

Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Развивать чувство формы, композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать  интерес к ручному труду.

январь

«Буква Б»

Поделка из пластилина

Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, стремление помогать товарищам. Учить украшать изображение с помощью различных  материалов.

февраль

«Милая овечка»

Аппликация из мятой бумаги

Знакомить со свойствами различных видов бумаги. Учить отрывать кусочки салфетки разных размеров, развивать творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики.

февраль

«Друзья для Мурзика»

Аппликация  из бумаги и картона

Закреплять у детей навыки работы с бумагой,  ножницами.  Развивать усидчивость, аккуратность.

февраль

«Сердечко»

Торцевание на пластилине

Познакомить с новым видом работы: торцеванием на пластилине; развивать речь, мышление, память, воспитывать аккуратность, обогащать словарь. Способствовать развитию мелкой моторики.

февраль

«Блокнот»

Поделка из бумаги

Закреплять у детей навыки работы с бумагой,  ножницами.  Развивать чувство формы. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать  интерес к ручному труду.

март

«Лисичка и колобок»

Оригами

Учить складывать бумагу с опорой на схему. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать мелкую моторику.

март

«Цветы»

Объёмная аппликация из бумаги

Познакомить с основными приёмами изготовления поделок из бумаги. Закреплять приёмы скручивания; формировать и совершенствовать тонкую моторику кисти и пальцев рук, общую моторику; развивать интеллектуальные и творческие способности, расширять кругозор детей.

март

«Русалочка»

Изготовление кукол из ниток

Учить работать с нитками, ножницами. Развивать творческое воображение. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в  выполнении работы.

март

«Волшебные коробочки»

Работа с бумагой

Учить украшать коробочки разной формы бумагой. Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Развивать чувство формы, композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус.

апрель

«Барашек»

Поделка из макарон

Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, стремление помогать товарищам.

апрель

«Лесные жители»

Коллективная работа

Поделка из природного материала и пластилина

Формировать умение работать коллективно, закреплять умения работы с природным материалом, воспитывать аккуратность, усидчивость.

апрель

«Морская звезда»

 Модульная

аппликация из цветной бумаги

Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Развивать чувство формы, композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус.

апрель

«Подснежник»

Аппликация из шерстяных ниток

Продолжать учить работать с нитками, ножницами, клеем.  Развивать творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики.

май

«Буква П»

Поделка из пластилина и крупы

Продолжать учить работать с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Учить украшать изображение с помощью семечек, крупы.

май

«Кошечка и петушок»

Поделка из бумаги

объёмная

Учить работать по образцу. Развивать чувство формы, обогащать словарь. Способствовать развитию мелкой моторики.

май

«Бабочка»

Объёмная аппликация из цветной бумаги

Продолжать знакомить с основными приёмами изготовления поделок из бумаги. Учить складывать фигурки из бумаги с опорой на схему.  Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше.

май

«Цветик – семицветик»

Поделка из картона, шнурка, пуговиц

Развивать глазомер, точность, пространственную ориентировку. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Выставка детских работ в дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по ручному труду.

рУЧНОЙ ТРУД ВОСПИТЫВАЕТ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСТВО, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ ....

перспективное планирование по ручному труду.

рУЧНОЙ ТРУД ВОСПИТЫВАЕТ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСТВО, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ ....

перспективное планирование по ручному труду.

рУЧНОЙ ТРУД ВОСПИТЫВАЕТ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСТВО, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ ....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ.

рУЧНОЙ ТРУД ВОСПИТЫВАЕТ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСТВО, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ ....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ.в старшей группе.

Для развития творчества, мышления,мелкой моторики рук у детей старшей группы надо прежде всего знакомить детей с работой с разными материалами и их свойствами....