Досуг с родителями по лепке "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Развитие творческих способностей детей в ходе совместной деятельности с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_s_roditelyami_po_lepke.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЛЕПКЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель:
Развитие творческих способностей детей в ходе совместной деятельности с родителями.
Задачи:
- Вызвать интерес у детей и родителей к продуктивному виду деятельности.
-Обобщить знания детей о русских народных сказках ( Теремок , Репка, Три медведя, Гуси-лебеди, Маша и медведь)
-Формировать умение передавать в лепке художественные образы персонажей.
-Совершенствовать умения лепить из пластилина, закрепляя приемы лепки.
-Развивать диалогическую речь, мышление, фантазию, воображение.
-Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместной деятельности.
Материалы: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, природный материал ( семечки, крупы и т.д.), схемы для лепки, аудиозаписи, мультимедийная техника, книга.
Используемые технологии:
- Информационно-коммуникативные
- Игровые
- Педагогические технологии в работе с родителями
- Личностно-ориентированные
ХОД ДОСУГА.
В зале звучит музыка «В гостях у сказки». Вос- ль в костюме сказочницы приглашает родителей и детей в зал.
Вос- ль: Здравствуйте гости дорогие. Как мне приятно, что мы вместе собрались. Я пришла к вам из волшебной страны, страны русских народных сказок, где есть много чудес. И пришла я к вам с волшебным экраном.
Давайте посмотрим и послушаем что он говорит.
Сказочник: Здравствуйте дети! Мне пришло письмо по электронной почте и я готов вам помочь. Но вы должны вместе отгадать мои загадки.
Вос- ль: Ребята, а у кого мы просили помощи? Ведь мамы и папы не знают.
Ответы детей. У сказочника. Мы просили «оживить» нашу книгу, чтобы в ней появились герои из сказок и предметы.
Вос- ль показывает книгу сказок. А сейчас будьте внимательны. Я буду загадывать загадки, а если вы правильно отгадаете, на экране появится отгадка.
Загадка 1. Мышка дом себе нашла,
Мышка доброю была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок).
Загадка 2. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки…(Три медведя).
Загадка 3. Что за сказка:
Кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали
Овощ из земли достали. (Репка).
Загадка 4. А дорога далека
А корзинка не легка,
Сесть бы на пенек
Съесть бы пирожок…(Маша и медведь).
Загадка 5. Сестрица Аленушка братца искала
Добрая печка ей помогала,
Речка ее берегами укрыла
Яблонька яблочками ее угостила…(Гуси-лебеди).
Сказочник: Молодцы ребята! Все загадки отгадали правильно, и я вам открою секрет: на столе лежит пластилин, но пластилин не простой, а волшебный. Кто из него лепит, у них все получается.
Вос-ль: А давайте вместе дружно из волшебного пластилина слепим сказочных героев, а для этого нам нужны, наши умелые пальчики.
Ребята и родители вставайте дружно в круг, сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы сказки оживить (разводим руки в стороны)
С вами будем мы лепить (имитация лепки)
Шарики, колбаски
Все они из сказки (раскрываем пальцы)
А из них лису, кота,
мышку, мишку и ежа (поочередно загибаем пальцы обеих рук)
Дружно мы стараемся (пальцы в замок)
Лепим, развиваемся (потереть ладошки).
Вос-ль: теперь точно готовы лепить из волшебного пластилина. Приглашаю вас сесть за столы.
А сейчас внимательно послушайте меня:
1.Выберете героя.
2.Договориться, кто какую часть лепит или предмет.
3.Выбрать нужный цвет пластилина, материал, если понадобится (стеки, семечки…)
4.Слепить части выбранного героя, соединить.
5.А главное быть дружными и помогать друг другу.
В помощь кому потребуется предлагаю схемы лепки и дополнительный материал(бусинки, семечки и т.д.) .
В ходе лепки звучит спокойная музыка, воспитатель помогает разделить сложный образ на отдельные элементы, придать сказочному герою выразительность.
По окончании работы дети и родители рассказывают о своем творчестве: название сказки, о герое или предмете из сказки, и размещают в книге на сказочной полянке.
Вос-ль: посмотрите, какой замечательной стала, наша книга и герои в ней необычные, интересные и волшебные. А как вы думаете, что помогло нам сделать такую волшебную книгу?
Ответы детей.
Вос-ль: правильно, то, что все трудились вместе и помогали друг другу. Ребята! Сказочнику все очень понравилось, и он дарит нам песенку. Давайте вместе за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и песенку веселую подпоем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект досуга в д/с "В ГОСТЯХ у СКАЗКИ"
конспект досуга в д/с "В ГОСТЯХ у СКАЗКИ"...
Физкультурный досуг для средней группы "В гостях у сказки"
В материале предложен физкультурный досуг для детей 4-5 лет...
Сценарий музыкально - спортивного досуга "Мама, папа,я в гостях у сказки"
Создание атмосферы общности интересов детей,родителей, педагогов.Приобщение к здоровому образу жизни....
Конспект физкультурного досуга в старшей группе "В гостях у сказки"
Фиизкультурный досуг с старшей группе "В гостях у сказки"...
Досуг по развитию речи "В гостях у сказки"
Приобщить детей среднего дошкольного возраста к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной....
ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЛЕПКЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЛЕПКЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...