Аппликация "Веселый снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие по аппликации "Веселый снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_snegovik.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для детей старшего дошкольного возраста образовательная область Художественное творчество аппликация «Веселый снеговик»

Интеграция  областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Программное содержание:

  • Уточнить представления  детей о зиме.
  • Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.
  • Помогать детям, правильно строить сложноподчиненные предложения. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
  • Совершенствовать умение создавать изображения с опорой на схему.
  • Продолжать развивать образное эстетическое восприятие.
  • Формировать желание самостоятельно выполнять задание, аккуратность при работе с ножницами и клеем.
  • Развивать  умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).
  • Формировать  эстетические суждения.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня, я хочу поговорить с вами о Зиме.

По каким приметам мы можем догадатся, что наступила зима?

Как вы думаете, какая она Зимушка-зима?

В какие игры и забавы вы любите  играть зимой?

Ребята, но оказывается, не все знают в какие игры можно играть и чем заниматься зимой. Вот и один художник все перепутал. Давайте исправим его ошибку.

Игра «Что перепутал художник»

Дидактическая игра "Дополни предложение" — дети дополняют предложение начатое воспитателем.

Мы не сможем кататься на санках, ….(если)

Мы собрали много снега,….(чтобы)

Мы зальем горку, …(когда)

Снеговик не растаял, …(если бы)

На улице много снега, ….(потому, что)

На улице и вправду очень много снега. Давайте придумаем как можно больше слов родственных слову снег.

"Слова-родственники" — дети подбирают однокоренные слова к слову "снег". 

Воспитатель: Предлагаю немного размяться и слепить Снеговика.

Проводится физкультминутка

                         «Снеговик»

        Давай, дружок, смелей, дружок,   (дети изображают, что лепят снежок)

       Кати по снегу свой снежок.            (идут по кругу «катят» снежный ком)

       Он превратится в толстый ком      (останавливаются, «рисуют двумя руками)

       И станет он снеговиком                  («рисуют» снеговика из трех кругов

                                                                           разного размера)

       Его улыбка так светла!                   (показывают руками на лице улыбку)

       Два глаза, шляпа, нос, метла.          (показывают глаза, прикрывают голову     ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

       Но солнце припечет слегка -           (медленно  приседают)

       Увы! – и нет снеговика!                  (пожимают  плечами, разводят руками)

                         (В. Егоров)

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо, а от кого оно попробуйте отгадать

Лепит всюду детвора
Комья снежные с утра.
Шар на шар поставив ловко,
Прикрепили нос морковку,
Вот метла и воротник –
Получился…(Снеговик)

Т. Лаврова

Дети: Снеговик

Воспитатель: Верно это снеговик, да не простой, а именно тот, которого мы свами слепили. Давайте послушаем, что же с ним произошло.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Снеговик. Вы слепили меня из снега, играли со мной весь день, а когда ушли в группу , прилетела синичка и рассказала, что где-то на севере есть город моих родственников снеговиков. Я решил отправиться искать этот город. По дороге я встретил лошадь. Рассказал я лошади, какие вы веселые, добрые и дружные. Тогда  она дала мне свою подкову, и попросила передать ее вам. Эта подкова волшебная, нужно загадать пожелание и подарить ее своим близким или друзьям, и все, что пожелаешь, сбудется. Сейчас я у себя дома в городе снеговиков.  Я счастлив. Посылаю эту подкову вам, ведь вы мои верные друзья. Желаю вам СЧАСТЬЯ.

Ваш Снеговик»

Воспитатель: Ой посмотрите, да здесь не одна подкова, а много. Какой молодец Снеговик. Ребята, давайте в благодарность за его внимание и доброту сделаем красивые открытки для своих родных в виде Снеговика, с подковой в руках. Согласны?

Воспитатель: Посмотрите на слайд. Запомните этапы работы.

Воспитатель: Как вы думаете каким материалом можно дополнить нашего снеговика, чтобы передать эффект снега? (ответы-предположения детей)

Воспитатель: Молодцы все материалы вы назвали верно: вата, манная крупа, сахар, а сегодня я предлагаю заменить «снег» на белый, воздушный наполнитель. Согласны?

Воспитатель: А теперь подумайте с чего мы начнем работу, ( вырезывание деталей по шаблону шапка, рукавички, нос, глаза, ротик) 

 Вспомните последовательность наклеивания деталей. (дети рассказывают, с чего они начнут, в какой последовательности будут наклеивать детали).

Воспитатель: Перед началом работы я предлагаю вам размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек )
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»), 
спать легли (ладошки под щечку)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вы сегодня постарались, посмотрите какие веселые и добрые Снеговики у вас получились. (дети оценивают выполненные работы своих сверстников)

Воспитатель: Мы с вами выучили несколько стихотворений о Снеговиках. Кто хочет прочитать нам свое любимое.

Дети по желанию читают стихотворения. 


Лепим мы снеговика,
Хоть работа нелегка.
Катим с другом мы вдвоём
Всё рас-тууу-щий снежный ком!
Раз - готов один комок.
Два - комок – его дружок.
Три - ещё комок возник –
Получился снеговик!
Глазки – это леденцы,
Нос его – морковка.
Мы сегодня молодцы,
Есть у нас сноровка!
О. Киселева


Ох, работа не легка -
Лепим мы снеговика.
Дружно катим снежный ком,
На него другой кладем,
Сверху третий ком добавим,
Длинный нос-морковку вставим,
Вместо глаз возьмем монетки,
Нос мы сделаем из ветки,
Шапка будет из ведра,
Снеговик готов. Ура!
Только грустно одному,
Нужен верный друг ему…
Лепим для снеговика
Друга – снежного щенка!
Г. Османова

Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета...
Пусть стоит теперь до лета! 
М. Бойкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....