КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Акишева Елена Александровна

ТЕМА: « ПОДАРОК ДЕДУ МОРОЗУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dedu_morozu.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД « СВЕТЛЯЧОК» г. Советский»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ

ТЕМА: « ПОДАРОК ДЕДУ МОРОЗУ»

Воспитатель:Акишева Е. А.

подготовительная группа г. Советский

Цель; Вызвать желание детей создать поздравительные открытки своими руками. Задачи;

Обучающие;

  1.  Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру.
  2.  Закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы приемом складывания пополам по типу «гармошки».
  3.  Закреплять приемы силуэтного вырезания.
  4.  Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
  5.  Закреплять умения детей планировать свои действия.

Развивающие;

1. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные;

  1.  Воспитывать художественно - эстетический вкус.
  2.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы; игровой, словесный, практический.

Приемы; указание, исправление, обобщение, оценка ребенка. Предварительная работа; рассматривание новогодних открыток, беседы, рисование на новогоднюю тематику.

Индивидуальная работа; оказание помощи в вырезании по силуэту Саше Чиричу, Андрею Парамонову.

Форма работы; подгрупповая.

Материал;

Раздаточный; белый картон размером 16x24 см, белая бумага размером 10x20 см, клей, ножницы, клеенка, полоска цветной бумаги для фона поделки размером 15x23,трафарет, карандаш, фломастеры, тряпочка, подставка для кисточек, кисточка.

Демонстрационный; большой конверт

TCQ: магнитофон, аудизаписи: из альбома « Времена года», «Новогодний пейзаж», « Новогодние снежинки», « Мы слушаем музыку» П.И. Чайковского.

Ход занятия;

Организационный момент;

  1.  Психогимнастика « Улыбка».

Эмоциональный настрой;

  1.  Аудиозапись « Времена года» П.И. Чайковского.

Воспитатель:

  •  Ребята, какое время года напоминает вам эта мелодия? (зима).
  •  Какой праздник мы отмечаем зимой? ( Новый год).
  •  А какой по настроению Новый год? ( веселый, радостный, шумный...).
  •  Что интересного происходит в Новый год?
  •  Давайте вспомним с вами нашу новогоднюю елку в детском саду, прочтем стихотворения. (Дети читают стихотворения).

Игровая мотивация:

Звуковое письмо от Деда Мороза:

« Здравствуйте, ребята! Вот и наступил Новый год! Я вспоминаю, как мы с вами праздновали: водили хороводы, пели песни, танцевали, читали стихи - веселились. Каждый из вас получил гот меня подарок. А в память о вас у меня ничего не осталось, мне немножко грустно. Может вы что - нибудь придумаете для меня? Ваш Дед Мороз».

Воспитатель:

  •  Ребята, а давайте мы Деду Морозу сделаем подарки. Что мы можем сделать своими руками ( букеты, открытки поздравительные..) Давайте сделаем открытки, но не простые, а «подвижные».
  •  Ребята, а что такое подвижные открытки? ( картинка на открытки зыдвигается вперед, она как живая).

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

  •  Ребята, давайте вспомним, с чего мы начнем нашу работу? ( берем белую бумагу складываем ее пополам по длинной стороне, отгибаем края к центральному сгибу, чтобы получилась «гармошка»).
  •  Сделали «гармошку», что делаем дальше? ( рисуем на «гармошке» фигурку - силуэт Снеговичка).

Художественное слово:

« Давай, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок - Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза.. .шляпа.. .нос.. .метла..»

  •  Ребята, после того как вы обрисуете силуэт Снеговичка, что будете делать дальше? ( вырезаем Снеговичка)
  •  Ребята, будьте при этом очень внимательны, не обрежьте края ручек и . ;• гробов, чтобы получилась единая цепочка.
  •  После вырезания силуэта, что будете делать дальше? ( разворачиваем гармошку» на столе, раскрашиваем фигурку, затем создаем фон открытки:

наклеиваем цветную бумагу на белый картон, складываем его пополам).

  •  Когда оформите фон открытки, что будете выполнять далее? ( намазываем клеем с задней стороны снеговичков первого и последнего; затем приклеиваем крайних снеговичков к открытке, так чтобы линии сгибов снеговичков и открытки совпали).

Воспитатель:

  •  эебята, а чтобы вам работалось веселее, с хорошим настроением, давайте сделаем зарядку.

Физминутка

« Снежинки»

Закружились, завертелись белые снежинки Вверх взлетели белой стаей белые пушинки Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду

Воспитатель:

- Ребята, чтобы ваши глазки были зоркие, яркие, давайте проведем гимнастику для глаз.

Гимнатсика для глаз

«Легкие пушинки - снежинки»

Летите, легкие пушинки,

Белоснежные снежинки.

Полетайте, распушитесь,

Вокруг елки покружитесь!

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. Во время работы звучит музыкальный фон.

Итог занятия

Воспитатель:

  •  Какие красивые, разные получились у вас открытки.

Педагог спрашивает у нескольких детей:

  •  Какую открытку ты бы подарил себе? Почему? (она самая аккуратная, веселый снеговик...)

Воспитатель:

  •  Ребята, в этот большой коверт я положу ваши открытки и отправлю по почте Деду Морозу. Вам понравилось занятие? Все молодцы!!!

Самоанализ занятия Тема: « Подарок Деду Морозу».

Программное содержание:

Цель: Вызвать желание детей создать поздравительные открытки своими руками. Задачи:

Обучающие:

  1.  Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру.
  2.  Закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы приемом складывания пополам по типу «гармошки».
  3.  Закреплять приемы силуэтного вырезания.
  4.  Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
  5.  Закреплять умения детей планировать свои действия.

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать художественно - эстетический вкус.
  2.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Цели и задачи соответствуют выбранной теме.

Использовались игровые, словесные, практический методы, т.е. игровая мотивация, создана в виде звукового письма от Деда Мороза, использовано художественное слово, дети на протяжении всего занятия выполняют самостоятельно открытки своими руками.

На занятии учитывались возрастные и индивидуальные особенности

детей.

Использовались технические средства: музыкальный фон с целью создания благоприятной психологической обстановки, поднятию настроения, тонуса.

Занятие проводиловь в подгрупповой форме, осущесьвлялся индивидуальный подход ( помощь в пользовании и вырезании ножницами Саше Чиричу, Андрею Парамонову).

Занятие проводилось в спокойной комфортной обстановке, с использованием музыкальной аудиозаписи.

Цели и задачи, поставленные на занятии, все достигнуты.

Все дети были включены в образовательную деятельность. Соблюдались санитарно - гигиенические нормы: дети были рассажены за столами, согласно росту, уделялось внимание осанке детей.

На занятии выполнены все поставленные задачи, дети все справились; им нравится творить собственными руками; в конце занятия дети сами давали оценку своим работам.

Перспектива: изменение игровой мотивации; дополнение элементов открытки; изменение силуэта - фигурки для контура по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...