"Декупаж - подарок маме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Переверзева Юлия Юрьевна

В наше время дети в детском саду привыкли к занятиям по аппликации.Очень хотелось их удивить,поэтому я решила работать с детьми над проектом по теме "Декупаж". Проект оказался удивительным и интересным для детей.Декупаж мы начали сначала на картоне,затем на пластиковых тарелках,декорировали групповой стол.В конце проекта мы декорировали подставки под чашки для наших мам к празднику 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspkt_zanyatiya_po_dekupazhu.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по декоративной аппликации для детей подготовительной группы

Тема: «Декупаж  подставок для чашек».

Цель:

  1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи.
  2. Вызвать интерес к созданию коллективной дизайнерской работы.
  3. Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины цвет; создавать композицию в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве; развивать творческие способности.
  4. Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективной работы, соотнесению замысла и действий детей.
  5. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.

Предварительная работа.

  1. Беседа о профессии дизайнера.
  2. Рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамки, полочки, чемоданы) в книгах, журналах.
  3. Подбор салфеток с рисунком  для декорирования, вырезание мотивов из салфеток.
  4. Декорирование одноразовых тарелок техникой декупаж салфетками.
  5. Индивидуальное обучение детей технике декупаж в свободное время.

Материалы, инструменты, оборудование-грунт  , акриловые краски , губки, прищепки, салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА, вода, кисти клеевые, салфетки влажные, подносы для салфеточных мотивов.

Ход занятия.

Дети  входят в группу.

Приветствуют гостей.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

 (на столе лежит письмо и посылка (в ней находятся дипломы) ,на них  написано крупными буквами  «Страна Мастеров»).

Воспитатель: Ой, а что это такое? Давайте подойдем, посмотрим. Кто хочет прочитать, от кого это письмо? (ребенок читает).

Давайте прочитаем письмом, которое  прислали нам из страны Мастеров . Я думаю, письмо нам многое объяснит.

Садитесь ребята на стулья. (чтение письма).

« ПИСЬМО из страны мастеров»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса .Я королева волшебной страны Мастеров.  Я слышала, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники, декорируете всякие вещи. Вот мы решили вас принять в нашу  волшебную  страну .Хотите стать волшебниками- дизайнерами?(ответы детей)

 Продолжение чтения письма - Для этого вам надо выполнить мои задания .Вам необходимо оформить подставки под чашки .Это будет прекрасный подарок для ваших мам .Ведь скоро наступит праздник . Если вы справитесь с мои заданием ,то вы получите настоящие дипломы волшебных –дизайнеров ,которые находятся в посылке.

Воспитатель: Ну, что ребята выполним задания и станем волшебными дизайнерами? (ответы детей). 

Продолжаем читать письмо - Ребята я хочу вам помочь в декорировании. А чтобы всё сразу у вас получилось, отгадайте мои загадки:

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделиться на части

                               (ножницы)  

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке

                                     (кисточка)

Вам помогут, детки,

Разные…    (салфетки)

Если что-то оторвется

Или где-нибудь порвется,

Есть помощник у детей.

Ну, конечно, это…   (клей)!

- Молодцы, ребята. Все загадки мои отгадали. Теперь пора  превращаться в волшебных дизайнеров .В этом вам поможет моя песня. Но запомните ,как только вы услышите звук колокольчика ,то сразу превратитесь в детей. До свидания, дети, хорошей вам работы!

Звучит песня.

Воспитатель: Ребята ,вот теперь мы с вами превратились в дизайнеров .Посмотрите ,эта подставка выполнена в технике декупаж .А кто-нибудь знает что такое декупаж?(ответы детей).

-Скажите ,а что самое главное нужно в  любой работе?(ответы детей)

-А без чего мы не сможем выполнить нашу работу?(ответы детей).

-Хорошо тогда я вам подскажу:

Любят труд не терпят скуки

 Все умеют наши( руки.)

Воспитатель- Правильно дети ,это наши руки и пальцы.

Давайте с ними подружимся и подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика-

Вот помощники мои ,их как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак ,и вот так ,не обидятся никак

(потираем руки)

Раз ,два ,три ,четыре ,пять

(хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять

(встряхиваем кистями)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые движения кистями)

И опять обратно в путь.

Дети садятся за рабочие места.

Воспитатель-В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности .И мы с вами работая с ножницами ,будем очень осторожны Давайте вспомним правила работы с ножницами.(ответы детей).

Воспитатель - Правильно ребята .Теперь мы приступаем к работе.

1.Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его . Разделите салфетку на слои ,далее работайте только с самым верхним слоем.

2.Приложите вырезанный мотив на подставку.

3.Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям ,стараясь ,чтобы  не получилось складочек.

4.Затем,чтобы рисунок у нас не казался отдельным пятном ,заполним свободные места фоном в тон  рисунка.

   Воспитатель:  Дизайнеры мои ,когда наша работа высохнет мы ее покроем лаком для большей красочности и прочности.

Звучит колокольчик .

Анализ работы.

Воспитатель: Приглашаю подойти к нашим работам и  и посмотреть на них.

Дети, посмотрите, какая красота! Как преобразились наши подставки.

- Ребята ,а как называется техника ,в которой мы разукрасили наши подставки?(Ответы детей).

В какой стране ,впервые стали заниматься этим творчеством?(ответы детей)

-Какова последовательность работы ?Что мы в начале делали ,а что потом?(ответы детей).

Воспитатель: Вы очень постарались, молодцы! Теперь я вам раздам дипломы  дизайнеров  по декупажу из страны мастеров.

Воспитатель:  Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!

Раздаются дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Презентация проекта «Подарок маме – ваза, оформленная в технике декупаж»

Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий  собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей ла...

Мастер класс. Подарок мамам. Разделочная доска в технике «декупаж» .

    Мастер класс. Подарок мамам. Разделочная доска в технике «декупаж» . Ручной труд. Художественное творчество.Цель: изготовление подарка в технике декупаж...

Конспект Творческой мастерской Для родителей и детей подготовительной группы общеразвивающей направленности "Подарок маме"( техника декупаж)

Конспект творческой мастерской для родителей и детей по декорированию разделочной доски в технике декупаж...