"Декупаж - подарок маме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
В наше время дети в детском саду привыкли к занятиям по аппликации.Очень хотелось их удивить,поэтому я решила работать с детьми над проектом по теме "Декупаж". Проект оказался удивительным и интересным для детей.Декупаж мы начали сначала на картоне,затем на пластиковых тарелках,декорировали групповой стол.В конце проекта мы декорировали подставки под чашки для наших мам к празднику 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspkt_zanyatiya_po_dekupazhu.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по декоративной аппликации для детей подготовительной группы
Тема: «Декупаж подставок для чашек».
Цель:
- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи.
- Вызвать интерес к созданию коллективной дизайнерской работы.
- Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины цвет; создавать композицию в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве; развивать творческие способности.
- Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективной работы, соотнесению замысла и действий детей.
- Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.
Предварительная работа.
- Беседа о профессии дизайнера.
- Рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамки, полочки, чемоданы) в книгах, журналах.
- Подбор салфеток с рисунком для декорирования, вырезание мотивов из салфеток.
- Декорирование одноразовых тарелок техникой декупаж салфетками.
- Индивидуальное обучение детей технике декупаж в свободное время.
Материалы, инструменты, оборудование-грунт , акриловые краски , губки, прищепки, салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА, вода, кисти клеевые, салфетки влажные, подносы для салфеточных мотивов.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Приветствуют гостей.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
(на столе лежит письмо и посылка (в ней находятся дипломы) ,на них написано крупными буквами «Страна Мастеров»).
Воспитатель: Ой, а что это такое? Давайте подойдем, посмотрим. Кто хочет прочитать, от кого это письмо? (ребенок читает).
Давайте прочитаем письмом, которое прислали нам из страны Мастеров . Я думаю, письмо нам многое объяснит.
Садитесь ребята на стулья. (чтение письма).
« ПИСЬМО из страны мастеров»
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса .Я королева волшебной страны Мастеров. Я слышала, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники, декорируете всякие вещи. Вот мы решили вас принять в нашу волшебную страну .Хотите стать волшебниками- дизайнерами?(ответы детей)
Продолжение чтения письма - Для этого вам надо выполнить мои задания .Вам необходимо оформить подставки под чашки .Это будет прекрасный подарок для ваших мам .Ведь скоро наступит праздник . Если вы справитесь с мои заданием ,то вы получите настоящие дипломы волшебных –дизайнеров ,которые находятся в посылке.
Воспитатель: Ну, что ребята выполним задания и станем волшебными дизайнерами? (ответы детей).
Продолжаем читать письмо - Ребята я хочу вам помочь в декорировании. А чтобы всё сразу у вас получилось, отгадайте мои загадки:
Смотрите, мы раскрыли пасть, В нее бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделиться на части (ножницы) | Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке (кисточка) |
Вам помогут, детки, Разные… (салфетки) | Если что-то оторвется Или где-нибудь порвется, Есть помощник у детей. Ну, конечно, это… (клей)! |
- Молодцы, ребята. Все загадки мои отгадали. Теперь пора превращаться в волшебных дизайнеров .В этом вам поможет моя песня. Но запомните ,как только вы услышите звук колокольчика ,то сразу превратитесь в детей. До свидания, дети, хорошей вам работы!
Звучит песня.
Воспитатель: Ребята ,вот теперь мы с вами превратились в дизайнеров .Посмотрите ,эта подставка выполнена в технике декупаж .А кто-нибудь знает что такое декупаж?(ответы детей).
-Скажите ,а что самое главное нужно в любой работе?(ответы детей)
-А без чего мы не сможем выполнить нашу работу?(ответы детей).
-Хорошо тогда я вам подскажу:
Любят труд не терпят скуки
Все умеют наши( руки.)
Воспитатель- Правильно дети ,это наши руки и пальцы.
Давайте с ними подружимся и подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика-
Вот помощники мои ,их как хочешь поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак ,и вот так ,не обидятся никак
(потираем руки)
Раз ,два ,три ,четыре ,пять
(хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять
(встряхиваем кистями)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые движения кистями)
И опять обратно в путь.
Дети садятся за рабочие места.
Воспитатель-В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности .И мы с вами работая с ножницами ,будем очень осторожны Давайте вспомним правила работы с ножницами.(ответы детей).
Воспитатель - Правильно ребята .Теперь мы приступаем к работе.
1.Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его . Разделите салфетку на слои ,далее работайте только с самым верхним слоем.
2.Приложите вырезанный мотив на подставку.
3.Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям ,стараясь ,чтобы не получилось складочек.
4.Затем,чтобы рисунок у нас не казался отдельным пятном ,заполним свободные места фоном в тон рисунка.
Воспитатель: Дизайнеры мои ,когда наша работа высохнет мы ее покроем лаком для большей красочности и прочности.
Звучит колокольчик .
Анализ работы.
Воспитатель: Приглашаю подойти к нашим работам и и посмотреть на них.
Дети, посмотрите, какая красота! Как преобразились наши подставки.
- Ребята ,а как называется техника ,в которой мы разукрасили наши подставки?(Ответы детей).
В какой стране ,впервые стали заниматься этим творчеством?(ответы детей)
-Какова последовательность работы ?Что мы в начале делали ,а что потом?(ответы детей).
Воспитатель: Вы очень постарались, молодцы! Теперь я вам раздам дипломы дизайнеров по декупажу из страны мастеров.
Воспитатель: Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!
Раздаются дипломы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать подарок маме красивый цветочек в горшочке....
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: Подарок маме (декупаж)
Конспект занятия художественного творчства в технике декупаж...
"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.
"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...
Презентация проекта «Подарок маме – ваза, оформленная в технике декупаж»
Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей ла...
Мастер класс. Подарок мамам. Разделочная доска в технике «декупаж» .
Мастер класс. Подарок мамам. Разделочная доска в технике «декупаж» . Ручной труд. Художественное творчество.Цель: изготовление подарка в технике декупаж...
Конспект Творческой мастерской Для родителей и детей подготовительной группы общеразвивающей направленности "Подарок маме"( техника декупаж)
Конспект творческой мастерской для родителей и детей по декорированию разделочной доски в технике декупаж...