Развитие продуктивной творческой деятельности
методическая разработка по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Повышение педагогической культуры родителей и профессионального мастерства педагогов ДОУ в процессе активного сотрудничества.
Задачи:
ознакомление с программными задачами развития и воспитания детей раннего возраста в изобразительной деятельности;
предоставление родителям возможности поделиться собственным опытом укрепления семейных связей через совместное творчество;
повышение грамотности родителей в значимости влияния на развитие личности ребенка художественно-творческой деятельности;
удовлетворение потребности родителей в неформальном общении друг с другом.
Уважаемые родители, я рада, что вы проявляете интерес к проблеме изобразительной деятельности. Чувствуйте себя свободно и активно включайтесь в работу.
Ребенку раннего возраста интересны не только игрушки и предметы быта, но и материалы из которых можно что – то сделать, пластилин, краски, тесто, кубики и коробки и.т.д. Он с удовольствием исследует, изучает их. Но этот спонтанный интерес может вскоре угаснуть. Только взрослый способен поддержать интерес ребёнка и научить его рисовать, лепить, конструировать.
В традиционной педагогике рисование, лепка, конструирование называются продуктивными видами деятельности: дети создают «продукт» - рисунок, мини-скульптуру.
Чрезвычайно высока роль продуктивной деятельности в интеллектуальном развитии ребенка - способствует развитию воображения, памяти, внимания, формирует эмоциональный и речевой контакт со взрослым, активизирует мелкую моторику рук, приучает ребенка к аккуратной работе за столом, дисциплинирует не только ребенка, но и родителей (убирать за собой после того, как работа закончена).
На третьем году жизни ребенок имеет представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, пластилином лепят, способен различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый), правильно называть их. Художественно-творческое развитие ребенка раннего возраста во многом зависит от овладения им изобразительными умениями. В детском саду программой предусмотрены приемы обучения детей навыкам рисования, лепки, конструирования, которые можно использовать для занятий изобразительной деятельностью с ребенком дома.
Обучение детей изобразительной деятельности лучше начинать с лепки из глины или пластилина. Занятия лепкой должны проходить раньше, чем занятия рисованием, так как именно в лепке дети чувствуют движение каждого пальца (когда вдавливают, отрывают кусочки), а также кистями рук (когда раскатывают и сплющивают ком).
А сейчас вам будут показаны основные приемы лепки, которые вы можете использовать дома:
Вот так это делаем!
отламывать комочки пластилина от большого куска;
лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;
соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечки, бараночки, колесо);
раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода);
сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники);
делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце);
соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка, грибок), два шарика (неваляшка);
Рассказ сопровождается показом.
Значение обучения детей лепкой с раннего возраста заключается в том, чтобы предоставить им возможность включиться в деятельность, которая позволит им расширить горизонты своего опыта, научиться управлять своими эмоциями, переживаниями.
Способности ребенка необходимо развивать с раннего возраста. Нельзя забывать о том, что для проявления способностей ребенка необходимы определенные условия, и среди них главное - человек, который смог бы увидеть эту одаренность, оценить ее должным образом помочь ее раскрытию, и это особенно важно в самом раннем возрасте. Если эти способности сдерживаются и не поощряются, то чаще всего эти ранние проявления не развиваются. Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что знания, полученные в процессе обмена семейного опыта по организации занятий с детьми лепкой, помогут сформировать у детей потребность в творчестве. Начните заниматься с ребенком в раннем возрасте и не прекращайте занятий в дальнейшем. Это поможет ему приобрести ценные знания и навыки, необходимые в жизни, и настроит на успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль эстетического восприятия природы для формирования продуктивно-творческой деятельности детей
Развитие эстетического восприятия – это специальная задача эстетического и художественного воспитания...
Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности"
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности...
Обобщенный опыт работы по теме "Формирование мелкой моторики посредством продуктивной творческой деятельности детей"
Идея опыта: «Развивать мелкую моторику детей используя техники пластилинографии, оригами, изонити»....
Методическая разработка НА ТЕМУ: «Роль продуктивной творческой деятельности в развитии эмоциональной сферы младших дошкольников (на примере программы "Мастерская чудес")»
Разработка программы по дополнительному образованию для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через творческую продуктивную деятельность....
Роль продуктивной творческой деятельности в развитии эмоциональной сферы младших дошкольников (на примере программы "Мастерская чудес
В настоящее время одной из важных проблем в развитии и становлении личности дошкольника является психоэмоциональная сфера....
Развитие детей дошкольного возраста через продуктивно-творческую деятельность «Поделки из всякой всячины»
Цель: •Развивать: творческие способности, художественные умения и навыки;•Расширить набор художественных приемов и знакомить с новыми материалами, инструментами;•Развивать общение ...
Творческий доклад «Поддержка и развитие детской инициативы в продуктивной творческой деятельности дошкольников через конструктор «Cuboro»
Игра – важнейший спутник детства. Конструктор CUBORO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре....